Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Преемственность
как средство формирования универсальных учебных действий
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»
Муниципальный семинар учителей начальных классов
Заместитель директора по УВР
Крапивина Т.А.
2 слайд
«Учебное действие никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л.С.Выготский
3 слайд
Преемственность новых стандартов
Единая система целей-результатов
4 слайд
Преемственность
предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный период из дошкольного учреждения в начальную школу, в основное звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
5 слайд
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
6 слайд
Преемственность в содержании обучения и воспитания
Преемственность в формах и методах образовательной работы
Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Приём детей
10 слайд
Утренняя зарядка
11 слайд
Завтрак
12 слайд
Уроки
13 слайд
Занятия в подготовительной группе
14 слайд
Сончас
15 слайд
Внеурочная деятельность
16 слайд
Осмотр врача
17 слайд
Общение с ребятами
18 слайд
Игровой уголок
19 слайд
Физкультурное занятие
20 слайд
Музыкальные занятия
21 слайд
22 слайд
Основные направления по преемственности детского сада со школой :
методическая работа с педагогами
работа с детьми
работа с родителями
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
«Портрет выпускника»
27 слайд
- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.
Программа формирования УУД
включает в себя:
28 слайд
29 слайд
Урок математики в 1 классе по теме
«Ломаная»
30 слайд
Как правильно организовать
мониторинг формирования УУД?
31 слайд
Программа мониторинга
уровня сформированности
универсальных учебных действий
в начальной школе
- Приложение к Программе развития универсальных учебных действий
Разработана на основе методического пособия
под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе»
32 слайд
Цель мониторинга уровня сформированности УУД:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Программа
мониторинга…
33 слайд
Циклограмма мероприятий
Разделы Программы
- Возрастные особенности
развития личностных УУД
- Технологическая карта
формирования личностных УУД
- Методики для мониторинга
- Возрастные особенности
развития регулятивных УУД
- Технологическая карта
формирования регулятивных УУД
- Методики для мониторинга
- Возрастные особенности
развития познавательных УУД
- Технологическая карта
формирования познавательных УУД
- Методики для мониторинга
- Возрастные особенности
развития коммуникативных УУД
- Технологическая карта
формирования коммуникативных УУД
- Методики для мониторинга
34 слайд
Диагностический
инструментарий
Стартовая диагностика
Диагностика одаренности
Диагностика первоклассников, 1 полугодие
Диагностика первоклассников, конец уч. года
35 слайд
ФГОС ступеней обучения –
преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
36 слайд
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!
Учитель начальной школы
Учитель основной школы
Содержание
Цели
Технологии
37 слайд
1. Подготовительный период
Изучение информационных карт
Проведение подготовительных организационных мероприятий
2. Адаптационный период
Совещание учителей 4-5 классов с целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи.
Входные контрольные работы, позволяющие определить уровень подготовленности пятиклассников к обучению в основной школе.
Анализ результатов обучения пятиклассников русскому языку и математике за первое полугодие текущего учебного года.
3. Стабилизационный период
38 слайд
Показатели успеваемости входных работ
39 слайд
Основание преемственности– ориентация педагогов на формирование умения учиться, понимание значения развития УУД
40 слайд
Стань творцом
и тогда каждый новый шаг
в твоей профессиональной
деятельности станет
открытием мира души ребёнка.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
Что же такое преемственность?
Это целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие, физиологическое и психологическое благополучие школьника в переходный период из начальной школы в среднее звено обучения, направленный на перспективное формирование личности школьника с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Но наиболее остро эта проблема стоит в двух ключевых точках – при переходе из дошкольного образовательного учреждения на ступень начального образования и в период перехода обучающихся на ступень основного образования.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крапивина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.