Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрезентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чебодаева Зинаида Михайловна
учитель-логопед,  
первая квалификационная кате...

    1 слайд


    Чебодаева Зинаида Михайловна
    учитель-логопед,
    первая квалификационная категория
    «Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков»
    МБОУ «Арбатская средняя общеобразовательная школа»

  • Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и...

    2 слайд

    Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
    Цель: формирование правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.

  • слогисвязная речь предложениясловап словосочетаниясамоконтрольАвтоматизация
з...

    3 слайд

    слоги
    связная речь

    предложения
    слова
    п

    словосочетания
    самоконтроль
    Автоматизация
    звуков
    Психические функции

  • Задачи:
 развивать слухоречевое внимание;
 вырабатывать правильные...

    4 слайд

    Задачи:
    развивать слухоречевое внимание;
    вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
    вырабатывать правильное речевое дыхание;
    развивать интонационную выразительность речи;
    сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
    обогащать и активизировать словарный запас детей;
    развивать речевое общение.

  • Необходимо помнить1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится...

    5 слайд

    Необходимо помнить
    1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности:
    - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще);
    - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус);
    - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо).

    2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения:
    - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц);
    - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы);
    - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти).

    3. Звук [л] сначала произносится:
    - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу);
    - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

  • Автоматизация звука в слогахОпора на эмоциональную сферу.
Произнесение слого...

    6 слайд

    Автоматизация звука
    в слогах
    Опора на эмоциональную сферу.
    Произнесение слогов с подключением движений и мимики.
    Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием.
    Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.

  • Игровые приёмы
«Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повы...

    7 слайд

    Игровые приёмы

    «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повышением и понижением голоса.

    «Альпинисты». Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ш-ш-ша протяжно. Легко спускаться вниз (произноисм слог шу у-у легко).

    «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации:
    Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра!

    Упражнение “Цветочек”, когда слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

    Упражнение «Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов со стечением согласных: сты-ста-сто.

    Игры “Проведи слог по звуковой дорожке” одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

  • Автоматизация звука в словахЧистоговорки:

Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова)....

    8 слайд

    Автоматизация звука в словах
    Чистоговорки:

    Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова).
    Ву-ву-ву, мы увидели … (сову).
    Вы-вы-вы, острый клюв … (у совы).
    Ра-ра-ра, рада снегу … (детвора).

    Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук
    (в начале, в конце, в середине).

  • Автоматизация звука в словосочетанияхСоединение слов по смыслу – сложное язык...

    9 слайд

    Автоматизация звука в словосочетаниях
    Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление.

    Словосочетания являются базой для составления предложений.
    Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.

  • Задания на усвоение сочетаемости словСогласование существительного с числител...

    10 слайд

    Задания на усвоение сочетаемости слов
    Согласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным.
    Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку».

    Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …).
    А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.

  • Подбери слова, которые отвечают 
на вопрос какая?(ой, ое, ие);

Нахождение и...

    11 слайд

    Подбери слова, которые отвечают
    на вопрос какая?(ой, ое, ие);

    Нахождение и называние предмета
    по определённому признаку: по цвету,
    форме, размеру, принадлежности
    (бабушкин, медвежий, лисий),
    материалу (стеклянный, глиняный);

    Изменение прилагательных по родам и числам.

    Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?».

    Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».

  • Автоматизация звуков в предложениях
Задания и игры: 

«Вставь нужное слово и...

    12 слайд

    Автоматизация звуков в предложениях

    Задания и игры:

    «Вставь нужное слово и повтори предложение»,
    «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?»,
    «Вставь коротенькое слово-предлог»,
    «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает»,
    «Кто придумает конец, тот и будет молодец»,
    «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово»
    (деформированное предложение).
    Цель: правильное произношение звука в предложениях
    (в простых, в распространенных).

    Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).

  • «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ»Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с...

    13 слайд

    «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ»
    Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
    Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.  
    «СКАЖИ КАК....»
    Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.                      
    Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса
    «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО»
    Цель: учить ребенка менять темп речи.
    Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, рабо­тать над темпом речи.

  • Автоматизация звука в тексте
Цель: правильное произношение звука с тексте; ф...

    14 слайд

    Автоматизация звука
    в тексте


    Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах.

    Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма.
    Используются:

    различные пересказы;
    составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин;
    - составление рассказа по опорным словам, и по плану;
    стихи-драматизации (чтение по ролям);
    инсценирование какого-либо сюжета.

  • ЧистоговоркиВсё бело, бело, бело!
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все...

    15 слайд

    Чистоговорки
    Всё бело, бело, бело!
    Много снегу намело.
    Вот весёлые деньки!
    Все на лыжи и коньки!

    Дятел жил в дупле пустом,
    Дуб долбил, как долотом.
    День долбил, два долбил –
    В небо клювом угодил.

  • СкороговоркиУ маленькой Сани перевернулись сани.

Спит спокойно старый слон,...

    16 слайд

    Скороговорки
    У маленькой Сани перевернулись сани.

    Спит спокойно старый слон,
    Стоя спать умеет он.

    Коси, коса, пока роса.
    Роса долой – и мы дом.

    Я люблю свою лошадку!
    Причешу ей шерстку гладко.

  • Автоматизация звуков в самостоятельной речи
1. Различные пересказы;
2. Соста...

    17 слайд

    Автоматизация звуков
    в самостоятельной речи

    1. Различные пересказы;
    2. Составление рассказов по картине и по серии картин;
    3. Составление рассказа по опорным словам;
    4. Составление рассказа по плану;
    5. Стихи-драматизации (чтение по ролям;
    6. Инсценирование какого-либо сюжета.

    Данные игры-упражнения способствуют развитию
    выразительности речи, формируют произвольное
    запоминание текстов и движений.

  • СамоконтрольФормирование стойкого мотива коррекционной деятельности;
Формиров...

    18 слайд

    Самоконтроль
    Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности;
    Формирование навыка красивой эмоциональной речи;
    Развитие личностных качеств (уверенность, раскрепощённость, коммуникабельность);
    Обогащение духовного мира.

  • Мероприятия 
Конкурсы «Умники и умницы».

Выступление детей в конкурсах худож...

    19 слайд

    Мероприятия

    Конкурсы «Умники и умницы».

    Выступление детей в конкурсах художественной самодеятельности.

    Выступления на конкурсах литературного чтения.

    Участие в проектной деятельности с учителями начальных классов.

    Круглый стол по преемственности логопедической работы «МБДОУ и МБОУ».

  • Желаю коллегам:творчества 
самообразования 
новых друзей
исполнения желанийУч...

    20 слайд

    Желаю коллегам:
    творчества
    самообразования
    новых друзей
    исполнения желаний
    Учитель учит других до тех пор,
    пока учится сам!
    Благодарю за внимание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для детей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчивое и они быстро устают. Учитывая это, стараюсь повысить интерес детей к занятиям, и чтобы удерживать внимание детей в процессе всего занятия, применяю разнообразные задания и упражнениям по закреплению правильного произношения. А логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

В работе над произношением слога с автоматизируемым звуком следует соблюдать определённые правила.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 725
    • PPTX 989.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебодаева Зинаида Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебодаева Зинаида Михайловна
    Чебодаева Зинаида Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11851
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы охраны здоровья сельского населения

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе