Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основные компоненты урока
и связь между ними
Самусёнок Наталья Петровна,
учитель математики ГУО «Матюшевская детский сад-средняя школа имени П.Е.Куприянова Полоцкого района»
2 слайд
Основные
компоненты урока
Мотивационный
Технологический
Целевой
Содержательный
Организационный
Контрольно-оценочный
Аналитический
3 слайд
Организационный компонент
организация пространства;
организация учащихся;
организация рабочего времени;
организация деятельности учащихся;
организация дисциплины
4 слайд
Целевой компонент
ЦЕЛЬ – запрограммированный результат;
РЕЗУЛЬТАТ – реализованная цель;
ОСОЗНАННЫЕ ЦЕЛИ превращаются в
ОСОЗНАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
потребности – мотивы - установки – цели – деятельность;
5 слайд
Мотивационный компонент
Тесно связан с целевым компонентом: потребности – мотивы - установки – цели – деятельность.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к достижению поставленной цели.
6 слайд
Коммуникативный компонент
Уровни общения:
конвенциональный (быть на равных) – оптимальный для учителя;
деловой – общепринятый сегодня стиль общения;
игровой;
духовный – высший уровень педагогического мастерства
7 слайд
Содержательный компонент
Определяется в соответствии
с учебными программами, с учебником.
Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности
учителя и учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ адаптированность : содержание должно быть качественным и понятным.
8 слайд
Технологический компонент
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
ПТ = задачи + содержание + методы (приёмы, средства) +формы обучения.
9 слайд
Контрольно-оценочный компонент
Оценка –
это есть сравнение результата с эталоном;
отметка –
это зафиксированный результат процесса оценивания.
Постановка контроля;
определение критериев сформированности контролируемого признака;
определение критериев сформированности контролируемого признака;
проведение контроля;
анализ результатов контроля (оценивание и выставление отметок);
учет результатов контроля (фиксирование полученных данных);
прогнозирование путей совершенствования педагогического процесса.
10 слайд
Аналитический компонент
Участие учащихся в анализе ответов одноклассников и их оценивании;
привлечение учеников к анализу итогов урока;
подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке,
анализ результатов собственной деятельности по организации урока;
прогнозирование путей совершенствования педагогического процесса.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок – это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.
В уроке представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Ключевым фактором эффективности современного урока является его системность.
6 626 925 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самусёнок Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.