Главная / Другое / Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"

Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"

Скачать материал
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности ...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объек...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДА...
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ К...
2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, нап...
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется ...
Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравствен...
Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения ...
Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся ...
Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,...
Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или...
ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности Стр
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ АСПЕКТЫ Сущность педагогической деятельности Структура педагогической деятельности Педагогическая техника Права и обязанности педагога

№ слайда 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАПРАВЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОТ СТАРШИХ ПОКОЛЕНИЙ МЛАДШИМ НАКОПЛЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ КУЛЬТУРЫ И ОПЫТА, СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

№ слайда 3 Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объекты
Описание слайда:

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания Объекты цели педагогической деятельности: воспитательную среду деятельность воспитанников воспитательный коллектив индивидуальные особенности воспи­танников Педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной. Педагогическая деятельность по своей природе имеет адаптивный гуманистический, коллективный и творческий характер.

№ слайда 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРО­ЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В МЕНЯЮЩИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Творческий потенциал педагога формируется на основе: накопленного им социального опыта психолого-педагогических и предметных знаний новых идей умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения новаторские формы и методы

№ слайда 5 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМП
Описание слайда:

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТА Конструктивная деятельность конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала планирование и построение педагогического процесса) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

№ слайда 6 2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, направ
Описание слайда:

2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений: педагога с воспитанниками другими педагогами школы представителями общественности родителями.

№ слайда 7 Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как
Описание слайда:

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно можно выделить: психологическую психофизиологическую физическую готовность научно-теоретическую практическую подготовку

№ слайда 8 Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравственную
Описание слайда:

Ведущее место занимает направленность личности учителя. 1.социально-нравственную направленность / социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности/ 2.профессионально-педагогической направленности /является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога/ 3 профессиональная направленность личности учителя / интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленности является интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может быть и созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения Пра
Описание слайда:

Учитель должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования; - конвенцию о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; - педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; - методику преподавания предмета и воспитательной работы; - программы и учебники, необходимые в процессе обучения; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности; - основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; - основы научной организации труда; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты; - основы доврачебной медицинской помощи. Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

№ слайда 13 Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с у
Описание слайда:

Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию. Соблюдает права и свободы обучающихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

№ слайда 14 Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, ка
Описание слайда:

Учитель имеет право: Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства: - предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; - замечания по деятельности работников учреждения; предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства). Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

№ слайда 15 Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или не
Описание слайда:

Ответственность Учитель несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

№ слайда 16 ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИН,
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА -ЛИХАЧЕВ, Б.Т. ПЕДАГОГИКА.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -СПИРИН, Л.Ф. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ– М., 1997.– С. 19–27; 35–37. -БЕСПАЛЬКО, В.П. СИСТЕМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА.– М., 1989.– С. 7–12. -СИМОНОВ, В.П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.– М., 1995.– ГЛ. 5. -ЛЕОНТЬЕВ, А.Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ .– М., 1975. -РУБИНШТЕЙН, С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ.– М., 1946.– С. 181. -ЗЯЗЮН, И.А. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.– М., 1989.– С. 7–9. -СЛАСТЕНИН, В.А. ПЕДАГОГИКА.– М., 1998.– С. 24–32. -КУХАРЕВ, Н.В. НА ПУТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВУ.– М., 1990. – С. 123–127. -ВУЛЬФОВ, Б.З. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ В ЛЕКЦИЯХ, СИТУАЦИЯХ, ПЕРВОИСТОЧНИКАХ.– М., 1997.

Презентация "Педагогическая деятельность, ее аспекты"
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Педагогическая деятельность, ее аспекты

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая заключается в направленной передаче от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создании условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе. В презентации рассмотрены вопросы:

1.  сущность педагогической деятельности;

2.  структура педагогической деятельности;

3. п едагогическая техника;

4.  Права и обязанности педагога.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Непрокина Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2813
Номер материала 44208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓