Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основная его роль – создание условий
для формирования у учащихся целостной картины мира,
представления о единстве методов его познания и
овладения этими методами на достаточном для
дальнейшего самообразования уровне.
Метапредметный подход
Формирование метапредметных результатов обучения
Учитель химии и биологии Колядич Л.П.
2 слайд
Основная его роль – создание условий
для формирования у учащихся целостной картины мира,
представления о единстве методов его познания и
овладения этими методами на достаточном для
дальнейшего самообразования уровне.
Метапредметный подход
Метопредметное содержание и метапредметный подход
деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета.
Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей.
3 слайд
Метапредметные результаты
(по А.Г. Асмолову)
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
4 слайд
Личностные результаты также относят к УУД.
Следовательно, получается 4 вида УУД:
личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
5 слайд
6 слайд
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные универсальные
учебные действия
7 слайд
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Познавательные универсальные
учебные действия
8 слайд
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Коммуникативные универсальные
учебные действия
9 слайд
Особенности метапредметного занятия
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
10 слайд
УРОК, ЕГО РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Изменение на уроке позиции учителя
Индивидуализация учебного процесса
Активизация познавательной деятельности учащихся
Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности
Организация различных видов самостоятельной работы учащихся
Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока
Использование интерактивных технологий
11 слайд
Модель выпускника школы
Умение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий учиться – выпускник основной школы
Социально активный – выпускник среднего звена
12 слайд
Уровневый подход в достижении планируемых результатов
«Выпускник научится» «Выпускник получит
(базовый уровень) возможность научиться»
(повышенный уровень)
Цели, характеризующие систему
учебных действий в отношении
опорного учебного материала
Цели, характеризующие систему
учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих
опорную систему, или
выступающих как пропедевтика
для дальнейшего изучения
данного предмета
13 слайд
Метапредметные образовательные результаты предполагают
уверенная ориентация в различных предметных;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
умениями организации собственной учебной деятельности;
информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;
базовыми навыками исследовательской деятельности;
проведения виртуальных экспериментов;
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
14 слайд
Основной объект оценки
метапредметных результатов
способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск;
умение использовать знако-символические средства;
владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам.
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
15 слайд
Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность;
защита итогового индивидуального проекта.
16 слайд
Задачи при изучении школьного предмета «Химия»
Освоить понятие валентности и научиться читать и составлять формулы соединений
Уметь прогнозировать химические свойства соединений
Определять продукт реакции в зависимости от реагентов и условий
17 слайд
Метапредметный ход – категориальный анализ схемы
18 слайд
Категория «Качество-количество»
Брутто-формулы реальных и несуществующих веществ:Н2О, СН4, СО3, NH3, PH, H2CO2.
Понятие валентности
Способ определения
валентности
Валентность – относительная величина, определяющая возможное соотношение между атомами в молекуле
1
2
Н
Н
Н
N
Н
Н
О
Н
N
3
О
Н
2
19 слайд
Категория «Структура-элемент»
Брутто-формула
Структурные
формулы
Элементы
структуры
Химическая связь как порядок следования элементов в соединении
20 слайд
Категория «Процесс-состояние»
Реакционная способность соединения
Распределение электронной
плотности
Механизм химической реакции как процесс перераспределения электронной плотности
21 слайд
Метапредмет «Знак»
реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
22 слайд
Метапредмет "Знание"
является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
23 слайд
Содержание метапредмета "Проблема"
обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
24 слайд
Метапредмет "Задача"
учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Реализация принципа метапредметности в обучении химии имеет целью освоение учащимися универсальных способов деятельности в процессе изучения химического содержания. Речь идет об обучении школьников общим приемам, алгоритмам, схемам, образцам познавательной работы, которые являются общеучебными, но формируются при усвоении конкретного предметного материала.
В соответствии с современными подходами метапредметные результаты обучения играют инструментальную роль, обеспечивая возможности учащихся свободно использовать информационные ресурсы в различных ситуациях возникающих в жизни.
6 662 694 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колядич Лариса Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.