Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ "

Презентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ ""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ Югова...

    1 слайд

    Разработка личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ
    Югова Т.В.
    педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ ДС КВ № 281

  • Индивидуально ориентированные коррекцион-ные программы разрабатываются специ...

    2 слайд

    Индивидуально ориентированные коррекцион-ные программы разрабатываются специалистами консилиума образовательного учреждения с учетом структуры дефекта детей. При составлении и реализации таких программ обязательно соблюдение принципов коррек-ционной направленности образовательного процесса и учёта динамики индивидуального развития

  • Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулиро...

    3 слайд

    Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

    -          коррекционного (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей развития);
    -          профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии);
    -          развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития).

  • Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...

    4 слайд

    Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы:
    1. Охрана здоровья и коррекция психосомати-ческих и психоневрологических неблагополучий в развитии ребенка медицинскими и психолого-педагогическими приемами и методами работы

  • Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...

    5 слайд

    Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы:
    2. Восполнение дефицита в развитии психофи-зиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность.
    3. Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений
    4.Формирование общедеятельностных умений.

  • Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...

    6 слайд

    Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы:
    5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности.
    6. Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации
    7. Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный  материал.


  • Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей прог...

    7 слайд

    Структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы:
    8. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы:
    -          снятие состояния эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций;
    -           активизация  эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и использование их для развития практической деятельности, общения и формирования адекватного поведения
    -          снижение повышенной тревожности, формирование социального доверия.
    -          коррекция зависимости от окружающих, обучение умению самостоятельно решать проблемы;
    -          снижение агрессивности во взаимоотношениях со сверстниками, развитие навыков общения.


  • Принципы реализации программы      Принципиально значимым при реализации инди...

    8 слайд

    Принципы реализации программы
    Принципиально значимым при реализации индивидуальных программ является:
    соблюдение принципа единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
    учет социальной ситуации развития ребенка и его семьи;
    включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс;
    реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;
    расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
    расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
     

  • Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагоп...

    9 слайд

    Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополучий в развитии ребенка медицинскими и психолого-педагогическими приемами и методами работы.
    В данном разделе указываются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка с отклонениями в развитии, перечисляются возможные оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья ребенка, а также педагогические действия, направленные на обучение ребенка приемам и навыкам, значимым для его безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью.

  • Восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих...

    10 слайд

    Восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность.
    В данном разделе указываются конкретные направления и формы коррекционно-развивающей работы, необходимые ребенку для развития психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность. В частности, это могут быть вариативные формы работы по
    сенсорному воспитанию и развитию ориентировочной деятельности, совершенствованию оперирования сенсорными эталонами и овладения соответствующими словесными  понятиями;
    развитию основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствованию тонкой ручной моторики и развитию зрительно-двигательной координации;
    развитию внимания (оптимизация и стимуляция внимания, увеличение объема внимания, способностей к концентрации, распределению и переключению внимания и т.д.);
    развитию различных видов памяти и повышение их продуктивности, формирование основных приемов мнестической деятельности;
    развитию различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

  • Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных уменийВ...

    11 слайд

    Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений
    В данном разделе указываются необходимые для ребенка конкретные направления и формы коррекционно-развивающей работы по
    развитию наглядно-образного мышления и способности обобщать на наглядном уровне;
    развитию умения понимать и устанавливать смысловые аналогии, причинно-следственные связи;
    формированию умений выполнять предметную классификацию по образцу, слову  и самостоятельно;
    развитию способности анализировать простые закономерности, умения выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности;
    формированию операций анализа и синтеза на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков;
    развитию сукцессивных способностей;
    обучению решению элементарных логических задач и т.д.

  • Формирование общедеятельностных уменийДанный раздел включается в индивидуальн...

    12 слайд

    Формирование общедеятельностных умений
    Данный раздел включается в индивидуальную программу при необходимости и предполагает систему работы по
    формированию предметной деятельности;
    формированию целенаправленной орудийной деятельности в процессе выполнения практического и игрового задания;
    формированию обобщенного представления о вспомогательных предметах и орудиях фиксированного назначения;
    формированию способов ориентировки  в условиях проблемной практической задачи и способов ее выполнения;
    формирование способности понять и принять инструкцию, работать по алгоритму;
    формированию навыков планирования деятельности;
    формированию игры как деятельности, становление игровой деятельности (привитие потребности к игре, обучение созданию замысла игры, развитие умения действовать адекватно поставленной цели и т.д.);
    формированию продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программ и стандарта дошкольного образования);
    формирование элементов трудовой деятельности;
    формирование навыков самоконтроля деятельности и самооценки результатов деятельности.

  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности Данное направлени...

    13 слайд

    Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
    Данное направление предполагает систему работы по формированию и развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности деятельности.

  • Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализаци...

    14 слайд

    Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации
    Данный раздел охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми:
    -          формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе  (концентр «Я сам»);
    -          формирование сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я  и другие»);
    -          формирование адекватных восприятий окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам  живой и неживой природы, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я  и  окружающий мир»);
    -          научение ребенка адекватной ориентировке в окружающей  среде, навыкам социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях, способам усвоения и присвоения общественного опыта.

  • Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяюще...

    15 слайд

    Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный  материал.
    В данный раздел программы включаются виды и формы работы по расширению субъективного социального опыта ребенка:
    -       ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным  человеком; ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями  природы;
    -       формирование образных представлений об окружающей действительности, позволяющих создать у детей целостное восприятие различных предметов и явлений окружающей действительности, а также дать представление о человеке, о видах деятельности человека и его взаимоотношениях в социуме.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для педагогов-психологов ДОУ, разрабатывющим личностно-орентированные коррекционно-развивающие программы. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

- коррекционного;

- профилактического;

- развивающего.

В презентации представлены структурные блоки личностно-ориентированной программы, указаны принципы ее реализации:

соблюдение принципа единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; учет социальной ситуации развития ребенка и его семьи; включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы; расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 458
    • PPTX 103.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Югова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Югова Татьяна Викторовна
    Югова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24578
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы детской патопсихологии и нейропсихологии

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс повышения квалификации

Творческие ментальные состояния

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе