Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Авторская модель урока- предупреждения"

Презентация "Авторская модель урока- предупреждения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Авторская модель урока- предупреждения""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Из опыта педагогической 
деятельности учителя литературы 
МБОУ "СОШ №15" с. К...

    1 слайд

    Из опыта педагогической
    деятельности учителя литературы
    МБОУ "СОШ №15" с. Казинка
    Канцедаловой Г.Г.
    2
    Авторская модель урока-предупреждения
    как форма корректировки
    жизненных сценариев воспитанников

  • Девочки  примерные,
Мальчики - проказники,
В школе что-то главное
Вам не доск...

    2 слайд

    Девочки примерные,
    Мальчики - проказники,
    В школе что-то главное
    Вам не досказали,
    Вот и оказались вы
    Лишними на шарике,
    Серыми мышатами
    В жизни шумном зале.
    1

  • Философская позиция:
формирование многомерной модели 
человека.Человек должен...

    3 слайд

    Философская позиция:
    формирование многомерной модели
    человека.
    Человек должен быть:
    деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего;
    имеющим систему знаний, ибо «пустая голова» не мыслит;
    мыслящим, ибо бездумный человек страшнее врага;
    нравственным, ибо ученый подлец опаснее добропорядочного невежды.
    3

  • Педагогическая миссия:...

    4 слайд

    Педагогическая миссия:



    4
    соединение академических целей образования с социально значимыми

  • Дидактические цели деятельности 
учителя русского языка и 
литературы Канцеда...

    5 слайд

    Дидактические цели деятельности
    учителя русского языка и
    литературы Канцедаловой Г. Г.
    Духовное развитие
    личности
    Практичность,
    коммуникабельность
    Компетентное
    образование
    Самостоятельность и свобода
    выбора в своем
    образовании
    Не репродуктивность,
    а творчество, работающее
    на ученика
    5

  • Генеральные линии
 развития воспитанников:4социализацияиндивидуализация

    6 слайд

    Генеральные линии
    развития воспитанников:
    4
    социализация
    индивидуализация

  • Ориентация не на процесс, а на результат образования.
 Актуализация деятельн...

    7 слайд

    Ориентация не на процесс, а на результат образования.
    Актуализация деятельностного подхода.
    Представление цели общего образования в виде системы ключевых задач, решаемых обучающимися.
    Выстраивание учебного предмета как системы сущностных знаний.

    Сущностные характеристики ФГОС-2

  • - Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нра...

    8 слайд

    - Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств.
    - Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.
    - Общекультурное развитие (общекультурная компетенция) освоение основ отечественной и мировой культуры.
    - Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук.
    - Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию.

    Основные результаты обучения и воспитания согласно ФГОС-2

  • - знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации...

    9 слайд

    - знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания;
    - метазнания лежат в основе развития, интегрируя образное и теоретическое;
    - метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира;
    - мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития мышления.

    Основные идеи

  • Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредм...

    10 слайд

    Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования.

    Метапредметность – раскрытие философских понятий средствами предмета с опорой на речемыслительную деятельность учащихся.

  • - развитию чувства собственного достоинства;
- снижению уровня агрессии;
- из...

    11 слайд

    - развитию чувства собственного достоинства;
    - снижению уровня агрессии;
    - изменению мотивов поведения;
    - развитию эмпатии;
    - гуманизации системы отношений с миром и самим собой;
    - переконструированию интересов в сторону социализации;
    - умению прогнозировать и планировать свою жизнь;
    - личностному росту.

    Метапредметный подход
    способствует:

  • Направления мониторинговой 
деятельности- % качества и обученности по предмет...

    12 слайд

    Направления мониторинговой
    деятельности
    - % качества и обученности по предмету
    - Развитие навыков оптимального чтения
    - Определение уровня владения основными мыслительными операциями
    - Рейтинг предмета, учителя
    - Приоритет общечеловеческих ценностей
    - Реализация жизненных сценариев воспитанников
    25

  • Типы жизненных сценариев 
(по Э.Бернсу) +/+  я - хороший
они - хорошие Негати...

    13 слайд

    Типы жизненных сценариев
    (по Э.Бернсу)

    +/+ я - хороший
    они - хорошие
    Негативный
    Агрессивный
    +/- я – хороший
    они - плохие
    Депрессивный
    -/+ я – плохой
    они - хорошие
    Антисоциальный
    -/+ я – плохой
    они - плохие
    Позитивный

  • Темы уроков 
проблемного характера   8 кл. «Кто способен любить по-настоящему...

    14 слайд

    Темы уроков
    проблемного характера
    8 кл. «Кто способен любить по-настоящему: Гринёв или Швабрин?» «Пугачёв – герой или разбойник?» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») «Победа или поражение» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»), «Что делает человека счастливым?» (по очерку В.Г. Короленко «Парадокс»).
    9 кл. «Гамлет – судья или убийца» (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»), «Игра или образ жизни» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Кого винить? - вот в чём вопрос…» (по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»)
    10 кл. «Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
    11 кл. «Поднятая целина» - роман - предупреждение или призыв к коллективизации?» (по роману М. Шолохова) и др.
    13

  • Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современ...

    15 слайд

    Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современном обществе
    Дидактические приёмы:
    «эффект края»
    литературная ретроспектива
    принцип современности
    эмоциональный уровень дискуссии
    Прогнозируемый результат:
    личностный рост ученика
    нравственное совершенствование

    Авторская технология: урок – предупреждение

  • - стадия чувственного;
- стадия проблематизации;
- стадия поиска методов разр...

    16 слайд

    - стадия чувственного;
    - стадия проблематизации;
    - стадия поиска методов разрешения проблемы.
    Стадии
    урока - предупреждения

  • - раздражение – процесс физический
- возбуждение – процесс физиологический
-...

    17 слайд

    - раздражение – процесс физический
    - возбуждение – процесс физиологический
    - ощущение – процесс психический
    - суждение – процесс логический

    Работа сенсорных систем сознания

  • - урок с рефлексивными остановками;
- дискуссии  с метапредметными комментари...

    18 слайд

    - урок с рефлексивными остановками;
    - дискуссии с метапредметными комментариями;
    - коллективные игры в мыслительный эксперимент (что будет, если…)
    - кейс – технология и др.

    Методические приёмы организации урока

  • Большов. 
Да как же тебе оставить-то меня? 

Подхалюзин.
Да     могу же я это...

    19 слайд

    Большов.
    Да как же тебе оставить-то меня?

    Подхалюзин.
    Да могу же я этого сделать, Самсон Силыч!
    такой я совсем человек! Другому, Самсон
    Силыч, конечно, это всё равно-с, ему хоть
    трава не расти, а уж я-то могу-с. Хоть
    гоните, хоть бейте, а я вас оставлю, потому
    что могу – сердце у меня такое.
    не
    Не
    не
    не
    не
    не

  • Темы метапредметных уроков:7«Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои лю...

    20 слайд

    Темы метапредметных уроков:
    7
    «Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся»
    МК - семья
    «Любовь…Это созидающее или разрушающее чувство?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    МК – любовь
    «Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
    МК – война и мир
    «Обломов и Ольга в романе И.А. Гончарова «Обломов»
    МК – покой и движение

  • 21 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Ò- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств.

 

Ò- Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.

 

Ò- Общекультурное развитие (общекультурная компетенция)  освоение основ отечественной и мировой культуры.

 

Ò- Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук.

 

Ò- Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию.

 

Ò

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3171
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 327
    • PPTX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канцедалова Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2943
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 902 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе