Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профориентационная работа в школе
Подготовила: ЗДВР Есина И.А.
МОУ Шараповская СОШ
РМО-2014 год
2 слайд
Профессиональное самоопределение и трудовая деятельность
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А. Апшерони)
3 слайд
Профессиональное самоопределение
«ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
(методика В. Б. Успенского)
4 слайд
Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе
ЗДВР
Классные руководители
Учителя-предметники
Библиотекарь
Соц. педагог
Педагоги дополнительного образования
5 слайд
В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:
Профессиональное просвещение.
Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей к профессии.
Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.
Профессиональный отбор с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию.
Социально-профессиональная адаптация.
Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства
6 слайд
Цель работы:
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
7 слайд
На каждом возрастном этапе профориентационная работа имеет свои цели и задачи.
Начальная школа
Задачи:
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду,
Понимание его роли в жизни человека и общества;
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
8 слайд
Формы работы:
Экскурсии на производства, объекты соцкультбыта.
Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки)
Классные часы
Классные часы «Мои любимые увлечения»; «Весёлый разговор о профессиях»
Игры, конкурсы юных умельцев,
Работа с портфолио.
9 слайд
Основная школа
Задачи:
развитие у школьников желания в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10 слайд
Формы работы:
встречи с людьми разных профессий,
ток-шоу «Портрет профессионала»,
Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах,
ярмарка профессий,
конкурсы дизайнеров, фотографов и т.д.
общественно-значимая работа
Экскурсии на предприятия и в учебные заведения.
11 слайд
Средняя школа
Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию,
формирование профессиональных качеств в избранном виде труда,
коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
12 слайд
Формы работы:
Профильное обучение
Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.).
Классные часы
Встречи с представителями учебных заведений
Встречи с представителями разных профессий,
Вечера встреч с выпускниками, дни дублёров,
Проектная деятельность «Редкие профессии»…
13 слайд
Работа по профориентации
.
.
Социальный педагог Дюдькова А.В
14 слайд
Работа с родителями
“Первое, о чем в особенности должны помнить родители, это следующее. Ваш ребенок будет членом трудового общества, следовательно его значение в этом обществе будет зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он будет к этому подготовлен. Но от этого будет зависеть и его благосостояние, материальный уровень его жизни”. (Макаренко А. С.)
“Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем, с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку”. ( Макаренко А. С.
Родительское собрание «Выбор профессии – дело серьёзное»
15 слайд
Работа с родителями
Ежегодно на родительских собраниях администрация предоставляет информацию о возможных профилях обучения.
Соцпедагог предоставляет родителям данные профориентационного исследования на каждого ребенка.
Также на родительские собрания в 9, 11 классах приходят представители учебных профессиональных заведений.
16 слайд
Встречи с людьми разных профессий
17 слайд
Конкурсы рисунков и сочинений
18 слайд
Ролевые игры
19 слайд
Изготовление уголков и стендов
20 слайд
Трудовое воспитание
21 слайд
Сводная таблица «Диагностика личностного роста детей»
(Д. В. Григорьев, П. В.Степанов) 2013-14 уч. год
22 слайд
Охват учащихся МОУ Шараповская СОШ дополнительным образованием
чел. - Посещают кружки наших социальных партнёров
(ДМШ, ДШИ, ДК)
23 слайд
Дополнительное образование
24 слайд
определения типа будущей профессии (по Е. А. Климову)
Определение типа будущей профессии
(по Е. А. Климову) 11 класс.
25 слайд
На свете профессий немало – Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Успехов в работе!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация обобщает опыт работы заместителя директора по воспитательной работе сельской школы.
Содержит цель профориентации, задачи и формы работы на разных возрастных этапах (Начальная школа, основная и старшее звено). Некоторые из форм работы проиллюстрированы фотографиями.
Приводятся высказывания педагогов о трудовом воспитании и профориентации, представлена работа с родителями и план работы социального педагога по этой теме.
В презентации представлены данные мониторинговых исследований по данной теме и сводная таблица дигностики личностного роста учащихся школы.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Есина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.