Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Основные этапы работы над проектом"

Презентация "Основные этапы работы над проектом"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Основные этапы работы над проектом""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные этапы работы над проектомКольцина Ольга Павловна
Учитель начальных к...

    1 слайд

    Основные этапы работы над проектом
    Кольцина Ольга Павловна
    Учитель начальных классов
    МБОУ «Стрельская ООШ»

  • Навыки и умения 
логического и творческого
мышления, необходимые 
для решени...

    2 слайд

    Навыки и умения
    логического и творческого
    мышления, необходимые
    для решения
    исследовательских
    задач.


    видеть проблемы
    выдвигать гипотезы
    задавать вопросы
    давать определение
    понятиям
    классифицировать
    наблюдать
    делать выводы
    доказывать и защищать
    свои идеи

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоя...

    3 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
    В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

    Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
    Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

  • Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности...

    4 слайд

    Метод учебных проектов
    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
    Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
    Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
    На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.

  • Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи...

    5 слайд

    Основные требования к проекту
    1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
    2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
    3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
    4.Результатом работы над проектом является продукт.
    5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
    Проект – это “пять П”:
    Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

  • Зачем?Учителю – не отстать от развития информационного образовательного прос...

    6 слайд

    Зачем?

    Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
    Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

  • Цели:Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
си...

    7 слайд

    Цели:
    Научить обучающихся:
    сотрудничать;
    приобретать знания самостоятельно;
    систематизировать полученную информацию;
    пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
    работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
    пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
    делать выводы и заключения;
    получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
    Скажи мне - и я забуду.
    Покажи мне - и я запомню.
    Вовлеки меня - и я научусь.

  • Выбор тематики проекта    Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответст...

    8 слайд

    Выбор тематики проекта
    Определяется педагогом
    - по предмету;
    - в соответствии с потребностями обучающихся;
    - с учетом учебной ситуации;
    - с учетом способностей обучающихся.
    Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

  • ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:
замысел-
-реализация-
-продуктЭтапы:
1. Решение...

    9 слайд

    ПРОЕКТНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Триада:
    замысел-
    -реализация-
    -продукт
    Этапы:
    1. Решение
    2. Цель
    3. Задачи
    4. План и
    программа
    5. Проверка
    «на реализу-
    емость»
    6. Выполнение
    7. Презентация

  • 10 слайд

  • Организация деятельностиТворческий проект «Святки»Учитель
Организует деятель...

    11 слайд

    Организация деятельности
    Творческий проект «Святки»
    Учитель
    Организует деятельность.
    Предлагает организовать группы, распределить роли в группах.
    Советует спланировать деятельность по решению задач проекта.
    Предлагает продумать форму презентацию.
    Учащиеся
    Осуществляют разбивку на группы.
    Распределяют роли в группе.
    Планируют работу.
    Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

  • Осуществление деятельностиУчитель не участвует, но:
Консультирует, 
неявно ко...

    12 слайд

    Осуществление деятельности
    Учитель не участвует, но:
    Консультирует,
    неявно контролирует,
    дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость,
    репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
    Учащиеся
    Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,
    консультируются при необходимости,
    добывают недостающие знания,
    подготавливают презентацию результатов.

  • Презентация результатовУчитель
Обобщает и резюмирует полученные результаты,
П...

    13 слайд

    Презентация результатов
    Учитель
    Обобщает и резюмирует полученные результаты,
    Подводит итоги,
    Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.,
    Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат

    Учащиеся
    Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач,
    Показывают умение планировать и осуществлять работу,
    Представляют найденный способ решения проблемы,
    Проводят рефлексию деятельности и результата,
    Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

  • Типы проектов:Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение ц...

    14 слайд

    Типы проектов:
    Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
    Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
    Приключенческие, игровые …….
    Информационные …
    Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

  • Творческие проекты

    15 слайд

    Творческие проекты

  • Исследовательские проекты

    16 слайд

    Исследовательские проекты

  • Практико-ориентированный проект

    17 слайд

    Практико-ориентированный проект

  • 18 слайд

  • Оформление  проектной папкиПаспорт проекта
Планы выполнения проекта
Промежуто...

    19 слайд

    Оформление проектной папки
    Паспорт проекта
    Планы выполнения проекта
    Промежуточные отчеты группы
    Результаты исследований и анализа
    Записи всех идей, гипотез и решений
    Краткое описание всех проблем
    Эскизы,чертежи, наброски продукта
    Материалы к презентации (сценарий)
    Другие рабочие материалы и черновики

  • 20 слайд

  • Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительно...

    21 слайд

    Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.

  • Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я з...

    22 слайд

    Основной тезис современного понимания метода проектов
    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

  • Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с об...

    23 слайд

    Результат.
    Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

  • Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации представлены основные требования к проектной деятельности:

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поискинформации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектомявляется продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Проект – это “пять П”:

 

Проблема – Проектирование– Поиск информации – Продукт – Презентация

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 487
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кольцина Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кольцина Ольга Павловна
    Кольцина Ольга Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11309
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе