Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Заголовок презентации
Имя
Должность
Организация
Муниципальное образовательное учреждение
Шараповская средняя общеобразовательная школа
Шатковского района Нижегородской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
УУчитель: Каравашкина Альбина Ивановна
2 слайд
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» предназначена для учащихся 8 классов.
Составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян.)
При изучении темы используется учебник «Химия -8 класс», автор О.С.Габриелян, рабочая тетрадь к учебнику, настольная книга учителя «Химия . 8 класс», дидактический материал.
3 слайд
Ценностные смыслы изучения раздела
Углубляются и развиваются понятия об основных классах неорганических веществ , вводится большое число новых понятий, расширяются ранее изученные.
Тема является теоретической базой для для изучения отдельных групп химических элементов в 9 классе Вопросы и задания по данной теме находят место в Едином Государственном Экзамене по химии.
Тема имеет огромный потенциал для дальнейшего развития учащихся на основе проблемного эксперимента и продолжается формирование научного мировоззрения.
4 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
Содержание раздела в заданиях ЕГЭ
Демоверсия 2010 года
В 5. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ,
с которыми он может взаимодействовать.
А 23. Сокращённое ионное уравнение Cu2+ + 2OH– → Cu(OH)2
Соответствует взаимодействию:
1)сульфата меди (II) и гидроксида калия
2) сульфида меди (II) и гидроксида калия
3)сульфида меди (II) и гидроксида калия
4) нитрата меди (II) и гидроксида железа (II)
5 слайд
Содержание раздела в заданиях ЕГЭ
Демоверсия 2012 года
В 5. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
A 11. Гидроксид натрия взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) MgO и HCl
2) NH3 и SO3
3) H2S KNO3
4) HNO3 Al
6 слайд
Цель и задачи изучения раздела
Цель : расширить и углубить знания о важнейших классах неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР
Образо-вательные
задачи
Раскрыть принципы классификации, сущность химических реакций, отражающих химические свойства важнейших классов неорганических соединений
Развива-ющие
задачи
Развивать познавательных способности, экспериментальные умения и навыки
Воспитатель-ные задачи
Формировать научное мировоззрение, убеждение в познаваемости мира. Способствовать повышению мотивации к учебной деятельности.
7 слайд
1 Растворение – физико – химический процесс. Типы растворов.
2 Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи.
3 Основные положения теории электролитической диссоциации.
4 Ионные уравнения.
5 Кислоты: состав, названия и классификация.
6 Кислоты в свете теории ЭД.
7 Основания: состав, названия и классификация.
8 Основания в свете теории электролитической диссоциации.
9 Оксиды: состав, названия и классификация.
10 Химические свойства оксидов.
11 Соли: состав, названия и классификация.
12 Соли в свете ТЭД.
13 Химические свойства солей.
14 Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
15 Генетический ряд металла и неметалла
16 Окислители и восстановители.
17Окислительно – восстановительные реакции.
18 Обобщающее повторение изученного о свойствах растворов электролитов
19 Контрольная работа по теме «Свойства растворов электролитов»
20 Практическая работа. Решение экспериментальных задач.
Календарно-тематическое планирование раздела
«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
8 слайд
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
10 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
11 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
12 слайд
Модуль . ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ
Цель- научиться прогнозировать возможность протекания химических реакций, составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства
кислот
Составьте уравнения возможных реакций
1. Взаимодействие кислот с металлами.
Zn + H2SO4 = Mg + HCl =
Cu +HCl =
2. Взаимодействие кислот с основными оксидами
MgO + H2SO4 = Na2O +HNO3 =
СuO+HCl = FeO +HNO3 =
3. Взаимодействие кислот с основаниями.
2 NaOH + H2SiO3 = HNO3 + Са(ОН)2=
4. Взаимодействие кислот с солями
K2CO3 +HNO3 = AgNO3 + HCl
Задача – мысленный эксперимент
Смесь, состоящую из 20 г магниевых стружек и 32 г медных опилок,
залили соляной кислотой. Вычислите объём выделившегося при этом газа.
Задача – реальный эксперимент
Вам выдан ржавый гвоздь. Можно ли его очистить от ржавчины,
если известно, что в её состав ржавчины входят оксид железа (III)
и гидроксид железа (III)? Составьте уравнения проведённых вами
реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде.
13 слайд
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
14 слайд
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Диссоциация поваренной соли
15 слайд
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
16 слайд
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
17 слайд
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
18 слайд
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
19 слайд
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
20 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
21 слайд
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
22 слайд
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Выполнили: ученицы 8 класса
Ерёмина Александра
Филоненко Анфиса
Уланова Анна
СОЛЬ : ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ?
23 слайд
БИОЛОГИЯ
За сутки – 10 г
За месяц – 300 г
За год – 3 кг 600 г
За всю жизнь ….?
24 слайд
МОТИВАЦИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
РЕФЛЕКСИЯ
Реализация компетентностного подхода к обучению
Урок по теме «Химические свойства солей»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ЗАДАНИЯ
25 слайд
ГИДРОКСОКАРБОНАТ
МЕДИ ׀׀
(СuOH)2CO3
изделие из малахита
малахит
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
26 слайд
Новый цинковый бак, в котором
приготовили раствор
медного купороса (СuSO4)
для опрыскивания растений,
прохудился. Объясните причину
разрушения стенок бака.
Садоводы.
Раствор медного купороса
CuSO4
FFeFFe
КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ЗАДАНИЕ
27 слайд
Контрольная работа в формате ЕГЭ
1. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и кислотного оксида:
1) CuO, Zn(OH)2, AlCl3, K2S
3) SO2, H2SO4, NaCl, CuO
2) Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3
4) Zn(OH)2 ,HCl, K2S, Na2O
2. Пара формул веществ, реагирующих с оксидом серы (IV):
1) Ca (OH)2, H2O
3) H2O, NaCl
2) Na2O, Na
4) SO3, H2SO4
3. Установите соответствие между формулой оксида и соответствующего ему гидроксида:
Формула оксида Формула гидроксида
А) Cu2O 1) H2SO4
Б) CO2 2) Al (OH)3
В) Al2O3 3) Cu (OH)2
Г) SO3 4) H2CO3
5) CuOH
С1. Предложите два способа получения сульфата магния. Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.
C2. По уравнению реакции Zn(OH)2 = Zn O + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.
28 слайд
CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ» Вариант 4
1. Даны вещества: железо, ртуть, оксид магния, оксид азота, гидроксид калия, азотистая кислота. Какие из этих веществ будут реагировать с серной кислотой? Составьте уравнения возможных реакций.
2. Допишите уравнения и рассмотрите их в свете ТЭД
Na2SiO3 +HCl =
Ba(NO3)2 + H2SO4 =
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ»
Вариант 3
1. Какие из приведённых реакций соляной кислоты осуществимы? Допишите уравнения возможных реакций.
a) HCl + AgNO3= г) HCl + SO2=
б) HCl + Ca= д) HCl + Ca(OH)2=
в) HCl + Ag = е) HCl + CuO =
29 слайд
Динамика качества выполнения контрольной работы по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
30 слайд
Качество выполнения контрольной работы по теме в сравнении с итогами года
31 слайд
Процент выполнения заданий ЕГЭ по содержанию темы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации обобщён опыт преподавания раздела курса химии 8 класса ("Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов").Разработка составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), учебника "Химия 8 класс"-.М.: Дрофа, 2010 г. Рассмотрены ценностные смыслы изучения раздела, его актуальность, содержание в заданиях ЕГЭ, представлено тематическое планирование, приведены примеры заданий для учащихся, проиллюстрированы современные образовательные технологии, применяемые при изучении раздела.
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каравашкина Альбина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.