Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Критериальное оценивание учащихся"

Презентация "Критериальное оценивание учащихся"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Критериальное оценивание учащихся""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Коучинг „Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний...

    1 слайд


    Коучинг

    „Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся“









    Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г.
    Учитель первого продвинутого уровня

  • Цель коучинга1. Дать общее представление о новой системе критериального оцени...

    2 слайд

    Цель коучинга
    1. Дать общее представление о новой системе критериального оценивания

    2. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения



  • Поработайте в группах и ответьте на вопрос, что такое...
ОЦЕНКА – это …



ОЦ...

    3 слайд

    Поработайте в группах и ответьте на вопрос, что такое...

    ОЦЕНКА – это …



    ОЦЕНИВАНИЕ – это …



    ОТМЕТКА – это …

  • Отметка - это количественное выражение  оценки, школьный тестовый балл, имеющ...

    4 слайд

    Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два".

    Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ЕНТ - оценкой уровня образовательных достижений учащегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

    Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

  • Цели, задачи и принципы оцениванияЦели оценивания:

1.Анализ достижения учащи...

    5 слайд

    Цели, задачи и принципы оценивания
    Цели оценивания:

    1.Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;

    2. Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

    3. Внесение корректив в организацию учебного процесса.

  • Недостатки существующей системы оцениванияОтсутствуют четкие критерии оценки...

    6 слайд

    Недостатки существующей системы оценивания
    Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
    Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
    Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
    Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

  • Задачи оценивания

    7 слайд

    Задачи оценивания

  • Принципы оцениванияПринцип 1. Цель оценивания не в определении, кто лучше, а...

    8 слайд

    Принципы оценивания
    Принцип 1. Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.
    *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение-оценивание-планирование-...
    Принцип 2
    Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

  • Принципы оцениванияПринцип 3. Условия и критерии оценивания должны быть доста...

    9 слайд

    Принципы оценивания
    Принцип 3. Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов.
    Принцип 4
    Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.
    Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.
    Принцип 5
    Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

  • Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достиж...

    10 слайд

    Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

  • Виды критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормирующее (текущее) о...

    11 слайд

    Виды критериального оценивания
    Критериальное оценивание
    Формирующее (текущее) оценивание
    Констатирующее (итоговое) оценивание
    Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
    Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

  • Мотивирующее оцениваниеОпределение опыта и  потребностей учащихся - мотивирую...

    12 слайд

    Мотивирующее оценивание
    Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание:

    Начальные знания и навыки
    Наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся
    Интересы к изучению новой темы

  • Формативное оцениваниеПоощрение самоуправления и сотрудничества -способность...

    13 слайд

    Формативное оценивание
    Поощрение самоуправления и сотрудничества -
    способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение, навыки межличностного общения, понимание обратной связи, навыки оценивания работы сверстников
    Мониторинг прогресса
    Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач, необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)
    Проверка понимания и поддержка метапознания
    Инструменты, которые помогают учащимся понять:
    Что они изучают?
    Как они учатся?

  • Демонстрация  понимания и умений – суммативное(итоговое) оценивание:Продукты...

    14 слайд

    Демонстрация понимания и умений – суммативное
    (итоговое) оценивание:
    Продукты деятельности
    Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся
    Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

  • 15 слайд

  • Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме...

    16 слайд

    Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

    Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

    Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.


  • Практическая значимость критериального оцениванияОценивается только работа уч...

    17 слайд

    Практическая значимость критериального оценивания
    Оценивается только работа учащегося;
    Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
    Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
    Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

  • Критериальное оценивание позволяетУчителям:
Разработать критерии, способствую...

    18 слайд

    Критериальное оценивание позволяет
    Учителям:
    Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
    Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
    Улучшить качество преподавания;
    Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
    Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
    Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

  • Критериальное оценивание позволяетУчащимся:

Использовать многообразие стилей...

    19 слайд

    Критериальное оценивание позволяет
    Учащимся:

    Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
    Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
    Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
    Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

  • Критериальное оценивание позволяетРодителям:

Получать  доказательства уровня...

    20 слайд

    Критериальное оценивание позволяет
    Родителям:

    Получать доказательства уровня обученности ребенка;
    Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
    Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

  • Выводы:Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы:

Использовал...

    21 слайд

    Выводы:
    Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы:

    Использовались различные стратегии оценивания
    Оценивание проводилось постоянно в ходе учебной деятельности
    Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы
    Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

  • Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо пр...

    22 слайд

    Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить
    следующее:
    Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
    Руководства по выполнению качественной работы
    Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом
    Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы
    Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

  • 




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    23 слайд






    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Презентация является дополнением к коучинг-сессии и позволит провести  тренинг среди педагогов, который позволит по новому взглянуть на систему оценивания учащихся.

   Критериальное оценивание позволяет  учашимся самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников. Стимулирует их к  активной позиции в обучении.

Если учительиспользует в своей работе критериальное цоенивание учащихся (формативное и суммативное), то  в конечном итоге у учащихся  появляется интерес к учению и пропадают вопросы, которые мы учителя часто слышим от наших учеников: "А почему у Иванова "5", а у меня "4"?.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1412
    • PPTX 432.4 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковтунова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковтунова Елена Геннадьевна
    Ковтунова Елена Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31306
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов