Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс
Учитель физической культуры: И.И. Царегородцева
МБОУ СОШ № 7 им. Героя России Марка Евтюхина
г. Североморск Мурманской области
2 слайд
Физическое и моторное развитие детей
при поступлении в 1 класс
(по М.М.Безруких и соавт., 2006)
Филиппинский тест:
Не достает рукой, проведенной над головой, до верхнего края ушной раковины противоположной стороны – не прошел полуростовой скачок
Это свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций
Как следствие - высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок
3 слайд
! Рекомендовать родителям !
Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как школьные учебные нагрузки могут оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья и адаптивные возможности ребенка.
В случае начала школьного обучения рекомендуется обратить внимание учителя физической культуры на необходимость строгого регламентирования физической нагрузки.
4 слайд
Начало смены молочных зубов
1. Ни один из молочных зубов не выпал и не качается, то есть смена молочных зубов на постоянные не началась.
2. Симптом особенно важен при отрицательном результате филиппинского теста и свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций.
3. Высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок
5 слайд
! Рекомендовать родителям !
При нормальной скорости ростовых процессов рекомендуются индивидуальные занятия с ребенком по развитию мелкой моторики, по координации движений рук, пальцев, динамические нагрузки на мышцы кисти, предплечья и плеча – в игровой форме. Лепка, рисование, игры в «пальчиковый футбол» и т.п.
При отставании ростовых процессов рекомендовать родителям отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как отставание в моторном развитии в сочетании с отставанием в физическом развитии являются серьезными противопоказаниями для начала систематического обучения в школе.
Необходимы общеукрепляющие процедуры, а также физические упражнения и упражнения по развитию мелкой моторики.
6 слайд
Тепинг-тест за 10 с
При нормальной скорости ростовых процессов (положительный результат филиппинского теста, началась смена молочных зубов на постоянные) низкий результат тепинг-теста (менее 23 касаний за 10 с) свидетельствует о недостаточном развитии нервно-мышечной координации и невысокой силе нервных процессов. Это будет отрицательно сказываться на общей работоспособности и на возможности обучения письму. Прогнозируется повышенная утомляемость, низкий уровень внимания и других психофизиологических функций, важных для обучения.
При отставании ростовых процессов (отрицательный результат филиппинского теста; отсутствие признаков начала смены зубов) низкий результат тепинг-теста означает общую незрелость центральной нервной системы, неспособность к концентрации усилий, слабость нервных процессов и низкие адаптивные возможности. Повышенный риск развития соматических и неврологических заболеваний, высокий риск неуспешности обучения письму.
7 слайд
! Рекомендовать родителям !
При нормальной скорости ростовых процессов рекомендуются индивидуальные занятия с ребенком по развитию мелкой моторики, по координации движений рук, пальцев, динамические нагрузки на мышцы кисти, предплечья и плеча – в игровой форме. Лепка, рисование, игры в «пальчиковый футбол» и т.п.
При отставании ростовых процессов рекомендовать родителям отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как отставание в моторном развитии в сочетании с отставанием в физическом развитии являются серьезными противопоказаниями для начала систематического обучения в школе.
Необходимы общеукрепляющие процедуры, а также физические упражнения и упражнения по развитию мелкой моторики.
8 слайд
Удержание равновесия (поза Ромберга)
Низкий результат в тесте удержания равновесия (менее 8 с) означает несформированность двигательных зон коры больших полушарий мозга и мозжечка, а также недостаточное развитие вестибулярного аппарата.
При условии нормального темпа физического развития, сохраняется риск возникновения школьных трудностей при обучении некоторым действиям на уроках физической культуры.
В сочетании с отставанием в уровне физического развития (отрицательный результат филиппинского теста) или низким результатом в тепинг-тесте риск неблагоприятных адаптивных реакций повышается, что может служить причиной возникновения школьных трудностей.
9 слайд
! Рекомендовать родителям !
Следует обратить внимание родителей и учителей физической культуры на возможные риски.
Рекомендуется проводить целенаправленную работу по развитию вестибулярного аппарата и функции равновесия с использованием физических упражнений:
плавание,
велосипед,
лыжи,
подвижные игры,
танцы
10 слайд
Количество прыжков на месте за 5 с
Низкий результат в тесте «прыжки на месте» (менее 10 прыжков за 5 секунд) означает недоразвитие нервно-мышечного аппарата нижних конечностей и/или слабое развитие энергетических ресурсов организма.
В обоих случаях прогнозируется высокая утомляемость при физической нагрузке, высокий риск возникновения соматических заболеваний в условиях адаптации.
Риск неблагоприятных реакций значительно увеличивается в случае сочетания отставания в развитии нервно-мышечного аппарата ног с другими признаками отставания в морфофункциональном развитии
11 слайд
! Рекомендовать родителям !
1. Обратить внимание родителей и учителей физкультуры на дефицит двигательных возможностей.
2. Для компенсации дефицита и коррекции рекомендуется применение физических упражнений: ходьба, дозированный бег, прыжки (многоскоки), приседания, танцевальные движения. Эффективными средствами развития мышц ног являются такие виды как велосипед, лыжи, коньки, ролики, а также разнообразные подвижные игры.
3. Все они способствуют не только укреплению мышц ног, но и стимулируют развитие общей выносливости, повышение устойчивости организма к простудным и иным заболеваниям.
12 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.
Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.
О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Царегородцева Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.