Главная / Директору-завучу / Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий""

Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий""

Скачать материал
Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муни...
«Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается н...
Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов
Преемственность 	предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное р...
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стат...
Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и...
 Приём детей
Утренняя зарядка
 Завтрак
Уроки
 Занятия в подготовительной группе
 Сончас
 Внеурочная деятельность
Осмотр врача
Общение с ребятами
Игровой уголок
Физкультурное занятие
Музыкальные занятия
Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическа...
«Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутс...
- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовы...
Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как прав...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий ...
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информац...
Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития р...
Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности ...
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственн...
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных ...
1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовит...
Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебн...
Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учить...
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности ...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муницип
Описание слайда:

Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5» Муниципальный семинар учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Крапивина Т.А.

№ слайда 2 «Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на о
Описание слайда:

«Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С.Выготский

№ слайда 3 Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов
Описание слайда:

Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов

№ слайда 4 Преемственность 	предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное разв
Описание слайда:

Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный период из дошкольного учреждения в начальную школу, в основное звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

№ слайда 5 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать о
Описание слайда:

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

№ слайда 6 Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и ме
Описание слайда:

Преемственность в содержании обучения и воспитания Преемственность в формах и методах образовательной работы Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  Приём детей
Описание слайда:

Приём детей

№ слайда 10 Утренняя зарядка
Описание слайда:

Утренняя зарядка

№ слайда 11  Завтрак
Описание слайда:

Завтрак

№ слайда 12 Уроки
Описание слайда:

Уроки

№ слайда 13  Занятия в подготовительной группе
Описание слайда:

Занятия в подготовительной группе

№ слайда 14  Сончас
Описание слайда:

Сончас

№ слайда 15  Внеурочная деятельность
Описание слайда:

Внеурочная деятельность

№ слайда 16 Осмотр врача
Описание слайда:

Осмотр врача

№ слайда 17 Общение с ребятами
Описание слайда:

Общение с ребятами

№ слайда 18 Игровой уголок
Описание слайда:

Игровой уголок

№ слайда 19 Физкультурное занятие
Описание слайда:

Физкультурное занятие

№ слайда 20 Музыкальные занятия
Описание слайда:

Музыкальные занятия

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическая р
Описание слайда:

Основные направления по преемственности детского сада со школой : методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 «Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутству
Описание слайда:

«Портрет выпускника» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный Присутствует исследовательский интерес Любознательный Коммуникативный Инициативный Ответственный Открытый внешнему миру Уважительное отношение к окружающим Доброжелательный и отзывчивый Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни Уверен в своих силах  

№ слайда 27 - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые з
Описание слайда:

- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Программа формирования УУД включает в себя:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»
Описание слайда:

Урок математики в 1 классе по теме «Ломаная»

№ слайда 30 Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как правиль
Описание слайда:

Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Один из них: Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы и т. д.) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе.

№ слайда 31 Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в н
Описание слайда:

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе - Приложение к Программе развития универсальных учебных действий Разработана на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме создания программы мониторинга уровня сформированности УУД как приложения к Программе развития универсальных учебных действий. Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

№ слайда 32 Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации
Описание слайда:

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Программа мониторинга… Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе. Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.

№ слайда 33 Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития регу
Описание слайда:

Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития регулятивных УУД - Технологическая карта формирования регулятивных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития познавательных УУД - Технологическая карта формирования познавательных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития коммуникативных УУД - Технологическая карта формирования коммуникативных УУД - Методики для мониторинга - Возрастные особенности развития личностных УУД - Технологическая карта формирования личностных УУД - Методики для мониторинга Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября в нашей школе была проведена стартовая диагностика, которая была составлена совместно с психологом школы. Она основывалась на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Была проведена диагностика одаренности учащихся. Результаты диагностики позволили поставить педагогические задачи на адаптационный период. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно - нравственного развития и воспитания. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка. Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.

№ слайда 34 Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности Диа
Описание слайда:

Диагностический инструментарий Стартовая диагностика Диагностика одаренности Диагностика первоклассников, 1 полугодие Диагностика первоклассников, конец уч. года

№ слайда 35 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный
Описание слайда:

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

№ слайда 36 Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных дет
Описание слайда:

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной школы Содержание Цели Технологии

№ слайда 37 1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовитель
Описание слайда:

1. Подготовительный период Изучение информационных карт Проведение подготовительных организационных мероприятий 2. Адаптационный период Совещание учителей 4-5 классов с целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи. Входные контрольные работы, позволяющие определить уровень подготовленности пятиклассников к обучению в основной школе. Анализ результатов обучения пятиклассников русскому языку и математике за первое полугодие текущего учебного года. 3. Стабилизационный период

№ слайда 38 Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебный
Описание слайда:

Показатели успеваемости входных работ     2011-2012учебный год 2012-2013учебный год   2013-2014учебный год качество % абсолютная успеваемость % качество % абсолютная успеваемость % качество % абсолютная успеваемость % 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. 4 кл. 5 кл. Русский язык 100 100 100 100 69 58 92 100 67 67 100 100 Математика   100 67 100 100 77 68 100 100 70 89 100 100

№ слайда 39 Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учиться,
Описание слайда:

Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учиться, понимание значения развития УУД

№ слайда 40 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности ста
Описание слайда:

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Презентация "Преемственность как средство формирования универсальных учебных действий"" Скачать материал
  • Директору-завучу
Описание:

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Что же такое преемственность?

Это целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный  период из начальной школы в среднее звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Но наиболее остро эта проблема стоит в двух ключевых точках – при  переходе из дошкольного образовательного учрежде­ния на ступень начального образования и в период перехода обучающихся на ступень основного образования.

Автор Крапивина Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 33709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓