Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Мастерская будущего" для старшеклассников

Презентация "Мастерская будущего" для старшеклассников

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Мастерская будущего" для старшеклассников"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастерская будущегоВзять будущее в свои руки – 
с фантазией против рутины
 и...

    1 слайд

    Мастерская будущего
    Взять будущее в свои руки –
    с фантазией против рутины
    и падения духа

  • 1 фазаПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Фаза обозначения  проблемы, связанной с выборами,...

    2 слайд




    1 фаза
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

    Фаза обозначения проблемы, связанной с выборами, с избирательным процессом

    Время работы – 5 минут

  • Результаты социологических исследований МГУ (2002 год):
40% молодых людей не...

    3 слайд

    Результаты социологических исследований МГУ (2002 год):

    40% молодых людей не доверяют
    политическим институтам страны
    65% молодых людей осуждают политику как «грязное дело»
    44% молодых людей полагают, что молодежь не готова отвечать за общество, в котором живет

  • 
Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах

    4 слайд


    Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах

  • 2 фазаФаза КРИТИКИЧто мешает  молодежи активно участвовать в выборах?
Что не...

    5 слайд

    2 фаза
    Фаза КРИТИКИ
    Что мешает молодежи активно участвовать в выборах?
    Что не нравится вам в избирательном процессе?
    Что в системе выборов нуждается в критике?

    Время работы – 5 минут


  • 3 фазаФаза ФАНТАЗИИ
Что мы хотим?
Чего мы желаем?

Время работы- 8 минут

    6 слайд

    3 фаза
    Фаза ФАНТАЗИИ

    Что мы хотим?
    Чего мы желаем?

    Время работы- 8 минут

  • ПРИНЦИПЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
 не отступать от темы
 не критиковать высказанные мне...

    7 слайд

    ПРИНЦИПЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ

    не отступать от темы
    не критиковать высказанные мнения
    поощрять свободное развитие мыслей
    воспринимать предложения других и развивать их

  • ПРАВИЛА ФАНТАЗИРОВАНИЯ Допускается любая, даже самая абсурдная идея

 Идея не...

    8 слайд

    ПРАВИЛА ФАНТАЗИРОВАНИЯ
    Допускается любая, даже самая абсурдная идея

    Идея не обязательно должна быть реализована

    Количество предложений важнее, чем их качество

    Каждая идея может и должна быть изменена или дополнена остальными участками

    Не существует права собственности на идею

    Запрещается критика идей других участков

    Логика и разум последуют позже

  • 4 фазаФАЗА  РЕАЛИЗАЦИИЧего мы хотим?
 Как следует подойти к делу?
 Кто может...

    9 слайд

    4 фаза
    ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ
    Чего мы хотим?
    Как следует подойти к делу?
    Кто может в этом помочь?
    Где можно проект претворить в жизнь?
    Какие именно первые шаги будут предприняты?

    Время работы- 15 минут

  • ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ не отходить от темы 
 избегать разночтений
 разработать в...

    10 слайд

    ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
    не отходить от темы
    избегать разночтений
    разработать временный порядок выбора и рассмотрения, стратегии и тактики, действий и практики
    предложить соответствующие конкретные шаги по осуществлению идеи

  • 5 фазаПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ
Взять будущее в свои руки-
с фантазией против рутин...

    11 слайд

    5 фаза
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Взять будущее в свои руки-
    с фантазией против рутины
    и падения духа

    Время работы – 12 минут

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастерская  будущего.

 

Взять будущее в свои руки-

с фантазией против рутины

и падения духа.

 

Мастерские будущего возбуждают идеи, желания и мечты, которые существуют у нас в качестве творческого потенциала. Они способствуют:

·        Разработке альтернативных общественных концепций и их хотя бы частичному претворению в жизнь

·        Оживлению деятельности инициативных групп и организаций при помощи новых идей и перспектив

·        Осознанию и выражению собственных желаний.

  Постановка проблемы и тематика мастерской будущего может быть любой.

Метод проведения мастерской будущего предполагает ведущих, обладающих профессиональными и деловыми знаниями в сочетании со способностями динамического управления группой.

  Весь процесс  мастерской направлен на то, чтобы выявить идеи, проблемы, желания и концепции отдельных участников группы, а не преподнести им готовые решения. Таким образом, мастерскую скорее всего следует понимать как помощника для рождения и развития новых идей, а не как процесс планирования с заранее определенными целями, методами и средствами.

 

ХОД  МАСТЕРСКОЙ

 

1 фаза.

 

Подготовительная – 5 минут

 

Объявление темы. Введение в методы работы.

Аудитория разделена на 2 мастерские. Каждая мастерская сидит за круглым столом. На столах – листы белой бумаги, маркеры.

 

  -Ребята, мы открываем 2 мастерские будущего, которые будут работать сегодня под девизом: «Взять будущее в свои руки – с фантазией против рутины и падения духа» В любой мастерской процесс разделен на фазы, мы не будем отступать от традиции. Нам предстоит пройти пять фаз организации нашей работы: подготовительная фаза, фаза критики, фаза фантазии, фаза реализации и фаза подведения итогов. Каждая фаза строго ограничена по времени, таков закон работы мастерской.

Итак, начинаем первую фазу: фазу обозначения  проблемы, и связана она будет с выборами.

  -Выборы – это важнейшее проявление демократии. Если мы признаем, что есть свободные выборы, то есть  и демократия.

Каждый пятый российский избиратель -  это молодой человек.

Казалось бы, демократические реформы открыли перед молодыми избирателями России такие возможности реализации социальных и политических прав, о которых молодежь советского периода истории страны и не смела мечтать.

  Однако, социологи отмечают, что сегодня в российской молодежной среде (18-30 лет) можно наблюдать две диаметрально противоположные тенденции: стремление участвовать в политической жизни страны и апатия ко всем политическим процессам, происходящим в России. Кстати, последняя тенденция намного масштабнее, в том числе и по своим последствиям.

  Почему молодежь ведет себя недостаточно ответственно в отношении выборов?   Исследование показывает, что молодое поколение россиян плохо информировано о своих правах, политических партиях и молодежных организациях, а также о том, кто может выражать ее интересы, представлять во власти и каковы его обязанности. Молодые избиратели считают процедуру голосования формальной, а результаты выборов – предсказуемыми. Более 40 процентов опрошенных не доверяют политическим институтам страны, 65 процентов осуждают политику как «грязное дело», а 44 процента полагают, что молодежь не готова  отвечать за общество, в котором живет.

Не исключение  и Тверская область. Только для каждого пятого или шестого респондента в Тверской области участие в выборах разного уровня – гражданский долг.

  К сожалению, нередко выборы подтверждают тот факт, что за будущее России, за будущее молодежи повсеместно голосуют люди пенсионного возраста. В среднем в федеральных выборах принимают участие вдвое меньше молодых людей, чем избирателей старшего возраста – фактически не более 30-35 процентов молодых граждан, а в региональных и местных выборах – и того меньше.

Таким образом, мы можем сегодня четко обозначить проблему:

 

Низкий уровень электоральной активности молодежи в выборах.

 

 

II фаза.

 

  Фаза критики – 7 минут

 

- В течение этой фазы каждая мастерская должна выразить критику по проблеме, которая записывается на листы бумаги под оглавлением «Жалобы и критика». Нужно ответить коротко, отдельными тезисами на вопросы:

 

Что мешает  молодежи активно участвовать в выборах?

Что не нравится  вам в избирательном процессе?

Что в системе выборов нуждается в критике?

 

Критика может касаться не всех обозначенных вопросов, но через 5 минут мастерская должна быть готова представить свою «Жалобную книгу» на всеобщее обозрение. Советую сразу записывать ход обсуждения, а по его окончанию четко  сформулировать тезисы.

 

Идет обсуждение в группах-мастерских, после чего каждая мастерская  представляет результаты работы.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

IIIфаза

 

 Фаза фантазии – 8 минут

 

-Итак, мы с вами пришли к выводу, что не все в системе выборов заслуживает нашего одобрения, но критиковать намного легче, чем что-то претворять в жизнь. Поэтому попытаемся ответить на вопросы:

 

Что мы хотим?

Чего мы желаем?

 

 В процессе творчества, мечтания и заключается фаза фантазии.

Варианты решения, предложения и идеи фиксируются  вами  на бумаге. Вы можете начать творческий поиск или по одному тезису критики или по нескольким.

При этом действуют следующие принципы:

 

- не отступать от темы

- не критиковать высказанные мнения

- поощряется свободное развитие мыслей

-восприятие предложений других и их развитие

 

 

ПРАВИЛА  «ФАНТАЗИЙ»:

 

v Допускается любая, даже самая абсурдная идея

 

v Идея не обязательно должна быть реализована

 

v Количество предложений важнее, чем их качество

 

v Каждая идея может и должна  быть изменена или дополнена остальными участками

 

v Не  существует права собственности на идею

 

vЗапрещается критика идей других участков

 

vЛогика и разум последуют позже

 

 

Идет обсуждение в группах-мастерских, после чего каждая мастерская  представляет результаты работы.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

VI  фаза

 

    Фаза  реализации – 10 мин

 

- Попробуем обдумать, оценить  и спланировать первые шаги по действию или проекту осуществления фантазии:

 

-Чего мы хотим?

- Как следует подойти к делу?

- Кто может в этом помочь?

- Где можно проект претворить в жизнь?

- Какие именно первые шаги будут предприняты?

 

При этом действуют принципы:

 

- связь с темой

- избегать разночтений

- разработать временный порядок выбора и рассмотрения, стратегии и тактики, действий и практики

- предложить соответствующие шаги по осуществлению

 

 

Результаты обсуждения записываются на листы бумаги, к следующей фазе вы должны быть готовы представить конкретные идеи по решению проблемы, обозначенной нами ранее.

 

Идет обсуждение в группах-мастерских.

(Листы с тезисами вывешиваются на магнитную доску)

 

V Фаза 

 

  Подведение итогов – 10 минут

 

-Каждая мастерская представляет результаты работы, с целью осуществления проекта, как программы реальных действий.

Таким образом, ребята, вы реально поучаствуете в общественной жизни путем практического решения важной социальной проблемы: проблемы участия молодежи в политической жизни страны.

 

Идет представление результатов работы.

 

 -Мы с вами попытались найти выход из очень сложной проблемы. Это вопрос государственного значения и требует соответствующего отношения. Это процесс  взаимопонимания и взаимодействия: государство, конечно же, должно помогать молодежи, но ведь и молодежь должна учиться принимать участие  в делах государства и общества. Я очень рада, что мы с вами в этом мнении едины.

Работа в клубах молодого избирателя, участие  в  различных молодежных конкурсах , проектах – все это, несомненно поможет вам ребята, в будущем стать активными гражданами демократической России.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 528
    • PPTX 292.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назимова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назимова Елена Евгеньевна
    Назимова Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24283
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе