Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правовое государство и гражданское общество
Урок обществознания
в 11 классе
Учитель Яхина Л.Б.
МКОУ СОШ с.Верхазовка
2 слайд
Цель и задачи урока:
Сформировать целостное понятие о правовом государстве, как основном институте современной политической системы и необходимом условии становления гражданского общества
Продолжить работу по формированию правовой и информационной культуры..
3 слайд
Ответы теста
1-3
2-1
3-1
4-3
5-2
6-3
7-3
8-4
9-4
10-1
4 слайд
Какие ассоциации вызывает у Вас понятие «правовое государство»?
5 слайд
Признаки правового государства
Верховенство права и закона;
Широкий спектр прав и свобод, хорошо налаженный механизм их защиты;
Четкое деление власти на три ветви;
Политический и экономический плюрализм;
Незыблемость прав и свобод человека
Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и гражданина.
6 слайд
Правовое государство – это государство, во всей своей деятельности подчиняющееся праву, функционирующее в определенных законом границах, обеспечивающее правовую защищенность своих граждан
7 слайд
«Историки»
Цель: Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории правового государства Аристотель, Монтескье, Гоббс, Локк, Кант.
Источники информации: Текст §18 учебника, стр. 190-191; дидактический раздаточный материал.
Таблица «Ученые о правовом государстве»
ЦОР (N117653) иллюстрация
Приложение №3
8 слайд
«Юристы»
Цель: Раскрыть значение международных и государственных правовых документов в формировании правового государства
Источники информации:ЦОР № 117660 (График, схема)
ЦОР (N 170315) Конституция РФ
9 слайд
«Граждане»
Цель: Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы, влияющие на образование гражданского общества, определить, насколько сформировано правовое государство и гражданское общество в РФ.
Источники информации: Приложение №4 таблица: Пути формирования правового государства;
Приложение №5 схема «Государство и гражданское общество»
текст§18 учебника, стр. 196-198
10 слайд
Как поставить государство на службу обществу?
ЦОР (N117643)
11 слайд
Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политической культуры и уровнем сформированности гражданского общества?
12 слайд
Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных законом от вмешательства государства.
13 слайд
Основные черты гражданского общества:
Верховенство закона;
Создания условий для саморазвития граждан в сфере экономики, политики, культуры;
Доступность образования;
Политический плюрализм;
Наличие сильной системы СМИ.
14 слайд
Предпосылки гражданского общества
Экономические:
Частная собственность, рыночная многоукладная экономика
Социальные
Преобладание представителей среднего класса
Политико- правовые
Верховенство права,политический плюрализм, децентрализация власти
Культурные
Высокий образовательный уровень населения, свобода печати.
15 слайд
Правила ведения дискуссии
Я критикую идеи, а не людей;
Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов;
Я уважаю мнение каждого, даже если я с ним не согласен.
16 слайд
Задание 1
Флоренс Найтингейл отвергла предложения богатых аристократов и стала медсестрой. О ней заговорили во время Крымской войны, а в 1860 году она открыла школу медсестер. Так началось современное обучение медсестер.
Жан Анри Дюнан в 1862 году предложил организовать во всех странах общественную добровольную помощь раненым, невзирая на национальность, религию, чтобы облегчить страдания людей. Так возник Красный Крест.
Вопрос: О чем свидетельствуют эти факты? Можно ли сказать, что они способствуют гуманизации общества и становлению гражданского общества?
17 слайд
Задание 2
В маленьком отдаленном горном селении в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра (а в селении отсутствуют представители власти и сотрудники правоохранительных органов), было совершено тяжкое преступление, за которое в Уголовном Кодексе предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Сход жителей приговорил его к смерти. Приговор был приведен в исполнение.
Вопрос: Соответствуют ли действия жителей селения нормам правового государства?
18 слайд
Задание 3
На месте преступления с похищенным имуществом был задержан гражданин К. Ему было предъявлено обвинение в хищении и он был заключен под стражу.
В совершении хищения К. признался. На следующий день в газете появилась публикация, в которой сообщалось, что К. совершил хищение и что находится под стражей в ожидании суда.
Вопрос: Что в этой публикации нарушает
права К.?
19 слайд
Задание на дом. §18 , написать эссе на одну из выбранных тем:
« Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для страны»
Дж. Кеннеди
« Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свое пластическое гибкое целое»
С.Л. Франк
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»
Вольтер
« Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан»
Н.А.Некрасов
« Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона»
Цицерон
20 слайд
Информационные ресурсы
http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете (http://letopisi.ru - Раздел проекты)
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР
http://window.edu.ru – ресурсы ИС «Единое окно»
http://www.openclass.ru/
Сетевое сообщество Открытый класс
21 слайд
Творческих успехов
и интересной работы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основные признаки правового государства:
Верховенство права и закона;
Широкий спектр прав и свобод, хорошо налаженный механизм их защиты;
Четкое деление власти на три ветви;
Политический и экономический плюрализм;
Незыблемость прав и свобод человека
Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и гражданина.
Задачами мозгового штурма являются:
Правовое государство – это государство, во всей своей деятельности подчиняющееся праву, функционирующее в определенных законом границах, обеспечивающее правовую защищенность своих граждан.
4. Для систематизации и углубления знаний о правовом государстве и гражданском обществе организуется работа трех проблемных групп.
Название группы
Цель
Источники информации, раздаточный материал
«Историки»
Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории правового государства Аристотель, Монтескье, Гоббс, Локк, Кант.
Текст §18 учебника, стр. 190-191; раздаточный дидактический материал;
Таблица «Ученые о правовом государстве»
(Приложение 1)
ЦОР (N117653) (иллюстрация)
«Юристы»
Раскрыть значение международных и государственных правовых документов в формировании правового государства
ЦОР (N 117660) Схема «Международные документы о правах человека. Классификация прав человека»
ЦОР (N 117682) текст Всеобщей декларации прав человека
ЦОР (N 170315) Конституция РФ
«Граждане»
Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы, влияющие на образование гражданского общества, определить, насколько сформировано правовое государство и гражданское общество в РФ.
Приложение 2. Основные черты гражданского общества
Приложение 3. таблица: Пути формирования правового государства;
Приложение 4 схема «Государство и гражданское общество»
текст§18 учебника, стр. 196-198
5.Группы работают в течение 10-15 минут. Их задача: подготовить мини – проект, убедительно презентовать его. При защите проекта члены других групп могут задавать вопросы, выступать с дополнениями. Презентация предполагает использование не только вербальных, но и визуальных средств, демонстрацию ресурсов Единой коллекции ЦОР, слайдов, схем.
При обсуждении фактов учителю следует подчеркнуть, что гражданское общество в нашей стране начало развиваться сравнительно недавно и находится в процессе становления. Институты гражданского общества все активнее начинают включаться в процессы обновления и развития государства. Муниципалитеты, органы местного самоуправления осознают свои права и свою ответственность. Однако их опыт в решении проблем и защите прав граждан недостаточен. Целесообразно привести примеры и из деятельности Общественной палаты, его рабочих групп, использовать на уроке материалы официального сайта Общественной палаты.
6. Работа с ресурсами Единой коллекции ЦОР. Демонстрируется ресурс N 117643 «Как поставить государство на службу обществу? (текст с иллюстрацией) Вопрос классу: Какую точку зрения выбираете вы? Аргументируйте свой ответ.
Демонстрируется схема «Политическая культура личности» (ресурс N117673). Вопрос: Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политической культуры и уровнем сформированности гражданского общества?
7. В целях закрепления изученного материала и формирования гражданской ответственности, правовой культуры организуется обсуждение проблемных ситуаций. Группы получают карточки с описанием ситуации и должны, обсудив ее в течение 3 минут, дать аргументированный ответ на вопрос, предложить правильное решение проблемы - в зависимости от задания. Другие группы могут не соглашаться и предлагать свои варианты ответов.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яхина Лия Булатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.