Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Основные этапы работы над проектом"

Презентация "Основные этапы работы над проектом"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Основные этапы работы над проектом""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные этапы работы над проектомКольцина Ольга Павловна
Учитель начальных к...

    1 слайд

    Основные этапы работы над проектом
    Кольцина Ольга Павловна
    Учитель начальных классов
    МБОУ «Стрельская ООШ»

  • Навыки и умения 
логического и творческого
мышления, необходимые 
для решени...

    2 слайд

    Навыки и умения
    логического и творческого
    мышления, необходимые
    для решения
    исследовательских
    задач.


    видеть проблемы
    выдвигать гипотезы
    задавать вопросы
    давать определение
    понятиям
    классифицировать
    наблюдать
    делать выводы
    доказывать и защищать
    свои идеи

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоя...

    3 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
    В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

    Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
    Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

  • Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности...

    4 слайд

    Метод учебных проектов
    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
    Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
    Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
    На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.

  • Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи...

    5 слайд

    Основные требования к проекту
    1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
    2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
    3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
    4.Результатом работы над проектом является продукт.
    5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
    Проект – это “пять П”:
    Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

  • Зачем?Учителю – не отстать от развития информационного образовательного прос...

    6 слайд

    Зачем?

    Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
    Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

  • Цели:Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
си...

    7 слайд

    Цели:
    Научить обучающихся:
    сотрудничать;
    приобретать знания самостоятельно;
    систематизировать полученную информацию;
    пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
    работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
    пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
    делать выводы и заключения;
    получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
    Скажи мне - и я забуду.
    Покажи мне - и я запомню.
    Вовлеки меня - и я научусь.

  • Выбор тематики проекта    Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответст...

    8 слайд

    Выбор тематики проекта
    Определяется педагогом
    - по предмету;
    - в соответствии с потребностями обучающихся;
    - с учетом учебной ситуации;
    - с учетом способностей обучающихся.
    Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

  • ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:
замысел-
-реализация-
-продуктЭтапы:
1. Решение...

    9 слайд

    ПРОЕКТНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Триада:
    замысел-
    -реализация-
    -продукт
    Этапы:
    1. Решение
    2. Цель
    3. Задачи
    4. План и
    программа
    5. Проверка
    «на реализу-
    емость»
    6. Выполнение
    7. Презентация

  • 10 слайд

  • Организация деятельностиТворческий проект «Святки»Учитель
Организует деятель...

    11 слайд

    Организация деятельности
    Творческий проект «Святки»
    Учитель
    Организует деятельность.
    Предлагает организовать группы, распределить роли в группах.
    Советует спланировать деятельность по решению задач проекта.
    Предлагает продумать форму презентацию.
    Учащиеся
    Осуществляют разбивку на группы.
    Распределяют роли в группе.
    Планируют работу.
    Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

  • Осуществление деятельностиУчитель не участвует, но:
Консультирует, 
неявно ко...

    12 слайд

    Осуществление деятельности
    Учитель не участвует, но:
    Консультирует,
    неявно контролирует,
    дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость,
    репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
    Учащиеся
    Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,
    консультируются при необходимости,
    добывают недостающие знания,
    подготавливают презентацию результатов.

  • Презентация результатовУчитель
Обобщает и резюмирует полученные результаты,
П...

    13 слайд

    Презентация результатов
    Учитель
    Обобщает и резюмирует полученные результаты,
    Подводит итоги,
    Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.,
    Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат

    Учащиеся
    Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач,
    Показывают умение планировать и осуществлять работу,
    Представляют найденный способ решения проблемы,
    Проводят рефлексию деятельности и результата,
    Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

  • Типы проектов:Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение ц...

    14 слайд

    Типы проектов:
    Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
    Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
    Приключенческие, игровые …….
    Информационные …
    Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

  • Творческие проекты

    15 слайд

    Творческие проекты

  • Исследовательские проекты

    16 слайд

    Исследовательские проекты

  • Практико-ориентированный проект

    17 слайд

    Практико-ориентированный проект

  • 18 слайд

  • Оформление  проектной папкиПаспорт проекта
Планы выполнения проекта
Промежуто...

    19 слайд

    Оформление проектной папки
    Паспорт проекта
    Планы выполнения проекта
    Промежуточные отчеты группы
    Результаты исследований и анализа
    Записи всех идей, гипотез и решений
    Краткое описание всех проблем
    Эскизы,чертежи, наброски продукта
    Материалы к презентации (сценарий)
    Другие рабочие материалы и черновики

  • 20 слайд

  • Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительно...

    21 слайд

    Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.

  • Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я з...

    22 слайд

    Основной тезис современного понимания метода проектов
    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

  • Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с об...

    23 слайд

    Результат.
    Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

  • Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации представлены основные требования к проектной деятельности:

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поискинформации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектомявляется продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Проект – это “пять П”:

 

Проблема – Проектирование– Поиск информации – Продукт – Презентация

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 474
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кольцина Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кольцина Ольга Павловна
    Кольцина Ольга Павловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11138
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов