Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие речи и творческих способностей у младших школьников
Из опыта работы
Учитель начальных классов
Баумова Лидия Дмитриевна
(высшая квалификационная категория)
2 слайд
«Если целый мир, неповторимый и своеобразный, откроется перед вами, если в каждом ребенке вы почувствуете его индивидуальность, если в ваше сердце постучаться радость и горечь каждого ребенка и отзовутся вашими думами, заботами и тревогами - значит, вы не зря выбрали профессию учителя»
К.Д. Ушинский.
3 слайд
4 слайд
Основная задача учителя начальных классов – помочь ребенку овладеть компетентностной системой знаний, умений и навыков, которой он сможет воспользоваться и применить в учебной практике и в жизни. Чтобы ребенок на выходе из начальной школы достаточно владел лингвистической, языковой, коммуникативной компетенцией, нужна система работы, которая бы совмещала в себе гармоничное сочетание действенных методов, приемов, форм.
5 слайд
Принципы, которым следую в работе:
последовательности, систематичности;
доступности и посильности изучаемого учебного материала;
наглядности;
научности;
синергетичности;
эстетизации;
ценностного отношения к творчеству учащихся;
принцип свободы и творчества.
6 слайд
Задачи речетворческой деятельности
обогащать речевую память учащихся в процессе художественного познания мира;
развивать ассоциативную память учащихся;
учить создавать тексты разных стилей и жанров путем сотворчества и синергетики;
учить видеть, слышать и чувствовать текст;
пополнять речевую память учащегося новыми способами создания художественного образа;
формировать эстетический вкус;
развивать образное мышление, создавая условия для творчества;
учить погружаться (в художественный) текст на уроках речевого мастерства;
уметь почувствовать рождение замысла и начало его разработки;
учить детей создавать собственный текст.
7 слайд
На уроках русского языка и литературного чтения учимся:
сопереживать литературному герою;
видеть слово в разных языковых значениях;
переносить поступки героя в сегодняшний день и задуматься о том социальном решении, которое возможно в современных условиях;
использовать слово в разных речевых ситуациях;
активизировать поиск аналогичных ситуаций в других произведениях и в окружающей действительности сегодня;
понимать созидательную и разрушающую силу слова;
объединять эстетический потенциал гармонии искусства слова, звука, кисти;
понимать и пытаться обличать в словесную ткань изобразительные, слуховые и музыкальные образы;
развивать стремление к самостоятельному чтению как осмысленному саморазвитию и необходимой потребности;
стремиться к постоянному обогащению словарного запаса.
8 слайд
Различные приемы учебной деятельности:
Алгоритмизация.
Разнообразные виды бесед (фронтальная, индивидуальная, «Доскажи словечко» и т.д.).
Ранжирование.
«Продолжи предложение».
«Закончи мысль».
Прием погружения.
«Как бы ты поступил?»
Анализ и сопоставление жизненных ситуаций.
Дидактическая, ролевая, познавательная игры.
Учимся у Мастеров живописи, музыки, поэзии, прозы.
«На заметку…»
Использование интересных пятиминуток: «Из жизни замечательных людей», «Этимологическая страничка».
«Найди проблему и пути её решения».
Игра слов.
Эмоциональный тренинг.
Тайны слова.
Такие разные мнения… и др.
9 слайд
Виды и формы уроков и занятий
«Природа и мы».
Урок – экскурсия.
Урок – путешествие в историческую эпоху, в другую страну.
Урок - погружение в глубину души, в музыку, в живопись, в текст и т.д.
Музыкально-поэтический урок.
Урок – фантазия.
Урок – игра. Каждая игра должна иметь цель, реквизит и задание.
Урок – диалог.
10 слайд
Урок – описание.
Урок «Цепочка знаний» или урок – ассоциация.
Урок превращения правил в стихи или тексты других жанров.
«Сочинение сказок».
Урок – лингвистическая сказка (кукольный театр).
Урок обмена мечтами.
Урок воспоминаний. Здесь детям могут быть предложены следующие примерные темы:
Удивительный случай из жизни.
Удивительный случай из кино и книги.
Какую картину, музыку, природное явление полюбили и запомнили?
Как люди и их поступки вас удивили и чем запомнились?
Первая поездка в театр, в цирк,
музей и т.д.
Мои ощущения в лесу.
Ура! Каникулы!
Мой первый день каникул.
11 слайд
Виды и формы уроков и занятий
12 слайд
Методическая
литература
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Развитие речи и творческих способностей младших школьников" познакомит педагогов с системой работы по развитию практической грамотности и пунктуационной интуиции у детей, по обучению школьников восприятию текста, определению его темы, идеи, стиля написания и, конечно, авторской позиции в произведении. Работая в системе, у детей развивается грамотная письменная и устная речь, способность самостоятельно и творчески создавать тексты, писать сочинения, рассказы и стихи, а также участвовать в литературных конкурсах различного уровня. В презентации раскрываются различные приёмы учебной деятельности по развитию речи.
6 674 192 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баумова Лидия Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.