Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Везде исследуйте, всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет» М. В. Ломоносов
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики и раскрытия творческого потенциала учащихся
ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» учитель Ягодина Т.С.
2 слайд
«Ученик не сосуд, который надо наполнить,
А факел, который надо зажечь»
М.Монтень
3 слайд
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
Обладает базовыми знаниями
и умениями
Живет по
законам
общества
Умеет учиться
и общаться
Ведет здоровый
образ жизни
Выполняет свое гражданское и человеческое предназначение
Способен
к творческой самореализации
4 слайд
Задачи учителя физики:
Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д.
Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Развивать в учениках умения разглядеть в наборе случайных фактов физические явления и действия законов физики.
Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.
5 слайд
Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен , что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван учитель.
6 слайд
Приемы повышения интереса к изучению предмета:
Создание атмосферы, при которой учащиеся чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания.
Творческие задания.
Дидактические игры.
Дифференцированный подход.
Интегрированные уроки.
Внеклассные мероприятия.
Использование информационных технологий.
7 слайд
«
Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона);
Обновление усвоенных знаний (открытие неизвестных ранее связей, сторон, отношений, закономерностей);
Историзм преподавания (включение сведений из истории научных открытий, из жизни замечательных ученых, важнейших научных открытий);
Показ практического значения и необходимости знаний (для жизни, практики, народного хозяйства).
8 слайд
Постановка проблемы
9 слайд
Творческие задания
должны быть многоплановыми и разнообразными:
Нарисовать рисунки к задачам;
Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;
Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики»;
Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек (отражающих физические явления);
поиск стихов на физические темы и составление к ним задач;
Составление презентации по разделу или отдельной теме по физике (защита презентации);
Данные виды работ позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.
10 слайд
Творческие задания
1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) оформление газет, ребусов, кроссвордов; 4) составление презентаций; 5) творческие задачи; 6) домашние экспериментальные задания.
11 слайд
Использование нестандартных заданий
Загадки
По дорогам не брожу,
И на небо не гляжу,
Но могу подать совет –
Ждать нам дождик или нет.
Кроссворды, ребусы.
12 слайд
Дидактические игры.
Ленточка
Догонялки
Альтернатива
Поле чудес
Найди верную тропу
Собери формулу
Величина- обозначение – единица и другие.
13 слайд
В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали. И чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в них пробуждалась – сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям”.
Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото, но кто? Или чудо, знамение? Объясните, что же произошло?
Пусть каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? А почему?
14 слайд
7 класс.
Создание проблемной ситуации.
Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя вертикальными перегородками,
и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.
15 слайд
Ситуационная задача Гром - камень
16 слайд
Пример
1. Приведите примеры проявления силы трения в жизни.
Укажите пользу и вред силы трения, подтвердите свои суждения конкретными примерами.
2. Предложите способы увеличения силы трения при движении человека в гололед. Оцените их эффективность.
Определите, какое из решений является оптимальным лично для вас.
3. Предложите способы уменьшения трения при перемещении тяжелой мебели по поверхности пола. Разработайте и проведите эксперимент, подтверждающий эффективность предлагаемых вами способов. Определите возможные критерии оценки предлагаемых вами способов.
4. Используя содержание текста, предложите способ увеличения крепости пришиваемой пуговицы.
5. Напишите эссе, в котором предложите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития событий при условии исчезновения силы трения. Опишите выгоды от трения и недостатки от его отсутствия.
17 слайд
Демонстрационный эксперимент
Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «Механика», «Тепловые явления», «Электродинамика», «Геометрическая оптика», «Квантовая физика».
Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками.
Также используются известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром».
18 слайд
Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей некоторых великих изобретений и биографиями изобретателей, сформировать у них представление о том, как рождаются изобретения, существует ли методика изобретательства, какие качества необходимы изобретателю, можно ли научиться техническому творчеству.
24 слайд
и изобретения,
которые изменили мир
25 слайд
В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей?
Любую ли новинку можно считать изобретением?
Как можно усовершенствовать тот или иной прибор?
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Информационные технологии
Использование мультимедийных технологий
Программы компьютерного тестирования
Использование сети Интернет
Образовательные ресурсы
Я использую ИКТ в своей профессиональной деятельности для того, чтобы:
-активизировать творческую деятельность учащихся;
-сделать процесс обучения более наглядным, доступным,
увлекательным, информативным;
-быть в курсе всех событий в науке и технике;
-воспитывать технически грамотных специалистов.
29 слайд
Эффективность использования компьютера достигается в следующих случаях:
Использование мультимедийных образов при изучении вопросов, которые невозможно изучать в реальном эксперименте.
Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.
Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения.
Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся.
Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения .
Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.
Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
30 слайд
Использование ИНТЕРНЕТА предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений.
31 слайд
32 слайд
Астронет
Классная физика
Школьная физика
Мое образование
Учитель
Кабинет физики
Первое сентября
Школьный мир
Репетитор по физике
Открытый класс
Мир физики
Сообщество учителей физики
Уроки.нет
Интернет-ресурсы для учителя физики
Инфоуроки
Видеоуроки
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Спасибо за внимание!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация подготовлена к педагогическому совету на тему "Одаренные дети" и содержит материалы из опыта работы учителя по раскрытию творческого потенциала учащихся на уроках физики и во внеклассной работе. Наряду с традиционными и часто используемыми методами (физические загадки, ребусы, качественные вопросы и т.д.) я обращаю внимание на применяемые мною в работе ситуационные задачи , которые при знакомстве с различной информацией дают возможность ученику размышлять, находить свои способы решения практических и технологических проблем, с которыми может столкнуться в жизни.
6 665 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ягодина Тамара Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.