Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация
учебно-
исследовательской
деятельности
младших
школьников.
Урумкайская средняя школа
Ұрымқай орта мектебі
Презентация
учителя начальных классов
Урумкайской средней школы
Отдела образования Бурабайского района
Акмолинской области
Шехтель Ирины Николаевны
2 слайд
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности
Предмет
учебно-исследовательская
деятельность
учащихся
Объект
3 слайд
– образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира.
Исследовательская деятельность учащихся
4 слайд
Изучение теоретической литературы;
Изучение, анализ и обобщение опыта;
Систематизация и обобщение результатов исследования;
Использованные методы:
5 слайд
В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы :
постановка проблемы (или выделение основополагающего вопроса),
изучение теории, связанной с выбранной темой,
выдвижение гипотезы исследования,
подбор методик и практическое овладение ими,
сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
собственные выводы,
грамотное представление исследовательской работы.
6 слайд
Разнообразие тем
исследовательской
деятельности
фантастические
эмперические
теоретические
7 слайд
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Формулировка цели исследования :
выявить….
установить…
обосновать…
уточнить…
разработать…
8 слайд
При организации исследовательской работы педагогу
необходимо поставить следующие цели:
Образовательные:
Сформировать у
учащихся
целостную картину
мира;
Вовлечь каждого
ученика
в активный
познавательный процесс;
Познакомить детей
с этапами
исследовательской
деятельности;
Сформировать
речевые умения.
Воспитательные:
Воспитывать терпимость
к чужому мнению,
внимательное,
доброжелательное
отношение к ответам
и рассказам
других детей;
Через содержание
учебного проекта
подвести учащихся
к каким-то выводам.
Развивающие:
Развивать умения
исследовать, мыслить
в процессе изучения тем;
Развивать умения
работать с
дополнительной
литературой,
расширить кругозор;
Развивать способности
к самоконтролю
действий
по достижению
целей и рефлексии.
9 слайд
Учебно-педагогические задачи:
Создать условия для развития умения учиться на собственным опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта;
Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов;
Научить рецензировать творческую работу одноклассника;
Составить программу по выбранной теме.
10 слайд
Вывод:
Учебно-исследовательская деятельность-это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых знаний или способов деятельности.
Существенными признаками исследовательского подхода является организация учебно-образовательной, поисково-творческой деятельности, актуализация внутрипредметных и межпредметных связей, усложнение содержательной стороны познавательной деятельности. Исследовательский метод обеспечивает прочное усвоение новых знаний, позволяет творчески применять основные понятия, постепенно усложнять решаемые проблемы, овладевать чертами творческой деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. И пусть дети не сделают новых открытий, но они повторяют путь ученого: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для формирования активной жизненной позиции.
11 слайд
Проводя исследовательскую работу с учащимися
необходимо соблюдать следующие правила:
Помогайте детям действовать независимо,
не давайте прямых инструкций относительно того,
чем они должны заниматься.
2. На основе тщательного наблюдения и оценки
определяйте сильные и слабые стороны детей;
не следует полагаться на то, что они уже обладают
определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
4. Приучите детей к навыкам самостоятельного
решения проблем, исследования и анализа ситуации.
5. Подходите ко всему творчески.
12 слайд
Учебно-исследовательская деятельность на уроке
Структура урока-исследования
1 этап. Сначала следует найти предмет учебного исследования. Дети должны ясно представлять, что они будут исследовать, что буду тут искать.
2 этап. Предмет исследования позволит сформулировать суть проблемы, скорее всего в виде проблемного вопроса. Этот вопрос станет основой той учебной задачи, которую ребята будут решать на уроке.
3 этап. Далее следует выработать план исследования, определить пути решения проблемы, ход дальнейших действий. Этот этап чаше всего наиболее труден для учеников: они видят и понимают, что им надо сделать, но почти никогда не знают, как этого добиться.
4 этап. Проведение собственно исследования, поисковой деятельности, то есть некой последовательности учебных действий, определенной совместными усилиями всех участников. Осуществление плана исследования - самый трудоемкий и длительный этап.
5 этап. Подведение итогов исследования заканчивается содержательным выводом о том, каковы же результаты работы, как решена проблема.
13 слайд
Тема: « Имя прилагательное»
I. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний
нн нн
Какое правило напоминает это соединение?
длина рано весна
Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.
длинный ранний весенний
Какой частью речи являются эти слова?
Это прилагательные.
14 слайд
II. Сообщение темы и целей урока.
Запись на доске:
Какую роль в русском языке выполняют
имена прилагательные?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем научными сотрудниками, исследователями.
Мы должны ответить на этот вопрос, исследуя имя прилагательное.
15 слайд
III. Работа по проблеме.
Разделить слова на две группы:
Нора, бантики, рыженькая, глубокая, небо, ручей,
красные, лисичка, журчащий, безоблачное.
нора рыженькая
бантики глубокая
небо красные
ручей журчащий
лисичка безоблачное
По какому признаку вы определили слова в первую группу?(им. сущ.)
Назовите признаки имён существительных.
16 слайд
Признаки имени существительного.
17 слайд
-
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Как они называются? Что такое имя прилагательное?
Можно ли связать прилагательные с данными существительными?
Что образуется в результате? (словосочетания)
нора рыженькая
бантики глубокая
небо красные
ручей журчащий
лисичка безоблачное
18 слайд
2) Работа с текстом.
Перед вами два текста:
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи.
Светит солнце. Летят птицы.
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые
ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
О чём первый текст? (О весне)
О чём второй текст? (О весне)
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Чем отличается первый текст от второго? (наличием прилагательных).
Можно ли использовать для описания снега в этом тексте слова
пушистый, серебристый вместо прилагательного последний?(нет)
Почему?
IV.Физминутка «Прогулка».
19 слайд
V. Работа в группах.
Выбрать из данных прилагательных:
1 группе – прилагательные, описывающие зимний снег.
2 группе – прилагательные, описывающие весенний снег.
Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый,
серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.
Проверка. Коллективное обсуждение.
Вывод: Если точно описать предмет с помощью
прилагательных, то можно узнать его,
даже не видя.
VI. Дидактическая игра «Что задумано?»
Бурый, лохматый, рычащий, косолапый. (медведь)
Светлое, голубое, чистое, безоблачное. (небо)
20 слайд
Продолжить игру:
1.Подобрать к иллюстрации соответствующие прилагательные.
2. Вышедший, поворачивается спиной к доске и пытается отгадать
что изображено, не видя предмет.
21 слайд
22 слайд
VII. Определение рода имён прилагательных.
Суп наваристый, густой.
Каша рассыпчатая, гречневая.
Молоко кипячёное, холодное.
Хлеб мягкий, ржаной.
Морковь красная, крупная.
Яблоко румяное, сладкое.
VIII. Формулировка вывода:
Ребята, мы смогли ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Имена прилагательные нужны для описания предмета,
уточнения описания, выразительности речи.
23 слайд
IX. Рефлексия урока.
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотелось бы увидеть ещё раз?
X. Домашнее задание.
Подобрать картинку, составить описание предмета,
не называя его.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников" подскажет учителям как определить цели и задачи исследования, структуру урока-исследования.
Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира.
Используемые методы: изучение теоретического материала; изучение, анализ иобобщение опыта; систематизация материала. Правила исследовательской работы помогут в организации работы на уроке. Здесь же представлен примера урока-исследования на тему: "Имя прилагательное."
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шехтель Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.