Главная / Логопедия / презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

Скачать материал
Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная катего...
Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и ...
слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические ...
Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляцио...
Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится...
Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слого...
Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повы...
Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). ...
Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное язы...
Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числите...
Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и на...
Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и по...
«СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с...
Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; фо...
Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Вс...
Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, ...
Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Состав...
Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формиро...
Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художес...
Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Уч...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная категория
Описание слайда:

Чебодаева Зинаида Михайловна учитель-логопед, первая квалификационная категория «Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков» МБОУ «Арбатская средняя общеобразовательная школа»

№ слайда 2 Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и нав
Описание слайда:

Автоматизация звуков - этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель: формирование правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.

№ слайда 3 слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические фун
Описание слайда:

слоги связная речь предложения слова словосочетания самоконтроль Психические функции

№ слайда 4 Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционны
Описание слайда:

Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционные уклады; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность речи; сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать речевое общение.

№ слайда 5 Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в
Описание слайда:

Необходимо помнить 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности: - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще); - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус); - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо). 2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения: - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц); - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы); - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти). 3. Звук [л] сначала произносится: - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу); - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

№ слайда 6 Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с
Описание слайда:

Автоматизация звука в слогах Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием. Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.

№ слайда 7 Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повышен
Описание слайда:

Игровые приёмы «Дирижёр», «Шагаем по ступенькам лесенки». Произнесение с повышением и понижением голоса. «Альпинисты». Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ш-ш-ша протяжно. Легко спускаться вниз (произноисм слог шу у-у легко). «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра! Упражнение “Цветочек”, когда слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). Упражнение «Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов со стечением согласных: сты-ста-сто. Игры “Проведи слог по звуковой дорожке” одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

№ слайда 8 Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). Ву-
Описание слайда:

Автоматизация звука в словах Чистоговорки: Ва-ва-ва, а сосне сидит … (сова). Ву-ву-ву, мы увидели … (сову). Вы-вы-вы, острый клюв … (у совы). Ра-ра-ра, рада снегу … (детвора). Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине).

№ слайда 9 Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное языков
Описание слайда:

Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление. Словосочетания являются базой для составления предложений. Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.

№ слайда 10 Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числительн
Описание слайда:

Задания на усвоение сочетаемости слов Согласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным. Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку». Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …). А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.

№ слайда 11 Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и назыв
Описание слайда:

Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие); Нахождение и называние предмета по определённому признаку: по цвету, форме, размеру, принадлежности (бабушкин, медвежий, лисий), материалу (стеклянный, глиняный); Изменение прилагательных по родам и числам. Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?». Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».

№ слайда 12 Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и повто
Описание слайда:

Автоматизация звуков в предложениях Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение). Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных). Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).

№ слайда 13 «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с во
Описание слайда:

«СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.   «СКАЖИ КАК....» Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.                       Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО» Цель: учить ребенка менять темп речи. Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, рабо­тать над темпом речи.

№ слайда 14 Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; форми
Описание слайда:

Автоматизация звука в тексте Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах. Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма. Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.

№ слайда 15 Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все н
Описание слайда:

Чистоговорки Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки! Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил – В небо клювом угодил.

№ слайда 16 Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, Сто
Описание слайда:

Скороговорки У маленькой Сани перевернулись сани. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Коси, коса, пока роса. Роса долой – и мы дом. Я люблю свою лошадку! Причешу ей шерстку гладко.

№ слайда 17 Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Составлен
Описание слайда:

Автоматизация звуков в самостоятельной речи 1. Различные пересказы; 2. Составление рассказов по картине и по серии картин; 3. Составление рассказа по опорным словам; 4. Составление рассказа по плану; 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям; 6. Инсценирование какого-либо сюжета. Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.

№ слайда 18 Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формирован
Описание слайда:

Самоконтроль Формирование стойкого мотива коррекционной деятельности; Формирование навыка красивой эмоциональной речи; Развитие личностных качеств (уверенность, раскрепощённость, коммуникабельность); Обогащение духовного мира.

№ слайда 19 Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художестве
Описание слайда:

Мероприятия Конкурсы «Умники и умницы». Выступление детей в конкурсах художественной самодеятельности. Выступления на конкурсах литературного чтения. Участие в проектной деятельности с учителями начальных классов. Круглый стол по преемственности логопедической работы «МБДОУ и МБОУ».

№ слайда 20 Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Учите
Описание слайда:

Желаю коллегам: творчества самообразования новых друзей исполнения желаний Учитель учит других до тех пор, пока учится сам! Благодарю за внимание

презентация "Организация деятельности учащихся на этапе автоматизации звуков"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

Для детей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчивое и они быстро устают. Учитывая это, стараюсь повысить интерес детей к занятиям, и чтобы удерживать внимание детей в процессе всего занятия, применяю разнообразные задания и упражнениям по закреплению правильного произношения. А логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

В работе над произношением слога с автоматизируемым звуком следует соблюдать определённые правила.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор 808359 Зинаида Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 51461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓