Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Наблюдение за развитием самостоятельности"

Презентация "Наблюдение за развитием самостоятельности"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Наблюдение за развитием самостоятельности""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Наблюдение за развитием самостоятельности.Учащиеся  МКОУ НОШ №17  
Учитель: М...

    1 слайд

    Наблюдение за развитием самостоятельности.
    Учащиеся МКОУ НОШ №17
    Учитель: Макиян С.А.

  • Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухово...

    2 слайд

    Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения.
    Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.

  • Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивид...

    3 слайд



    Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению:

    • Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала?

    • Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?

    • С какими материалами они могут работать более эффективно?

    • Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?




  • В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала:•...

    4 слайд

    В ходе наблюдения получаем огромное количество информационного материала:

    • преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
    • инициативность;
    • умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
    • умение планировать собственную деятельность;
    • умение распределять обязанности в команде, подчиняться или вести за собой;

  • • предпочитаемые способы познания; • умение доводить начатое дело до конца,...

    5 слайд

    • предпочитаемые способы познания;
    • умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
    • творческие навыки;
    • умение использовать в деятельности полученные знания;
    • избирательность к видам деятельности;
    • характер взаимоотношений с другими детьми;
    • уровень самостоятельности в разных видах деятельности;



  • Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность».      С одной стороны, сам...

    6 слайд

    Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность».

    С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности.
    Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности.
    С другой стороны, самостоятельность есть способ организации человеком своего действия и деятельности.
    Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».


  • Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познават...

    7 слайд


    Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности.

    1. Работа с компьютером:
    а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.

  • б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выпол...

    8 слайд

    б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.

  • 2. Коллективная работа:а) один из учеников может взять помощь одного или...

    9 слайд

    2. Коллективная работа:

    а) один из учеников может взять помощь одного или

    нескольких товарищей .

  • б) помощь учителя.

    10 слайд

    б) помощь учителя.

  • 3. Работа со вспомогательным материалом:а) инструкции к выполнению опреде...

    11 слайд



    3. Работа со вспомогательным материалом:

    а) инструкции к выполнению определённого задания

    (трёх уровней);

    б) памятки;

    в) вопросы;

  • Вывод:
    Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий...

    12 слайд


    Вывод:
    Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения.
    Это скорее , процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наблюдение за развитием самостоятельности

учащихся.

Наблюдение - один из методов сбора данных путём прямого зрительного и слухового контакта с объектом изучения.
Основные характеристики метода наблюдения: целенаправленность, планомерность.

Хорошо изучить учеников значит намного облегчить учебно-воспитательную работу.

Наблюдение даёт ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению:

• Каков уровень готовности детей к усвоению содержания материала?
• Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?
• С какими материалами они могут работать более эффективно?
• Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка?

 В ходе наблюдения за развитием самостоятельности мы получаем огромное количество информационного материала:
• преимущественное эмоциональное состояние ребенка;
• инициативность;
• умение сформулировать свою идею и отстоять ее;
• умение планировать собственную деятельность;
• умение распределять обязанности в команде,   подчиняться или вести за собой;

• предпочитаемые способы познания;
• умение доводить начатое дело до конца, переключаемость;
• творческие навыки;
• умение использовать в деятельности полученные знания;
• избирательность к видам деятельности;
• характер взаимоотношений с другими детьми;
• уровень самостоятельности в разных видах деятельности;

Рассмотрим содержание понятия «самостоятельность». 

С одной стороны, самостоятельность рассматривается в психологии как волевая черта личности.

Под самостоятельностью понимается «способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». В этом случае самостоятельность есть устойчивое, независимое от той ли иной деятельности качество личности.

    С другой стороны, самостоятельность  есть способ организации человеком своего действия и деятельности. 

     Для нас более важна вторая сторона, а именно – «действенная форма самостоятельности».

Рассмотрим виды деятельности, в которых прослеживается развитие познавательной самостоятельности.
1. Работа с компьютером:
а) индивидуально, когда компьютер выступает как помощник в выборе действия к определённому заданию.

б) в паре, когда более самостоятельный ученик выступает как эксперт при выполнении задания для более слабого ученика.

2. Коллектиная работа:
а) один из учеников может принять помощь одного или нескольких товарищей.

б) помощь учителя.

3. Работа со вспомогательным материалом:
а) инструкции к выполнению определённого задания (трёх уровней);
б) памятки;
в) вопросы;

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Самостоятельность − это не форма организации учебных занятий и не метод обучения.

    Это скорее, процесс вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 489
    • PPTX 8.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макиян Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макиян Светлана Анатольевна
    Макиян Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6723
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов