Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе"

Презентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.

    1 слайд

    Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.

  • Идея разновозрастного обучения     Под разновозрастным обучением мы понимаем...

    2 слайд

    Идея разновозрастного обучения
    Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач (Л.В.Байбородова).

    Основные идеи:
    расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности;
    формирование субъектной позиции ребенка в процессе обучения в разновозрастных группах.

  • Цель:

Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы; повышение качес...

    3 слайд


    Цель:

    Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы; повышение качества образования;
    формирование компетентной личности, готовой к гармоничному взаимодействию с динамично
    меняющимся окружающим миром,
    через организацию разновозрастного обучения.

  • Задачи:1.Создать условия для перехода на разновозрастное          обучение.
2...

    4 слайд

    Задачи:
    1.Создать условия для перехода на разновозрастное обучение.
    2. Определить особенности образовательного процесса в условиях разновозрастного обучения.
    3.Разработать рабочие программы с учётом принципов концентрированного обучения, принципов крупных учебных блоков, принципов многократного повторения.
    4. Разработать критерии оценки успешности учения
    детей в разновозрастных учебных группах

  • Обоснование проекта.1.В школе с разновозрастным обучением главным основанием...

    5 слайд

    Обоснование проекта.
    1.В школе с разновозрастным обучением главным основанием организации деятельности детей является учет ведущего типа деятельности подростков – общение.

    2.Организация взаимообучения, когда овладение знаниями, умениями и навыками осуществляется в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга.

    3. Реализация личностно - ориентированного обучения.

    4. В процессе сотрудничества появляется возможность для реализации таких идей, как: учение без принуждения; свободного выбора; опережения; крупных блоков; самоанализа; создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы; личностного подхода; идея взаимообучения; идея продвижения в индивидуальном темпе; идея самоконтроля и взаимоконтроля.



  • Место реализации проекта: Муниципальное образовательное учреждение « Оротска...

    6 слайд

    Место реализации проекта: Муниципальное образовательное учреждение « Оротская средняя общеобразовательная школа»
    Сроки реализации проекта:
    2010 -2012 учебные годы.
    Участники проекта:
    Заказчики проекта – учащиеся, родители, социум с. Орот.
    Разработчик и координатор проекта – МОУ «Оротская СОШ»- администрация, учителя-предметники.

  • Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое
   - разработка новых норм...

    7 слайд

    Ресурсное обеспечение проекта

    Нормативно-правовое
    - разработка новых нормативных документов ОУ (Устав, Программа развития, Программа воспитательной работы, локальные акты)
    - внесение изменений в нормативные документы ОУ (локальные акты, учебные планы)
    Материально-техническое обеспечение проекта осуществляется за счет материально-технической базы МОУ «Оротская средняя общеобразовательная школа», которая включает:
    - учебные кабинеты;
    - информационно-ресурсный центр (кабинет информатики, библиотека, видео-, медиатека);
    - офисное оборудование, множительную технику.

  • Учебно-методическое обеспечение:

1. Батербиев М.М. Организация разновозра...

    8 слайд

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Батербиев М.М. Организация разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе. Усть-Илимск, 2003г.
    2. Батербиев М.М Разновозрастное обучение. Братск, 2001г.
    3. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения. Сборник научно-методических материалов. Источник: Интернет-сайт « Коллективный способ обучения» www/ kras/com/
    4. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе : методические рекомендации / Под ред. Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2009. – 163 с.
    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ. Павлова И.С.учитель русского языка и литературы
    Макаровской основной общеобразовательной школа Рыбинского МР Ярославской области.
    6.Ресурсный центр Сельской образовательной сети «Найдал» МОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Механизм реализации представленного проекта состоит из трех этапов:

I этап –...

    9 слайд

    Механизм реализации представленного проекта состоит из трех этапов:

    I этап – этап подготовительный;
    II этап – этап инновационной работы;
    III этап – этап рефлексивный.

  • 10 слайд

  • Риски проекта

    11 слайд

    Риски проекта

  • Результаты и эффекты реализации проекта.1. Переход к модели школы не классно-...

    12 слайд

    Результаты и эффекты реализации проекта.
    1. Переход к модели школы не классно-урочного типа.
    2. Получение качественно новой модели выпускника, который обладает уровнем ЗУНов, соответствующим стандартам:
    -умеет планировать и прогнозировать свою работу;
    -имеет выработанные навыки самостоятельной, групповой и парной учебной деятельности;
    -адаптирован к различным видам коммуникации в обществе и толерантен.
    3. Разработка и внедрение четырёх организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной (работа в парах сменного состава).
    4. Создание технологий мониторинга состояния образовательной среды, экспертизы образовательных программ и технологий.
    5.Возникновение новых целей, ценностей, норм, смыслов образовательной деятельности.
    6.Проектирование новых способов педагогической деятельности, направленных на реализацию разновозрастного обучения.
    7. Повышение профессиональной компетентности в сфере педагогического проектирования и исследования.

  • Министерство образования и науки Республики Бурятия Кижингинское управление о...

    13 слайд

    Министерство образования и науки Республики Бурятия Кижингинское управление образованием
    МОУ « Оротская средняя общеобразовательная школа»




    Рабочая программа
    по русскому языку в разновозрастной группе
    (7 – 8 – 9 кл.)




    Составитель: С.В. Цыден- Ешиева -учитель русского языка и литературы.
    с. Орот. 2010г.

  • Содержание пояснительной записки1.Основные идеи программы.
2.Обоснованность...

    14 слайд


    Содержание пояснительной записки
    1.Основные идеи программы.
    2.Обоснованность программы.
    3.Цели, задачи, основные принципы.
    4.Ведущие формы и методы преподавания.
    5.Критерии оценки знаний учащихся.
    6.Система мониторинга образовательных достижений учащихся.
    7.Ожидаемые результаты.

  • Основные идеи программы

Программа разновозрастных занятий предусматривает с...

    15 слайд

    Основные идеи программы

    Программа разновозрастных занятий предусматривает сменный состав учащихся, объединяющий детей разного возраста и разного уровня подготовленности, что обусловлено особенностями сельской малочисленной школы.

  • Обоснованность программы.

Актуальность разновозрастного обучения обусловлен...

    16 слайд

    Обоснованность программы.

    Актуальность разновозрастного обучения обусловлена потребностями сельских учебных заведений в новом содержании и организации образования и воспитания. Существенное влияние на построение учебного процесса оказывает малочисленность классов. В основу программы взята традиционная программа по русскому языку, в которых определены современные подходы в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Цель: Дать каждому классу(7-8-9кл) тот необходимый материал, который предус...

    17 слайд


    Цель: Дать каждому классу(7-8-9кл) тот необходимый материал, который предусмотрен стандартом образования по русскому языку.

    Задачи:
    Составить единую программу, включающую в себя материал каждого класса.

  • « Слово как часть речи» – программа 7 класса.
 тема « Деепричастие....

    18 слайд










    « Слово как часть речи» – программа 7 класса.
    тема « Деепричастие. Деепричастный оборот» и др.

    « Синтаксис простого предложения» - программа 8 класса.
    тема « Обособленные определения»
    разграничивали и «узнавали» отглагольные прилагательные и причастия и др.
    « Синтаксис сложного предложения» – программа 9 класса.
    Видеть структуру предложения, определять количество
    грамматических основ, наличие второстепенных членов. Способы выражения подлежащего и сказуемого, разграничение односоставных и двусоставных предложений и др.

  • Ведущие формы и методы преподавания.Содержание учебного предмета организуется...

    19 слайд

    Ведущие формы и методы преподавания.
    Содержание учебного предмета организуется в крупные блоки.
    Использование коллективных форм организации учебной деятельности (взаимообучение):
    - для изучения сложных научных, учебных, художественных текстов используются методики Ривина и взаимопередачи тем;
    - для написания сочинений, рефератов, изучения вопросов, недостаточно освещённых в учебниках, подходит обратная методика Ривина;
    - для первоначального обучения решению стандартных, типовых задач подходит методика взаимообмена заданиями;
    - для повторения, закрепления учебного материала и тренировки учащегося используются методики взаимотренажа и взаимопроверки индивидуальных заданий;
    - для обеспечения понимания небольшого, сложного фрагмента текста (теоремы, определения, правила и.т.д.) можно использовать методику доводящей карточки.
    «Недельные «погружения».

  • Перевод процента усвоенного учебного материала  в баллы итрадиционные школьн...

    20 слайд

    Перевод процента усвоенного учебного материала в баллы и
    традиционные школьные отметки.

  • Система мониторинга образовательных достижений учащихся:еженедельные зачеты;...

    21 слайд

    Система мониторинга образовательных достижений учащихся:
    еженедельные зачеты;
    зимние сессии для старших школьников;
    итоговая аттестация за курс основной и полной средней школы;
    защита курсовых проектов;
    Портфолио.

  • Ожидаемые результаты           Эффекты могут выразиться в том, что: 
Разработ...

    22 слайд

    Ожидаемые результаты
    Эффекты могут выразиться в том, что:
    Разработка оригинального содержания образования поможет избавиться от излишнего и ненужного дублирования учебного материала. При этом появится возможность определения более логичного маршрута его изучения;
    Некоторое изменение предметного содержания образования, использование передовых приемов организации образовательного процесса, ориентированных на усвоение знаний в ходе учебного взаимодействия, несомненно, повысит положительную мотивацию учения школьников;
    У учителя появится возможность продуктивно использовать время, отведенное на урок;
    У детей появится возможность получать образование в более комфортных условиях;
    Появится реальная возможность коренного улучшения общеобразовательной подготовки учащихся;
    Улучшится подготовка выпускников к осуществлению своей социальной роли в новых условиях жизни.

  • Фрагмент календарно-тематического плана по образовательной программе по русс...

    23 слайд

    Фрагмент календарно-тематического плана по образовательной программе по русскому языку в группе 7-8-9 классов

  • Фрагмент календарно-тематического плана по русской литературе
(по образовател...

    24 слайд

    Фрагмент календарно-тематического плана по русской литературе
    (по образовательной программе РВО) в группе 10-11 классов.I модуль.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Под разновозрастным обучением мы

понимаем совместную деятельность

детей разного возраста, направленную на

решение как общих для всех, так и

частных, в зависимости от возраста,

образовательных и воспитательных

задач (Л.В.Байбородова).

    

     Основные идеи:

расширение и обогащение связей учащихся сельской школы с окружающим миром через организацию взаимодействия детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности; формирование субъектной позиции ребенка в процессе обучения  в разновозрастных группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 855
    • PPTX 613.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыден-Ешиева Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17468
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе