Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Прикладные задачи в криминалистике"

Презентация "Прикладные задачи в криминалистике"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Прикладные задачи в криминалистике""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕВыполнила:
Сок...

    1 слайд

    РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
    Выполнила:
    Соколова Т.О.
    Проверила:
    Кулакова В.С.

  • СБЛИЖЕНИЕ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ ДАЕТ САМЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И НЕ ОД...

    2 слайд

    СБЛИЖЕНИЕ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ ДАЕТ САМЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И НЕ ОДНА ТОЛЬКО ПРАКТИКА ОТ ЭТОГО ВЫИГРЫВАЕТ, САМИ РУКИ РАЗВИВАЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЕЕ.
    Л.Л. ЧЕБЫШЕВ

  • ЗАДАЧИ:Правильно применить терминологию;
Иметь представление об области приме...

    3 слайд

    ЗАДАЧИ:
    Правильно применить терминологию;
    Иметь представление об области применения математических методов;
    Владеть практическими навыками применения математических методов при решении конкретных задач.

  • ТЕМЫ:Геометрические методы в решении прикладных задач.
	В результате изучения...

    4 слайд

    ТЕМЫ:
    Геометрические методы в решении прикладных задач.
    В результате изучения школьной программы на основе определения и вычисления линейных величин недоступных, но важных объектов (например: ширина реки, высота здания и др.), которые играют неоценимую роль для раскрытия и расследования преступлений. Приведенные задачи основываются на методах визирования при помощи вспомогательных измерительных средств.
    Аналитические методы в решении прикладных задач.
    На основе интеграции знаний из математики, физики, отраслей права учащихся научат решать прикладные задачи аналитическим или графоаналитическим методами.

  • §1. Геометрические методыв решении прикладных задач.Примеры кодирования граф...

    5 слайд

    §1. Геометрические методы
    в решении прикладных задач.
    Примеры кодирования графической информации



    Рис.1арис.1брис.1в
    Рис.1. Примеры кодирования графической информации:
    а – следов пальцев рук; б – буквенных символов в прямоугольной системе координат;
    в – буквенных символов в полярной системе координат.


  • Если нужно закодировать какой-нибудь графический объект, например, букву «Р»,...

    6 слайд

    Если нужно закодировать какой-нибудь графический объект, например, букву «Р», ее изображение помещают в первую четверть прямоугольной системы координат и условно делят на элементарные части (точки или отрезки). Координаты этих элементов служат тождественной кодовой информацией о конфигурации данного письменного знака (объекта)
    Пример кодирования графической информации

  • ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧПример 1. . При выстреле из огнестрельного оружия под уг...

    7 слайд

    ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
    Пример 1. . При выстреле из огнестрельного оружия под углом α к преграде 1 пулевая пробоина имеет форму эллипса 2 (рис). определить угол выстрела α по отношению к преграде по форме пулевого отверстия и известных величинах большой D и малой d оси эллипса.








    Решение
    В данном случае величина малой оси эллипса примерно равна калибру ствола огнестрельного оружия или диаметру пули.
    Из рисунка видно, что величина большой оси D соответствует длине гипотенузы АС прямоугольного треугольника АВС, а величина малой оси d эллипса соответствует величине катета АВ. Отсюда необходимо найти угол α, который определяется как отношение противолежащего катета к гипотенузе:
    АС·sinα=АВ отсюда sinα=AB/AC=d/D.
    Величина синуса угла определяется по справочным таблицам.


  • Пример 2. Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специал...

    8 слайд

    Пример 2. Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специалисту необходимо предварительно установить вид холодного оружия, которым было совершено преступление. Для этого измеряют глубину раневого канала на теле, а также угол, под которым был нанесен удар. Необходимо определить ширину клинка холодного оружия по повреждению с целью установления вида холодного оружия. Длина повреждения (пореза) АВ – 27,5 мм, угол, под которым клинок вошел в преграду α = 30° (рис).








    Решение
    Угол α= углу β (вертикальные)
    В треугольнике АВО известен угол α = 30° и сторона АВ (из условия задачи).
    sinα=АО/АВ→АО=АВsinα
    AO=27,5·0,5=13,75 мм.


  • §2. Аналитические методыв решении прикладных задач.	Объектом изучения матема...

    9 слайд

    §2. Аналитические методы
    в решении прикладных задач.
    Объектом изучения математического анализа являются только переменные величины, изменяющие свои величины с течением времени. Переменные величины можно разделить на две основные группы:
    Независимые (аргумент) – изменяющиеся произвольным образом;
    Зависимые (функция) – изменяются при изменении независимых переменных.

  • Способы задания функции.Табличный.
Преимущества: Простота нахождения значений...

    10 слайд

    Способы задания функции.
    Табличный.
    Преимущества: Простота нахождения значений функций по значению аргумента без дополнительных измерений и вычислений.
    Недостатки:
    не позволяет находить промежуточные значения одной переменной (зависимой) по заданному значению аргумента;
    не позволяет наглядно предоставить картину изменения значений функции в зависимости от значений аргумента, т.е. закон изменения функции;
    таблица не может содержать всех значений аргумента, при которых данная функция определена, поскольку с уменьшением интервала значений аргумента таблица становится громоздкой.

  • График зависимоститемпературы кипения воды от величины атмосферного давления...

    11 слайд

    График зависимости
    температуры кипения воды от величины атмосферного давления
    Графический.
    Графиком функции в декартовой прямоугольной системе координат называют геометрическое место точек, абсциссы которых являются значениями независимой переменной, а ординаты – соответствующими значениями функции. Графический способ задания функции имеет неоспоримое преимущество перед остальными способами задания функции – наглядность

  • Аналитический.
Преимущества: 
возможно определить значения функции для любого...

    12 слайд

    Аналитический.
    Преимущества:
    возможно определить значения функции для любого значения аргумента;
    возможно применить аппарат математического анализа для исследования функциональных зависимостей.
    Недостатки: Недостаточная наглядность и возможною трудоемкость вычислений.

  • Программный метод моделирования.
	При условии применения программного метода...

    13 слайд

    Программный метод моделирования.
    При условии применения программного метода функция задается яс помощью перфокарт, перфолент или магнитных носителей. Данный метод широко применяется с вычислительной технике. Метод моделирования позволяет воспроизводить функцию при помощи специальных логических и электронных устройств. Реализация данного способа стала возможна с появлением компьютерной техники.

  • Рассмотрим примеры применения аналитических методов из судебной баллистики....

    14 слайд

    Рассмотрим примеры применения
    аналитических методов из судебной баллистики.
    Определение дистанции выстрела по следам металлизации на преграде. Исследование баллистической теории.
    Плотность распределения следов металлизации определяется путем подсчета и в дальнейшем оформляется по каждому из экспериментальных образцов в виде графика зависимости плотности их распределения от дистанции выстрела. При получении объектов исследования мы имеем возможность по ранее построенному графику функции определить, путем интерполяции, промежуточные значения дистанции выстрела по плотности распределения следов металлизации на преграде.
    График зависимости
    плотности распределения следов металлизации на преграде
    от дистанции выстрела

  • Определение скорости полета пули.
Метод баллистического маятника.
	Этот мето...

    15 слайд

    Определение скорости полета пули.
    Метод баллистического маятника.
    Этот метод основан на физическом законе сохранения суммарного импульса системы тел при их соударении. Баллистический маятник представляет собой массивное тело, укрепленное на подвесе (рис).

  • Механический хронограф.
	Одна из конструкций механического хронографа предста...

    16 слайд

    Механический хронограф.
    Одна из конструкций механического хронографа представляет собой два вращающихся бумажных диска, закрепленных на одной вращающейся оси. При выстреле пуля пробивает сначала один, а затем второй диск.









    Схема определения скорости полета пули
    с помощью механического хронографа
    Время движения пули между дисками определяется по величине угла поворота дисков от пробоины до пробоины (рис).

  • Определение дальности полета пули путем исследования баллистической кривой....

    17 слайд

    Определение дальности полета пули путем исследования баллистической кривой.
    Известно, что траектория полета снаряда соответствует кривой, близкой к параболе. Практически эксперт сталкивается с решением подобной задачи при определении дальности полета пули и установлении возможности поражения цели с предполагаемого места выстрела. Чаще всего приходится сталкиваться с восходящей траекторией полета снаряда, т.е. ее восходящей ветвью.


  • Решение прикладных задачс использованием аналитического аппарата.	Пример. Пр...

    18 слайд

    Решение прикладных задач
    с использованием аналитического аппарата.
    Пример. При проведении баллистической экспертизы гладкоствольного оружия эксперт определяет дистанцию выстрела по повреждениям на преграде. В ходе экспертного определения из данного экземпляра оружия производится серия выстрелов по отдельным мишеням, расположенным на разном расстоянии L от дульного среза ствола. С увеличением дистанции выстрела разброс дроби будет увеличиваться, соответственно, размеры осыпей дроби для фиксированных расстояний L.
    Затем для каждой дистанции определяют максимальный и минимальный размеры повреждения, соответствующие большой и малой оси эллипса. Построив графики зависимостей максимального (L) и минимального (L), по известному диаметру осыпи дроби с места происшествия Dn определяют максимально и минимально возможные дистанции выстрела.
    Определить расстояние по диаметру Dn=45см.





  • Заключение	Целью данной работы является создание условий для профессиональног...

    19 слайд

    Заключение
    Целью данной работы является создание условий для профессионального самоопределения учащихся через развитие познавательного интереса к точным и естественным наукам, исследовательской деятельности с учетом интеграции предметных знаний и опыта. И передо мной стояли задачи:
    усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
    развитие ситуационного, аналитического, логического, рефлексивного мышления;
    формирование творческого мышления и способности отстаивать свое мнение;
    создание условий личностного роста и профессионального определения.
    Закончив свою исследовательскую деятельность, я пришла к выводу, что подростки в возрасте 16-17 лет с большим интересом решают криминалистические задачи и рассуждают на тему судебной экспертизы. И стоявшие передо мной задачи с успехом были решены. И многие мои одноклассники стали более уверенны в выборе своей профессии, т.к. они собирались на юридический факультет. А проводя свое исследование, я научила их не только правильно применять терминологию, но и владеть практическими навыками в решении конкретных задач

  • КОНЕЦ...

    20 слайд

    КОНЕЦ...

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентацию подготовила моя ученица 10класса Соколова Татьяна. После окончания школы она решила поступать в юридический институт и для себя поставила несколько задач:

Правильно применять терминологию

Иметь представление об области применения математических методовпри решении конкретных задач.

В этой работе мы сней выделили следующие темы:

Геометрические методы в решении прикладных задач. (определение и вычисления линейных величин недоступных, но важных объектов, которые играют неоценимую роль для раскрытия и расследования преступлений.

Аналитические методы в решении прикладных задач.( на основе интеграции знаний из математики, физики, права ученики учатся решать прикладные задачи аналитическим или графоаналитическими методами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 794
    • PPTX 19 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулакова Вера Самуиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулакова Вера Самуиловна
    Кулакова Вера Самуиловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 39375
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 059 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе