Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мировая художественная культура
«Культура Западной Европы XIX века.
Импрессионизм. Постимпрессионизм»
2 слайд
Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века
3 слайд
Две важные черты культуры XIX в.:
1. Утверждение ценностей буржуазного образа жизни.
2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок.
Появилась художественная промышленность. Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.
4 слайд
Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях:
установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны
и критическом неприятии буржуазного общества, с другой.
Отсюда — появление столь несходных явлений в культуре XIX века: романтизма, критического реализма, символизма, импрессионизма, постимпрессионизма, модерна и т.д.
5 слайд
Импрессионизм
6 слайд
В 1870-1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм, появившийся под влиянием представителей реализма. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет.
Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 г. свою выставку «независимых», что само по себе было открытым бунтом против официального искусства. Одна из картин выставки художника Клода Моне называлась «Впечатление. Восход солнца». По-французски «впечатление» – impression, это дало повод критику-острослову Леруа «обозвать» участников выставки «импрессионистами». Данное в насмешку определение утвердилось за новым художественным течением.
У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега.
Наиболее известными художниками-постимпрессионистами были П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог и др.
7 слайд
Импрессионистов отличает живое видение натуры.
Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при этом основное внимание уделяли игре цветовых оттенков, а не четкой прорисовке фигур и деталей.
Для импрессионистов были важны передача ускользающих мгновений, выделение случайных деталей, постоянное открытие нового.
Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам.
Асимметричные, динамичные и неуравновешенные композиции создавали впечатление случайности, но на самом деле были тщательно продуманны.
Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне.
8 слайд
Эдуард
Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.
9 слайд
Завтрак на траве
10 слайд
Олимпия
11 слайд
Флейтист
12 слайд
Эдгар
Дега
(1834 - 1917)
Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.
13 слайд
Голубые танцовщицы
14 слайд
После ванны
15 слайд
Клод
Моне
(1840 - 1926)
Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается Клод Моне. Моне стремился запечатлеть окружающую действительность в её подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях. Его влекли переменчивые солнечные блики, многообразие оттенков неба, облаков, деревьев, света. Свои лучшие полотна художник написал на пленэре, в местечке Аржентей, под Парижем.
16 слайд
Впечатление. Восход солнца
17 слайд
Дама в саду
18 слайд
Стог сена в Живерни
19 слайд
Бульвар Капуцинок в Париже
Бульвар Капуцинок в Париже
20 слайд
Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света и цвета натуры.
Художники наносили на полотно чистые краски, не смешивая их на палитре, поэтому картины поражали своей многоцветностью и при разглядывании издали как бы оживали.
21 слайд
Белые кувшинки
22 слайд
Паруса в Аржентейле
23 слайд
Пьер
Огюст
Ренуар
(1841 - 1919)
Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.
24 слайд
Девушка с веером
25 слайд
Портрет Жанны Самари
26 слайд
Девушки в черном
27 слайд
Бал в Мулен де ла Галетт
28 слайд
Камиль
Писсарро
(1830 - 1903)
Писсарро – ведущий мастер импрессионизма, раскрывший в сельских пейзажах очарование природы Франции. Его пейзажи отличаются большой выразительностью и законченностью композиции. Его называют «поэтом Парижа» за великолепные пейзажи города.
29 слайд
Бульвар Монмартр
30 слайд
Сена и Мост Искусств
31 слайд
(1839 – 1899)
Он постоянно жил в окрестностях Парижа.
Его завораживали покой и простор деревенского пейзажа, облака, плывущие по небу, зеркальный блеск воды.
Он создавал чарующие изображения природы с легким оттенком грусти.
Сислей
Альфред
32 слайд
Маленькая площадь в Аржантее
33 слайд
Наводнение в Понт-Марли
34 слайд
(1840 - 1917)
Роден открыл новые возможности скульптуры и новые приемы мастерства.
Огюст Роден прославился умением воплощать в скульптуре яркие эмоциональные состояния, внезапные порывы души.
Человеческое тело приобрело у Родена возможности движения, оно стало гибким и пластичным, стремительным в движении.
Роден
Огюст
35 слайд
Поцелуй
36 слайд
37 слайд
Открытия художников-импрессионистов оказали влияние и на другие виды искусства, в первую очередь на музыку.
Импрессионизм в музыке, так же как и импрессионизм в живописи, неразрывно связан с национальными традициями французского искусства, с французской поэзией и литературой.
В творчестве композиторов и художников встречается много общих тем: колоритные жанровые сценки, портретные зарисовки, но исключительное место занимает пейзаж.
38 слайд
Клод
Дебюсси
(1862 - 1918)
Первый и наиболее яркий выразитель импрессионизма.
39 слайд
Постимпрессионизм
40 слайд
Поль
Сезанн
(1839 - 1906)
Французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
Поиски новых путей ярко выражены в творчестве Поля Сезанна, возродившего утраченный импрессионистами целостный взгляд на мир.
41 слайд
Одновременно с развитием импрессионизма шло становление творчества Поля Сезанна.
Импрессионисты первыми заметили и оценили своеобразный талант живописца. Их связывала личная дружба, общие выставки. Но Сезанна занимали проблемы передачи форм и объемов. Сезанн работал над способностью цвета создавать, «лепить» форму. Он писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.
42 слайд
Натюрморт с драпировкой
43 слайд
Персики и груши
44 слайд
Пьеро и Арлекин
45 слайд
Поль
Гоген
(1848 - 1903)
Он довольно поздно стал систематически заниматься живописью. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству.
В 1891 г. он уезжает на Таити, пленившись примитивной жизнью полинезийских племен, которые сохранили, по его мнению, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества.
46 слайд
Женщина, держащая плод
47 слайд
Чудесный источник
48 слайд
Таитянские пасторали
49 слайд
Женщины Таити
50 слайд
Винсент
Ван Гог
(1853 - 1890)
Художник, воплотивший смятенный дух человека.
Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
51 слайд
«Спальня»
52 слайд
Хижины
53 слайд
Автопортрет
54 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание
Введение
1. Художественная культура Западной Европы
2. Импрессионизм
3. Постимпрессионизм
Заключение
Литература
Культура XIX века является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).
Духовная культура XIX века развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. Ведущей доминантой культуры XIX века была наука.
6 664 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давидовская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.