Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Наблюдение за развитием самостоятельности.
Учащиеся МКОУ НОШ №17
Учитель: Макиян С.А.
2 слайд
Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения.
Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.
3 слайд
Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению:
• Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала?
• Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?
• С какими материалами они могут работать более эффективно?
• Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?
4 слайд
В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала:
• преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
• инициативность;
• умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
• умение планировать собственную деятельность;
• умение распределять обязанности в команде, подчиняться или вести за собой;
5 слайд
• предпочитаемые способы познания;
• умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
• творческие навыки;
• умение использовать в деятельности полученные знания;
• избирательность к видам деятельности;
• характер взаимоотношений с другими детьми;
• уровень самостоятельности в разных видах деятельности;
6 слайд
Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность».
С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности.
Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности.
С другой стороны, самостоятельность есть способ организации человеком своего действия и деятельности.
Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».
7 слайд
Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности.
1. Работа с компьютером:
а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.
8 слайд
б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.
9 слайд
2. Коллективная работа:
а) один из учеников может взять помощь одного или
нескольких товарищей .
10 слайд
б) помощь учителя.
11 слайд
3. Работа со вспомогательным материалом:
а) инструкции к выполнению определённого задания
(трёх уровней);
б) памятки;
в) вопросы;
12 слайд
Вывод:
Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения.
Это скорее , процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Наблюдение за развитием самостоятельности
учащихся.
Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения.
Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.
Хорошо изучить учеников ─ значит намного облегчить учебно-воспитательную работу.
Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению:
• Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала?
• Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?
• С какими материалами они могут работать более эффективно?
• Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?
В ходе наблюдения за развитием самостоятельности мы получаем огромное количество информационного материала:
• преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
• инициативность;
• умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
• умение планировать собственную деятельность;
• умение распределять обязанности в команде, подчиняться или вести за собой;
• предпочитаемые способы познания;
• умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
• творческие навыки;
• умение использовать в деятельности полученные знания;
• избирательность к видам деятельности;
• характер взаимоотношений с другими детьми;
• уровень самостоятельности в разных видах деятельности;
Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность».
С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности.
Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности.
С другой стороны, самостоятельность есть способ организации человеком своего действия и деятельности.
Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».
Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности.
1. Работа с компьютером:
а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.
б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.
2. Коллектиная работа:
а) один из учеников может принять помощь одного или нескольких товарищей.
б) помощь учителя.
3. Работа со вспомогательным материалом:
а) инструкции к выполнению определённого задания (трёх уровней);
б) памятки;
в) вопросы;
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:
Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения.
Это скорее, процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
6 626 081 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макиян Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.