Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Приложения определенного интеграла"

Презентация "Приложения определенного интеграла"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Приложения определенного интеграла""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Курс «Алгебра и начала анализа»Рубежанская общеобразовательная школа 
І-ІІІ с...

    1 слайд

    Курс «Алгебра и начала анализа»
    Рубежанская общеобразовательная школа
    І-ІІІ ступеней № 8
    Тема урока:
    «Приложения определенного
    интеграла.»
    Учитель математики и
    информатики
    Мацегора Олег Петрович

  • АннотацияДанная презентация  предназначена для проведения урока 
обобщения и...

    2 слайд

    Аннотация
    Данная презентация предназначена для проведения урока
    обобщения и систематизации знаний по теме:
    «Приложения определенного интеграла.»

    Цель урока:


    рассмотреть возможности применения математического
    моделирования к решению экономических задач, приложений
    определенного интеграла в других областях знаний

  • Историческая справкаИсаак НьютонГотфрид Вильгельм
 ЛейбницАрхимедБонавентура...

    3 слайд

    Историческая справка
    Исаак Ньютон
    Готфрид Вильгельм
    Лейбниц
    Архимед
    Бонавентура
    Кавальери
    -Любопытно, что идеи интегрального исчисления возникли задолго до появления идей дифференциального исчисления. Греческие математики Эвдокс Книдский(ок.408-ок.355 до н.э.) и Архимед (ок.287-212 до н.э.)для решения задач вычисления площадей и объемов придумали разбивать фигуру на бесконечно большое число бесконечно малых частей и искомую площадь (или объем) вычисляли как сумму площадей (или объемов) полученных элементарных кусочков.
    Кеплер, Галилей, Кавальери, Паскаль, Ферма…
    Во второй половине 17 века идеи, подготовленные всем предшествующим развитием математики были гениально осознаны, обобщены и приведены в систему английским физиком и математиком И.Ньютоном и немецким
    математиком В.-Г. Лейбницем. Они создали стройную систему понятий и выработали правила, по которым можно вычислять первообразные.

  • Неопределенный интегралОперация, обратная дифференцированию, называется интег...

    4 слайд

    Неопределенный интеграл
    Операция, обратная дифференцированию, называется интегрированием.
    Если мы ищем скорость пути, мы дифференцируем функцию s(t) и
    получаем s’(t)=v(t). Если же функция v(t) нам известная, а требуется найти
    функцию s(t), то мы будем интегрировать функцию v(t).
    Чтобы хорошо разобраться в материале этой темы, нужно вспомнить, что
    такое дифференцирование, геометрический смысл производной,
    Механический смысл производной и формулы дифференцирования.
    Дифференцирование - это операция нахождения производной,
    если функция f(x) имеет производную в точке х0.
    Сама функция называется дифференцируемой в этой точке.
    Повторение пройденного материала

  • Три правила интегрированияТехника интегрирования – сложный раздел математики....

    5 слайд

    Три правила интегрирования
    Техника интегрирования – сложный раздел математики. В нем сделали свои открытия такие
    корифеи, как Эйлер, Лобачевский, Коши, Остроградский.
    Вы ознакомились с тремя самыми простыми правилами интегрирования.

  • Площадь криволинейной трапецииМожно найти площадь криволинейной трапеции и со...

    6 слайд

    Площадь криволинейной трапеции
    Можно найти площадь криволинейной трапеции и совершенно
    точно, пользуясь результатом, полученным в конце XVII века
    независимо друг от друга двумя великими учеными Ньютоном
    и Лейбницем.
    Для доказательства формулы, носящей их имена, докажем, что
    площадь криволинейной трапеции равна F(b)-F(a), где
    F- любая из первообразных функции f, график которой
    ограничивает криволинейную трапецию
    Теперь вычисление площади криволинейной трапеции
    будем записывать так:
    1) Найдем любую из первообразных F функции f.
    2) Запишем
    Формула и называется формулой Ньютона –Лейбница.

  • Используемые в рыночной экономике понятия и обозначенияСпрос на данный товар...

    7 слайд

    Используемые в рыночной экономике понятия и обозначения
    Спрос на данный товар (D–demand) – сложившаяся на определенный момент времени зависимость между ценой товара и объемом его покупки
    Предложение (S–supply) товара - сложившаяся на определенный момент времени зависимость между ценой товара и количеством товара, предлагаемого к продаже.

  • Спрос на отдельный товар графически изображаетсяв виде кривой с отрицательным...

    8 слайд

    Спрос на отдельный товар графически изображается
    в виде кривой с отрицательным наклоном, отражающей взаимосвязь между ценой P (price) единицы этого товара и количеством товара Q (quantity), которое потребители готовы купить при каждой заданной цене. Отрицательный наклон кривой спроса имеет очевидное объяснение: чем дороже товар, тем меньше количество товара, которое покупатели готовы купить, и наоборот.

  • Предложение отдельного товара изображается графическив виде кривой с положите...

    9 слайд

    Предложение отдельного товара изображается графически
    в виде кривой с положительным наклоном, отражающей взаимосвязь между ценой единицы этого товара P и количеством товара Q, которое потребители готовы продать при каждой цене.

  • Рыночное равновесие (equilibrium).Состояние равновесия характеризуют такие це...

    10 слайд

    Рыночное равновесие (equilibrium).
    Состояние равновесия характеризуют такие цена и количество, при которых объем спроса совпадает с величиной предложения, а графически рыночное равновесие изображается точкой пересечения кривых спроса и предложения, E*(p*; q*) – точка равновесия.

  • Приложение интегрального анализа для определения потребительского излишка.Изо...

    11 слайд

    Приложение интегрального анализа для определения потребительского излишка.
    Изобразим на графике обратную функцию спроса
    P = f(Q). Допустим, что рыночное равновесие установилось в точке
    E*(q*; p*) (кривая предложения на графике отсутствует для удобства дальнейшего анализа)
    Если покупатель приобретает товар в количестве Q* по равновесной цене P*, то очевидно, что общие расходы на покупку такого товара составят P*Q*, что равно площади заштрихованной фигуры A

  • Но предположим теперь, что товар в количестве Q* продается продавцами не сра...

    12 слайд

    Но предположим теперь, что товар в количестве Q* продается продавцами не сразу, а поступает на рынок небольшими партиями Q. Именно такое допущение вместе с предположением о непрерывности функции спроса и предложения является основным при выводе формулы для расчета потребительского излишка (см. [2–4]). Отметим, что данное допущение вполне оправдано, потому что такая схема реализации товара довольно распространена на практике и вытекает из цели продавца поддерживать цену на товар как можно выше.
    Тогда получим, что сначала предлагается товар в количестве (рис. 5), который продается по цене . Так как по предположению величина мала, то можно считать, что вся первая партия товара реализуется по цене , при этом затраты покупателя на покупку такого количества товара составят , что соответствует площади заштрихованного прямоугольника

  • Продолжим процесс до тех пор, пока не дойдем до равновесного количества товар...

    13 слайд

    Продолжим процесс до тех пор, пока не дойдем до равновесного количества товара .
    Тогда становится ясно, какой должна быть величина для того, чтобы процесс продажи товара закончился в точке :

  • В результате получим, что цена n-й партии товара...

    14 слайд

    В результате получим, что цена n-й партии товара , а затраты потребителей на покупку этой последней партии товара составят , или площадь прямоугольника .
    Таким образом, мы получим, что суммарные затраты потребителей при покупке товара мелкими партиями равны

  • Так как величина     Q очень мала, а функция f(Q) непрерывна, то заключаем, ч...

    15 слайд

    Так как величина Q очень мала, а функция f(Q) непрерывна, то заключаем, что приблизительно равна площади фигуры B (рис. 6), которая, как известно, при малых приращениях аргумента Q равна определенному интегралу от обратной функции спроса при изменении аргумента от 0 до Q*, т. е. в итоге получим, что

  • Вспомнив, что каждая точка на кривой спроса Pi = f(Qi) 
     (i = 1, 2, ...,...

    16 слайд

    Вспомнив, что каждая точка на кривой спроса Pi = f(Qi)
    (i = 1, 2, ..., k) показывает, какую сумму потребитель готов заплатить за покупку дополнительной единицы продукта, получим, что площадь фигуры B соответствует общей денежной сумме, которую потребитель готов потратить на покупку Q* единиц товара. Разность между площадью фигуры B и площадью прямоугольника A есть потребительский излишек при покупке данного товара – превышение общей стоимости, которую потребитель готов уплатить за все единицы товара, над его реальными расходами на их приобретение (площадь заштрихованной фигуры на рисунке 7).
    Таким образом, потребительский излишек можно посчитать по следующей формуле

  • Далее рассмотрим несколько задач на определение излишка потребителя.Задача 1....

    17 слайд

    Далее рассмотрим несколько задач на определение излишка потребителя.
    Задача 1. Известно, что спрос на некоторый товар задается функцией
    , где q – количество товара (в шт.), p – цена единицы товара (в грн.), а равновесие на рынке данного товара достигается при p* = q* = 1. Определите величину потребительского излишка

  • Решение

    18 слайд

    Решение

  • Задача 2.    Известно, что спрос на некоторый товар описывается функцией...

    19 слайд


    Задача 2.

    Известно, что спрос на некоторый товар описывается функцией ,

    а предложение данного товара характеризуется функцией . Найдите величину излишка потребителя при покупке данного товара.

  • Решение.Для расчета излишка потребителя сначала определим параметры
рыночного...

    20 слайд

    Решение.
    Для расчета излишка потребителя сначала определим параметры
    рыночного равновесия (p*; q*). Для этого решим систему уравнений

    Таким образом, p* = 2, q* = 1000.
     
    Запишем формулу для вычисления потребительского излишка (1), где
    f(q) – функция, обратная функции
    Отсюда


  • Задача 3.  Известно, что спрос на некоторый товар задается функцией...

    21 слайд

    Задача 3.
    Известно, что спрос на некоторый товар задается функцией ,
    предложение – функцией .
    Определите величину выигрыша потребителя при покупке данного товара.



  • Решение.Выигрыш потребителя есть не что иное, как потребительский излишек.
 Д...

    22 слайд

    Решение.
    Выигрыш потребителя есть не что иное, как потребительский излишек.
    Для того, чтобы найти его, определим сначала равновесные значения количества товара и его цены, решив для этого систему



    Решим первое уравнение системы.


    Учитывая, что , получим .Следовательно, Тогда

  • Подобно излишку потребителя определяется и излишек производителя (PS–producer...

    23 слайд

    Подобно излишку потребителя определяется и излишек производителя (PS–producer surplus). Не вдаваясь в детали, отметим, что излишек производителя представляет собой разницу между той денежной суммой, за которую он был бы готов продать Q* единиц товара, и той суммой, которую он реально получает при продаже этого количества товара. Графически он может быть представлен площадью фигуры, ограниченной кривой предложения, осью цен и прямой, параллельной оси абсцисс, проходящей через точку рыночного равновесия (рис. 8).
    Очевидно, что

  • Задача 4.   Известно, что кривая предложения некоторого товара имеет вид...

    24 слайд

    Задача 4.
    Известно, что кривая предложения некоторого товара имеет вид , а равновесие на рынке данного товара достигается при объеме продаж . Определите добавочную выгоду производителя при продаже такого количества продукции.

  • Решение.    Сначала из функции предложения найдем равновесное значение цены...

    25 слайд

    Решение.
    Сначала из функции предложения найдем равновесное значение цены
    .

    Подставим полученное значение в формулу (2)



  • Общий эффект производства и потребленияМы рассмотрели, как определяются излиш...

    26 слайд

    Общий эффект производства и потребления
    Мы рассмотрели, как определяются излишки потребителя и производителя. Отметим, что сумма этих двух излишков – площадь заштрихованной фигуры на рисунке 9 – характеризует общий эффект производства и потребления на рассматриваемом рынке.

  • Влияние  налогов на благосостояние потребителя Однако абсолютные значения PS...

    27 слайд

    Влияние налогов на благосостояние потребителя
    Однако абсолютные значения PS и CS представляют небольшой интерес для экономистов. Экономистов больше волнует ответ на вопрос, как и на сколько изменится излишек потребителя в результате проведения того или иного мероприятия государственной политики, оказывающей влияние на равновесие на рынке, в частности, при установлении налогов, введении субсидий и т. п.
    Допустим, например, что товар облагается налогом в размере t на единицу товара (такой налог экономисты называют потоварным налогом), тогда его цена увеличится с P1 до P2 (P2 = P1 + t).
    Влияние данного налога на благосостояние потребителя характеризует ситуация, представленная на рисунке 10.

  • Таким образом, получаем, что                – уменьшение благосостояния п...

    28 слайд

    Таким образом, получаем, что – уменьшение благосостояния потребителя, оцениваемое с помощью потребительского излишка, есть разница площадей двух фигур, соответствующих CS1 и CS2, и по форме напоминает трапецию, площадь которой, в свою очередь, равна сумме площадей фигур T1 и T2, т. е. D CS =ST1 +ST2 , ST1 где измеряет потери излишка потребителя, вызванные увеличением цены единицы товара на размер налога и равна tQ2, а ST1 измеряет потери благосостояния потребителя, связанные с уменьшением количества потребляемого товара (Q2 < Q1), и равна
    Таким образом, для случая введения потоварного налога в размере t имеем



    В общем же случае результат изменения потребительского излишка вследствие увеличения цены на товар может быть записан, например, в следующем виде

  • Задача 5.(пример оценки последствий введения потоварного налогоа)Дана кривая...

    29 слайд

    Задача 5.(пример оценки последствий введения потоварного налогоа)
    Дана кривая спроса
    .
    Каковы денежные потери потребителя при введении на данный товар налога с единицы продаж в размере 1 грн., если известно, что первоначально рыночное равновесие на данном рынке наблюдалось при цене P* = 2 грн.?

  • Решение.Для определения потребительских потерь при увеличении равновесной цен...

    30 слайд

    Решение.
    Для определения потребительских потерь при увеличении равновесной цены товара с 2 грн. до 3 грн. посмотрим, как при этом меняется объем продаж. Если P1 = 2, то Q1 = 16, при
    P2 = 3 Q2 = 14. Следовательно,


  • Подготовка налоговых реформРассмотренный нами способ оценки последствий мер э...

    31 слайд

    Подготовка налоговых реформ
    Рассмотренный нами способ оценки последствий мер экономической политики широко применяется на практике. Так, при подготовке налоговых реформ экономисты рассчитывают изменения потребительских излишков в зависимости от различных вариантов налогообложения и, анализируя полученные результаты с учетом необходимого размера налоговых поступлений, останавливаются на тех вариантах, которые вызывают наименьшее сокращение потребительских выгод.
    Пример практического использования данного анализа приводит в своей работе «Анализ воздействия налоговых реформ на благосостояние с использованием данных по домохозяйствам» современный английский экономист М. Кинг, исследуя последствия проводимой в Великобритании в 1983 г. реформы налогообложения жилищных услуг. Суть данной реформы сводилась к отмене налоговых скидок при уплате налога на проживание для владельцев собственных домов с одновременным увеличением арендной платы за проживание в муниципальных домах. Дополнительные средства, полученные в результате такого мероприятия, подлежали возврату домохозяйствам в форме безвозмездных социальных выплат, пропорциональных доходу домохозяйства.

  • Исследования М.КингаИсследовав расходы на жилищные услуги по 5895 домохозяйст...

    32 слайд

    Исследования М.Кинга
    Исследовав расходы на жилищные услуги по 5895 домохозяйствам, Кинг вывел функцию спроса на жилищные услуги. В итоге им было установлено, что данная налоговая реформа оказала бы положительное воздействие на благосостояние 4888 из 5895 домохозяйств. Более того, он смог точно идентифицировать те домохозяйства, которые понесли бы наибольшие потери от такой реформы. Он обнаружил, что от реформы выиграли бы 94% домохозяйств, имеющих самые высокие доходы, и лишь 58% лиц с наименьшими доходами. Полученные им результаты оказали огромное влияние на концепцию разрабатываемых реформ. В результате намечавшиеся изменения в реформировании системы налогообложения жилищной сферы были кардинально пересмотрены и изменены для более полного соответствия поставленным целям.

  • Подведение итоговТрадиционно практическое приложение интеграла иллюстрируется...

    33 слайд

    Подведение итогов
    Традиционно практическое приложение интеграла иллюстрируется вычислением площадей различных фигур, нахождением объемов геометрических тел и некоторыми приложениями в физике и технике. Однако роль интеграла в моделировании экономических процессов не рассматривается. Зачастую об экономических приложениях интеграла не идет речи. Вместе с тем, интегральное исчисление дает богатый математический аппарат для моделирования и исследования процессов, происходящих в экономике.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

11 класс. Алгебра и начала анализа.

Тема урока: "Приложения определенного интеграла".

Цель урока: рассмотреть возможности применения математического моделирования к решению экономических задач, приложений определенного интеграла в других областях знаний.

Данная презентация предназначена для проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме: "Приложения определенного интеграла".

... идеи интегрального исчисления возникли задолго до появления идей дифференциального исчисления. Греческие математики ЭвдоксКнидский(ок.408-ок.355 до н.э.) и Архимед (ок.287-212 до н.э.)для решения задач вычисления площадей и объемов придумали разбивать фигуру на бесконечно  большое число бесконечно малых частей и искомую площадь (или объем) вычисляли как сумму площадей (или объемов) полученных элементарных кусочков...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2463
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 72 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мацегора Олег Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мацегора Олег Петрович
    Мацегора Олег Петрович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7806
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов