Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Готовимся к ОГЭ"

Презентация "Готовимся к ОГЭ"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Готовимся к ОГЭ""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уг...

    1 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей.
    2) Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.
    3) Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.
    4) Цен­тром сим­мет­рии рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния ее диа­го­на­лей.
     

  • Ре­ше­ние.Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Цен­тром сим­мет­рии пря­м...

    2 слайд

    Ре­ше­ние.Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей.» — верно, пря­мо­уголь­ник яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии.
    2) «Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, ромб яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии.
    3) «Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.» — верно, при не­чет­ном ко­ли­че­стве углов каж­дая ось сим­мет­рии про­хо­ди через вер­ши­ну и се­ре­ди­ну про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны.
    4) «Цен­тром сим­мет­рии рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния ее диа­го­на­лей.» — не­вер­но, у рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции нет точек сим­мет­рии.
     
    Ответ: 1; 2; 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Если катет и ги­по­те­ну­за пр...

    3 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.
    2) Любые два рав­но­бед­рен­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.
    3) Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.
    4) Тре­уголь­ник ABC, у ко­то­ро­го AB = 3, BC = 4, AC = 5, яв­ля­ет­ся ту­по­уголь­ным.
     

  • Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если катет и ги­по­те­ну­...

    4 слайд

    Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.»— верно, по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов.
    2) «Любые два рав­но­бед­рен­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как углы, за­клю­чен­ные между про­пор­ци­о­наль­ны­ми сто­ро­на­ми, не равны.
    3) «Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как нет вто­ро­го рав­но­го угла.
    4) «Тре­уголь­ник ABC, у ко­то­ро­го AB = 3, BC = 4, AC = 5, яв­ля­ет­ся ту­по­уголь­ным.» — не­вер­но, тре­уголь­ник с та­ки­ми сто­ро­на­ми яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным.
     
    Ответ: 1.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Любые два пря­мо­уголь­ных тре...

    5 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.
    2) Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.
    3) Сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны ко­си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих углов.
    4) Квад­рат любой сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равен сумме квад­ра­тов двух дру­гих сто­рон без удво­ен­но­го про­из­ве­де­ния этих сто­рон на ко­си­нус угла между ними.
     

  • Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Любые два пря­мо­уголь­ны...

    6 слайд

    Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как нет вто­ро­го рав­но­го угла.
    2) «Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.» — верно, по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов.
    3) «Сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны ко­си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих углов.» — не­вер­но, по тео­ре­ме си­ну­сов сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих сто­рон.
    4) «Квад­рат любой сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равен сумме квад­ра­тов двух дру­гих сто­рон без удво­ен­но­го про­из­ве­де­ния этих сто­рон на ко­си­нус угла между ними.» — верно, по тео­ре­ме ко­си­ну­сов.
     
    Ответ: 2; 4.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­р...

    7 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком.
    2) Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны.
    3) Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 
1) «Су­ще­ству­ет квад­рат,...

    8 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком» — не­кор­рект­ное утвер­жде­ние, кор­рект­ное — «Су­ще­ству­ет пря­мо­уголь­ник, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся квад­ра­том».
    2) «Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны» — верно, т. к. тре­уголь­ник, два угла ко­то­ро­го равны яв­ля­ет­ся рав­но­бед­рен­ным, причём рав­ные сто­ро­ны лежат на­про­тив рав­ных углов.
    3) «Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны» — верно, это тео­ре­ма пла­ни­мет­рии.
     
    Ответ: 2; 3.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­н...

    9 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ведённая из вер­ши­ны, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию, делит ос­но­ва­ние на две рав­ные части.
    2) В любом пря­мо­уголь­ни­ке диа­го­на­ли вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.
    3) Для точки, ле­жа­щей на окруж­но­сти, рас­сто­я­ние до цен­тра окруж­но­сти равно ра­ди­у­су.
     

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Бис­сек­три­са рав­но­бед...

    10 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ведённая из вер­ши­ны, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию, делит ос­но­ва­ние на две рав­ные части» — верно по свой­ству рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка.
    2) «В любом пря­мо­уголь­ни­ке диа­го­на­ли вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во ис­клю­чи­тель­но для ромба, а не для пря­мо­уголь­ни­ка.
    3) «Для точки, ле­жа­щей на окруж­но­сти, рас­сто­я­ние до цен­тра окруж­но­сти равно ра­ди­у­су» — верно, т. к. окруж­ность — мно­же­ство точек, на­хо­дя­щих­ся на за­дан­ном рас­сто­я­нии от дан­ной точки.
     
    Ответ: 1; 3.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­н...

    11 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж­но­стей рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка сов­па­да­ют.
    2) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся ром­бом.
    3) Сумма углов лю­бо­го тре­уголь­ни­ка равна 180° .
     

  • Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной ок...

    12 слайд

    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж­но­стей рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка сов­па­да­ют» — верно, т.к. сов­па­да­ют точки пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис и се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров этого тре­уголь­ни­ка.
    2) «Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся ром­бом» — не­вер­но; вер­ным будет утвер­жде­ние: «Су­ще­ству­ет ромб, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся квад­ра­том».
    3) «Сумма углов лю­бо­го тре­уголь­ни­ка равна 180°» — верно по свой­ству тре­уголь­ни­ка.
     
    Ответ: 1; 3.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Если угол ост­рый, то смеж­ный...

    13 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Если угол ост­рый, то смеж­ный с ним угол также яв­ля­ет­ся ост­рым.
    2) Диа­го­на­ли квад­ра­та вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.
    3) В плос­ко­сти все точки, рав­но­удалённые от за­дан­ной точки, лежат на одной окруж­но­сти.

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если угол ост­рый, то сме...

    14 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если угол ост­рый, то смеж­ный с ним угол также яв­ля­ет­ся ост­рым» — не­вер­но, т. к. смеж­ные углы в сумме со­став­ля­ют 180°.
    2) «Диа­го­на­ли квад­ра­та вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны» — верно, т. к. квад­рат — част­ный слу­чай ромба.
    3) «В плос­ко­сти все точки, рав­но­удалённые от за­дан­ной точки, лежат на одной окруж­но­сти» — верно, т. к. окруж­ность — это мно­же­ство точек, на­хо­дя­щих­ся на за­дан­ном рас­сто­я­нии от дан­ной точки.
     
    Ответ: 2; 3.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре...

    15 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны.
    2) Сумма смеж­ных углов равна 180°.
    3) Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой.
     

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
 
1) «Если три сто­ро­ны од­н...

    16 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
     
    1) «Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны» — верно, по пер­во­му при­зна­ку по­до­бия тре­уголь­ни­ков.
    2) «Сумма смеж­ных углов равна 180°» — верно по свой­ству смеж­ных углов.
    3) «Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка.
     
    Ответ: 1; 2.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Если при пе­ре­се­че­нии двух...

    17 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой со­от­вет­ствен­ные углы равны 65°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.
    2) Любые две пря­мые имеют не менее одной общей точки.
    3) Через любую точку про­хо­дит более одной пря­мой.
    4) Любые три пря­мые имеют не менее одной общей точки.
     

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если при пе­ре­се­че­нии...

    18 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой со­от­вет­ствен­ные углы равны 65°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — верно, так как если со­от­вет­ствен­ные углы равны, то пря­мые па­рал­лель­ны.
    2) «Любые две пря­мые имеют не менее одной общей точки.» — не­вер­но, две пря­мые имеют не более одной общей точки.
    3) «Через любую точку про­хо­дит более одной пря­мой.» — верно, через одну точку про­хо­дит мно­же­ство пе­ре­се­ка­ю­щих­ся в этой точке пря­мых.
    4) «Любые три пря­мые имеют не менее одной общей точки.» — не­вер­но, любые три пря­мые, ко­то­рые не сов­па­да­ют, если и имеют общую точку, то толь­ко одну.
     
    Ответ: 1; 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Если при пе­ре­се­че­нии двух...

    19 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы со­став­ля­ют в сумме 90°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.
    2) Если угол равен 60°, то смеж­ный с ним равен 120°.
    3) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы равны 70° и 110°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.
    4) Через любые три точки про­хо­дит не более одной пря­мой.

  • Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если при пе­ре­се­че­нии...

    20 слайд

    Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы со­став­ля­ют в сумме 90°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — не­вер­но, если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы со­став­ля­ют в сумме 180°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.
    2) «Если угол равен 60°, то смеж­ный с ним равен 120°.» — верно, сумма смеж­ных углов равна 180°.
    3) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы равны 70° и 110°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — верно, если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы со­став­ля­ют в сумме 180°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.
    4) «Через любые три точки про­хо­дит не более одной пря­мой.» — верно, через три точки либо нель­зя про­ве­сти пря­мую, если они не лежат на одной линии. И можно про­ве­сти лишь одну пря­мую, если они лежат на одной пря­мой.
     
    Ответ: 2; 3; 4.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­...

    21 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же хорду окруж­но­сти, равны.
    2) Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 5 и 7, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 3, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.
    3) Если ра­ди­ус окруж­но­сти равен 3, а рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой равно 2, то эти пря­мая и окруж­ность пе­ре­се­ка­ют­ся.
    4) Если впи­сан­ный угол равен 30°, то дуга окруж­но­сти, на ко­то­рую опи­ра­ет­ся этот угол, равна 60°.
     

  • Ре­ше­ние: 
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Впи­сан­ные углы, опи­ра...

    22 слайд

    Ре­ше­ние:
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же хорду окруж­но­сти, равны.» — не­вер­но, впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же дугу окруж­но­сти, равны.
    2) «Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 5 и 7, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 3, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.» — не­вер­но, окруж­но­сти имеют две общие точки.
    3) «Если ра­ди­ус окруж­но­сти равен 3, а рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой равно 2, то эти пря­мая и окруж­ность пе­ре­се­ка­ют­ся.» — верно, если рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой мень­ше ра­ди­у­са, то пря­мая и окруж­ность имеют две общие точки.
    4) «Если впи­сан­ный угол равен 30°, то дуга окруж­но­сти, на ко­то­рую опи­ра­ет­ся этот угол, равна 60°.» — верно, впи­сан­ный угол из­ме­ря­ет­ся по­ло­ви­ной дуги, на ко­то­рую он опи­ра­ет­ся.
     
    Ответ: 3; 4.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Через любые три точки про­хо­д...

    23 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Через любые три точки про­хо­дит не более одной окруж­но­сти.
    2) Если рас­сто­я­ние между цен­тра­ми двух окруж­но­стей боль­ше суммы их диа­мет­ров, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.
    3) Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 3 и 5, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 1, то эти окруж­но­сти пе­ре­се­ка­ют­ся.
    4) Если дуга окруж­но­сти со­став­ля­ет 80°, то впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на эту дугу окруж­но­сти, равен 40°.
     

  • Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Через любые три точки про...

    24 слайд

    Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Через любые три точки про­хо­дит не более одной окруж­но­сти.» — верно, Через любые три точки про­хо­дит окруж­ность и при­том толь­ко одна.
    2) «Если рас­сто­я­ние между цен­тра­ми двух окруж­но­стей боль­ше суммы их диа­мет­ров, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.» — верно, если рас­сто­я­ние от цен­тра до пря­мой мень­ше ра­ди­у­са, то окруж­но­сти имеют две общие точки, если окруж­но­сти ка­са­ют­ся то окруж­но­сти имеют одну общую точку, если рас­сто­я­ние боль­ше ра­ди­у­са, то окруж­но­сти не имеют общих точек.
    3) «Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 3 и 5, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 1, то эти окруж­но­сти пе­ре­се­ка­ют­ся» — не­вер­но, окруж­ность, ра­ди­ус ко­то­рой равен 3, лежит внут­ри окруж­но­сти с ра­ди­у­сом 5.
    4) «Если дуга окруж­но­сти со­став­ля­ет 80°, то впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на эту дугу окруж­но­сти, равен 40°.» — верно, впи­сан­ный угол из­ме­ря­ет­ся по­ло­ви­ной дуги, на ко­то­рую он опи­ра­ет­ся.
     
    Ответ: 1; 2; 4.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты...

    25 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 180°.
    2) Если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 60°, то про­ти­во­по­лож­ный ему угол равен 120°.
    3) Диа­го­на­ли квад­ра­та делят его углы по­по­лам.
    4) Если в че­ты­рех­уголь­ни­ке две про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, то этот че­ты­рех­уголь­ник — па­рал­ле­ло­грамм.

  • Ре­ше­ние:
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Сумма углов вы­пук­ло­го...

    26 слайд

    Ре­ше­ние:
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 180°.» — не­вер­но, сумма углов вы­пук­ло­го n — уголь­ни­ка равна (n – 2)·180°.
    2) «Если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 60°, то про­ти­во­по­лож­ный ему угол равен 120°.» — не­вер­но, в па­рал­ле­ло­грам­ме про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны и про­ти­во­по­лож­ные углы равны.
    3) «Диа­го­на­ли квад­ра­та делят его углы по­по­лам.» — верно, Диа­го­на­ли квад­ра­та равны, вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны, точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, делят углы квад­ра­та по­по­лам. Таким об­ра­зом, пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки равны.
    4) «Если в че­ты­рех­уголь­ни­ке две про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, то этот че­ты­рех­уголь­ник — па­рал­ле­ло­грамм.» — не­вер­но, если в четырёхуголь­ни­ке две сто­ро­ны равны и па­рал­лель­ны, то этот четырёхуголь­ник – па­рал­ле­ло­грамм.
     
    Ответ: 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 

1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме д...

    27 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 

    1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник.
    2) Если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб.
    3) Если один из углов, при­ле­жа­щих к сто­ро­не па­рал­ле­ло­грам­ма, равен 50°, то дру­гой угол, при­ле­жа­щий к той же сто­ро­не, равен 50°.
    4) Если сумма трех углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 200°, то его чет­вер­тый угол равен 160°.
     

  • Ре­ше­ние.
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если в па­рал­ле­ло­грам­...

    28 слайд

    Ре­ше­ние.
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник.» — верно, если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник.
    2) «Если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб.» — верно, если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб.
    3) «Если один из углов, при­ле­жа­щих к сто­ро­не па­рал­ле­ло­грам­ма, равен 50°, то дру­гой угол, при­ле­жа­щий к той же сто­ро­не, равен 50°.» — не­вер­но, сто­ро­ны па­рал­ле­ло­грам­ма па­рал­лель­ны и об­ра­зу­ют од­но­сто­рон­ние углы, а сумма од­но­сто­рон­них углов равна 180°.
    4) «Если сумма трех углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 200°, то его чет­вер­тый угол равен 160°.» — верно, сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 360°.
     
    Ответ: 1; 2; 4.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Около вся­ко­го тре­уголь­ни­к...

    29 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Около вся­ко­го тре­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.
    2) В любой тре­уголь­ник можно впи­сать не менее одной окруж­но­сти.
    3) Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис.
    4) Цен­тром окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров к его сто­ро­нам.
     

  • Ре­ше­ние: про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Около вся­ко­го тре­уголь...

    30 слайд

    Ре­ше­ние: про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Около вся­ко­го тре­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.»— верно, oколо тре­уголь­ни­ка можно опи­сать окруж­ность, при­том толь­ко одну.
    2) «В любой тре­уголь­ник можно впи­сать не менее одной окруж­но­сти.» — верно, в любой тре­уголь­ник можно впи­сать окруж­ность.
    3) «Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис.» — не­вер­но, цен­тром опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров тре­уголь­ни­ка.
    4) «Цен­тром окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров к его сто­ро­нам.» — не­вер­но, цен­тром впи­сан­ной в тре­уголь­ник окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис тре­уголь­ни­ка.
     
    Ответ: 1; 2.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Около лю­бо­го пра­виль­но­го...

    31 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.
    2) Центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми, рав­ны­ми 3, 4, 5, на­хо­дит­ся на сто­ро­не этого тре­уголь­ни­ка.
    3) Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около квад­ра­та, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.
    4) Около лю­бо­го ромба можно опи­сать окруж­ность.
     

  • Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Около лю­бо­го пра­виль­н...

    32 слайд

    Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.»— верно, около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать окруж­ность, и при­том толь­ко одну.
    2) «Центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми, рав­ны­ми 3, 4, 5, на­хо­дит­ся на сто­ро­не этого тре­уголь­ни­ка.» — верно, тре­уголь­ник с та­ки­ми сто­ро­на­ми яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным, таким об­ра­зом, центр окруж­но­сти лежит на ги­по­те­ну­зе.
    3) «Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около квад­ра­та, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, диа­го­на­ли квад­ра­та точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, таким об­ра­зом, цен­тром окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пре­се­че­ния диа­го­на­лей.
    4) «Около лю­бо­го ромба можно опи­сать окруж­ность.» — не­вер­но, чтобы около четырёхуголь­ни­ка можно было опи­сать окруж­ность, не­об­хо­ди­мо, чтобы сумма про­ти­во­по­лож­ных углов четырёхуголь­ни­ка со­став­ля­ла 180°. Это верно не для лю­бо­го ромба.
     
    Ответ: 1; 2; 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Окруж­ность имеет бес­ко­неч­н...

    33 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Окруж­ность имеет бес­ко­неч­но много цен­тров сим­мет­рии.
    2) Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.
    3) Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.
    4) Квад­рат не имеет цен­тра сим­мет­рии.

  • Ре­ше­ние: 
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Окруж­ность имеет бес­ко...

    34 слайд

    Ре­ше­ние:
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Окруж­ность имеет бес­ко­неч­но много цен­тров сим­мет­рии.»— не­вер­но, плос­кая фи­гу­ра об­ла­да­ет
    цен­траль­ной сим­мет­ри­ей, если она сим­мет­рич­на сама себе от­но­си­тель­но цен­тра
    2) «Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.» — не­вер­но, пря­мая имеет бес­ко­неч­ное число осей сим­мет­рии.
    3) «Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.» — верно, каж­дая ось сим­мет­рии лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка с не­чет­ным чис­лом сто­рон про­хо­дит через вер­ши­ну и се­ре­ди­ну про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны.
    4) «Квад­рат не имеет цен­тра сим­мет­рии.» — не­вер­но, центр сим­мет­рии квад­ра­та яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей.
     
    Ответ: 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник...

    35 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник имеет шесть осей сим­мет­рии.
    2) Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.
    3) Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.
    4) Рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник имеет три оси сим­мет­рии.
     

  • Ре­ше­ние: 
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Пра­виль­ный ше­сти­угол...

    36 слайд

    Ре­ше­ние:
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник имеет шесть осей сим­мет­рии.»— верно, при чет­ном ко­ли­че­стве углов оси сим­мет­рии про­хо­дят через про­ти­во­по­лож­ные вер­ши­ны и через се­ре­ди­ны про­ти­во­по­лож­ных сто­рон.
    2) «Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.» — не­вер­но, пря­мая имеет бес­ко­неч­ное число осей сим­мет­рии.
    3) «Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, ромб яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии.
    4) «Рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник имеет три оси сим­мет­рии.» — не­вер­но, у рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка одна ось сим­мет­рии.
     
    Ответ: 1; 3.

  • Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
1) Если угол равен 45°, то вер­ти...

    37 слайд

    Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны? 
    1) Если угол равен 45°, то вер­ти­каль­ный с ним угол равен 45°.
    2) Любые две пря­мые имеют ровно одну общую точку.
    3) Через любые три точки про­хо­дит ровно одна пря­мая.
    4) Если рас­сто­я­ние от точки до пря­мой мень­ше 1, то и длина любой на­клон­ной, про­ве­ден­ной из дан­ной точки к пря­мой, мень­ше 1.

  • Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если угол равен 45°, то...

    38 слайд


    Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если угол равен 45°, то вер­ти­каль­ный с ним угол равен 45°» — верно, по тео­ре­ме о вер­ти­каль­ных углах.
    2) «Любые две пря­мые имеют ровно одну общую точку» — не­вер­но, утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для пе­ре­се­ка­ю­щих­ся пря­мых.
    3) «Через любые три точки про­хо­дит ровно одна пря­мая» — не­вер­но, не все­гда через три точки можно про­ве­сти одну пря­мую.
    4) «Если рас­сто­я­ние от точки до пря­мой мень­ше 1, то и длина любой на­клон­ной, про­ве­ден­ной из дан­ной точки к пря­мой, мень­ше 1.» — не­вер­но, пер­пен­ди­ку­ляр, про­ведённый из точки к пря­мой, мень­ше любой на­клон­ной, про­ведённой из той же точки к этой пря­мой.
     
    Ответ: 1.

  • Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
1) Если два угла од­но­го тре­угол...

    39 слайд

    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний. 
    1) Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны.
    2) Вер­ти­каль­ные углы равны.
    3) Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной.
     

  • Ре­ше­ние: 
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) «Если два угла од­но­го т...

    40 слайд

    Ре­ше­ние:
    Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
    1) «Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны» — верно по при­зна­ку по­до­бия тре­уголь­ни­ков.
    2) «Вер­ти­каль­ные углы равны» — верно, это тео­ре­ма пла­ни­мет­рии.
    3) «Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка.
     
    Ответ: 1; 2.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Один из самых сложных предметов в школе – математика, ведь для того, чтобы ее понимать, требуется знать большое количество теорем и формул. В основном, вся необходимая теория есть в стандартных учебниках, однако не всегда она структурирована и понятна. Для более эффективного усвоения материала в последнее время начали применять мультимедийные презентации. Немаловажную роль для подготовки к ОГЭ на уроках математики играют презентации. Большая экономия времени, наглядность. Данная презентация  содержит теоретические вопросы по геометрии из открытого банка ОГЭ (группа в 13).  За 10-15 минут можно повторить большой объем пройденного теоритического материала по геометрии. Задания даны с решениями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 462
    • PPTX 173.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деменская Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 17897
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов