Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Презентация "Интерактивные методы обучения"

Презентация "Интерактивные методы обучения"

Скачать материал
 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову....
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Ки...
СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться...
УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьм...
ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию мног...
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспе...
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного вза...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное вкл...
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и ...
Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая ата...
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловы...
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, псих...
РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядн...
ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие инт...
СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуа...
ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаи...
«МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генериро...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения ...
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей ...
ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное об...
СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация
ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биогра...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое...
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуали...
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подгото...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбо...
« ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкул...
РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков ...
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – э...
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменени...
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подх...
ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способ...
 Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Подготовила материал: Киреева Е.В.

№ слайда 2 «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но
Описание слайда:

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

№ слайда 3 Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китай
Описание слайда:

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

№ слайда 4 СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться; -
Описание слайда:

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ: - ребёнок научился учиться; - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

№ слайда 5 УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьми Д
Описание слайда:

УСПЕХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

№ слайда 6 ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию многих
Описание слайда:

ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСХОДИТ От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

№ слайда 7 Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечит
Описание слайда:

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

№ слайда 8 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимо
Описание слайда:

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

№ слайда 9 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное включе
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; Повышение познавательной мотивации; Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

№ слайда 10 Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и про
Описание слайда:

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата;

№ слайда 11 Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за сов
Описание слайда:

Умение работать с командой и в команде; Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

№ слайда 12 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая атака»
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты Семинары «Общий галдёж» (птичий базар) Словесные ассоциации Воспроизведение информации

№ слайда 13 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

№ слайда 14 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психоло
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

№ слайда 15 РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно п
Описание слайда:

РОЛЕВАЯ ИГРА Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

№ слайда 16 ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интере
Описание слайда:

ДЕЛОВАЯ ИГРА Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

№ слайда 17 СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации
Описание слайда:

СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

№ слайда 18 ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимод
Описание слайда:

ПАРЫ И ГРУППЫ Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

№ слайда 19 «МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирован
Описание слайда:

«МОЗГОВАЯ АТАКА» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

№ слайда 20 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о н
Описание слайда:

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

№ слайда 21 В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доб
Описание слайда:

В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

№ слайда 22 ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуж
Описание слайда:

ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

№ слайда 23 СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация
Описание слайда:

СТАДИИ ДИСКУССИИ Ориентация Оценка Консолидация

№ слайда 24 ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографич
Описание слайда:

ВИДЫ ДИСКУССИЙ Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

№ слайда 25 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое уч
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

№ слайда 26 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализац
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

№ слайда 27 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка
Описание слайда:

3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

№ слайда 28 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор л
Описание слайда:

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций 4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности

№ слайда 29 « ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультм
Описание слайда:

« ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

№ слайда 30 РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков сов
Описание слайда:

РИСОВАНИЕ Приём используется с целью развития: - наблюдательности; - навыков совместной работы; - воображения

№ слайда 31 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – это
Описание слайда:

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

№ слайда 32 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и
Описание слайда:

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять.

№ слайда 33 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход.
Описание слайда:

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

№ слайда 34 ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способств
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

№ слайда 35  Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Желаю творчеких успехов!!!

Презентация "Интерактивные методы обучения"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

    Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых учащийся понимает свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учениками.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
  • установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных  навыков.

    При использовании интерактивных форм роль учителя  резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Киреева Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1069
Номер материала 40578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓