Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация "Коллективное творчество на уроках ИЗО"

презентация "Коллективное творчество на уроках ИЗО"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Коллективное творчество на уроках ИЗО""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и де...

    1 слайд

    Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы.
    Выполнила: Учитель изобразительного искусства
    Пустовалова В.В.
    МКОУ СОШ №16.
    Тема:

  • Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались...

    2 слайд

    Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.
    Цель работы:

  • Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направлен...

    3 слайд

    Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.
    Коллективная деятельность-

  • 4 слайд

  • 20-е годыАктуальна совместная изобразительная деятельность
 на общей плоскост...

    5 слайд

    20-е годы
    Актуальна совместная изобразительная деятельность
    на общей плоскости больших размеров: « метод проектов»,
    «бригадный метод»
    30-е годы
    Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам
    изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры.
    60-е годы
    Предприняты попытки использовать совместную изобразительную
    деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах.
    70-е годы
    Было определено значение коллективной деятельности , дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация.
    В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают
    благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников.

  • 80-е годыПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд»
под реда...

    6 слайд

    80-е годы
    Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
    под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска
    НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и
    многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных
    методов метод коллективных и групповых работ.
    90-е годы
    В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова
    «Коллективное творчество детей», в котором коллективная
    деятельность рассматривается как эффективное средство решения
    многих воспитательных и дидактических задач.

  • классификацииМ.Н.Турро  -фронтальная    –комплексная  
 –коллективно-производ...

    7 слайд

    классификации
    М.Н.Турро
    -фронтальная –комплексная
    –коллективно-производственная
    Б.М.Неменский
    -парные (работа в парах)
    -групповые (в небольших группах по 3-5 человек)
    -коллективные (большая группа, половина или весь класс)
    Т.С.Комарова и А.И.Савенков
    -совместно-индивидуальная
    -совместно-последовательная
    -совместно-взаимодействующая

  • Принцип 
свободного размещенияЭлементы будущего коллективного
панно размещают...

    8 слайд

    Принцип
    свободного размещения
    Элементы будущего коллективного
    панно размещаются свободно на
    общем фоне.
    Совместно-индивидуальная деятельность

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Принципы
фриза, мозаики и аппликацииПредполагают знакомство детей 
с будущей...

    12 слайд

    Принципы
    фриза, мозаики и аппликации
    Предполагают знакомство детей
    с будущей композицией
    до их практической деятельности,
    так как следует соблюдать
    ряд условий, которые
    способствовали бы получению
    композиционной целостности.
    Совместно-индивидуальная деятельность

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • Принцип макетаТакже предполагает осведомлённость
 детей об участии в совместн...

    23 слайд

    Принцип макета
    Также предполагает осведомлённость
    детей об участии в совместной
    деятельности, так как в начале урока
    анализируется
    будущая коллективная композиция,
    причём выполняется в объёме.
    Совместно-индивидуальная деятельность

  • 24 слайд

  • Совместно-последовательная деятельностьпредполагает
2 этапаИндивидуальную раб...

    25 слайд

    Совместно-последовательная деятельность
    предполагает
    2 этапа
    Индивидуальную работу ученика
    над элементом общего изделия
    Последовательную работу на
    конвейере, связанную со сборкой
    коллективного изделия

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Совместно-взаимодействующая деятельностьпредполагаетИли одновременную работу...

    29 слайд

    Совместно-взаимодействующая деятельность
    предполагает
    Или одновременную работу всех
    участников коллективного творчества,
    или постоянное согласование действий
    всех участников работы и умение
    общаться детей друг с другом.

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • Индивидуальная  деятельность есть работы, которые 
выполнить коллективом сложно

    35 слайд

    Индивидуальная деятельность
    есть работы, которые
    выполнить коллективом сложно

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • Возрастные особенностинакладывают специфические черты
на методику ведения раб...

    41 слайд

    Возрастные особенности
    накладывают специфические черты
    на методику ведения работы
    Знания возрастных особенностей дают возможность
    подобрать такую форму и методику организации
    коллективной деятельности, которая бы
    не препятствовала
    проявлению индивидуальных способностей учащихся-
    как изобразительных, так и организаторских,
    и делала бы
    художественную деятельность посильной, содействуя
    успеху в совместном творчестве.

  • 42 слайд

  • Коллективная деятельность 
имеет огромное значение
 в художественном воспитан...

    43 слайд

    Коллективная деятельность
    имеет огромное значение
    в художественном воспитании школьников
    как средство,
    активизирующее развитие их творческого потенциала,
    формирующее и совершенствующее навыки совместной работы,
    развивающее потребность в эстетическом общении
    и интерес к изобразительной деятельности,
    разрешает противоречия между подростковыми
    «хочу сделать» и «могу сделать»,
    укрепляет эмоциональную сферу и как следствие
    укрепление здоровья в целом.

  • Успеваемость- 100%Уровень 
качества знаний- 92%

    44 слайд

    Успеваемость- 100%
    Уровень
    качества знаний- 92%

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 355
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 716
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовалова Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3211
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 186 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 483 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе