Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта педагогической
деятельности учителя литературы
МБОУ "СОШ №15" с. Казинка
Канцедаловой Г.Г.
2
Авторская модель урока-предупреждения
как форма корректировки
жизненных сценариев воспитанников
2 слайд
Девочки примерные,
Мальчики - проказники,
В школе что-то главное
Вам не досказали,
Вот и оказались вы
Лишними на шарике,
Серыми мышатами
В жизни шумном зале.
1
3 слайд
Философская позиция:
формирование многомерной модели
человека.
Человек должен быть:
деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего;
имеющим систему знаний, ибо «пустая голова» не мыслит;
мыслящим, ибо бездумный человек страшнее врага;
нравственным, ибо ученый подлец опаснее добропорядочного невежды.
3
4 слайд
Педагогическая миссия:
4
соединение академических целей образования с социально значимыми
5 слайд
Дидактические цели деятельности
учителя русского языка и
литературы Канцедаловой Г. Г.
Духовное развитие
личности
Практичность,
коммуникабельность
Компетентное
образование
Самостоятельность и свобода
выбора в своем
образовании
Не репродуктивность,
а творчество, работающее
на ученика
5
6 слайд
Генеральные линии
развития воспитанников:
4
социализация
индивидуализация
7 слайд
Ориентация не на процесс, а на результат образования.
Актуализация деятельностного подхода.
Представление цели общего образования в виде системы ключевых задач, решаемых обучающимися.
Выстраивание учебного предмета как системы сущностных знаний.
Сущностные характеристики ФГОС-2
8 слайд
- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств.
- Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.
- Общекультурное развитие (общекультурная компетенция) освоение основ отечественной и мировой культуры.
- Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук.
- Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию.
Основные результаты обучения и воспитания согласно ФГОС-2
9 слайд
- знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания;
- метазнания лежат в основе развития, интегрируя образное и теоретическое;
- метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира;
- мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития мышления.
Основные идеи
10 слайд
Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования.
Метапредметность – раскрытие философских понятий средствами предмета с опорой на речемыслительную деятельность учащихся.
11 слайд
- развитию чувства собственного достоинства;
- снижению уровня агрессии;
- изменению мотивов поведения;
- развитию эмпатии;
- гуманизации системы отношений с миром и самим собой;
- переконструированию интересов в сторону социализации;
- умению прогнозировать и планировать свою жизнь;
- личностному росту.
Метапредметный подход
способствует:
12 слайд
Направления мониторинговой
деятельности
- % качества и обученности по предмету
- Развитие навыков оптимального чтения
- Определение уровня владения основными мыслительными операциями
- Рейтинг предмета, учителя
- Приоритет общечеловеческих ценностей
- Реализация жизненных сценариев воспитанников
25
13 слайд
Типы жизненных сценариев
(по Э.Бернсу)
+/+ я - хороший
они - хорошие
Негативный
Агрессивный
+/- я – хороший
они - плохие
Депрессивный
-/+ я – плохой
они - хорошие
Антисоциальный
-/+ я – плохой
они - плохие
Позитивный
14 слайд
Темы уроков
проблемного характера
8 кл. «Кто способен любить по-настоящему: Гринёв или Швабрин?» «Пугачёв – герой или разбойник?» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») «Победа или поражение» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»), «Что делает человека счастливым?» (по очерку В.Г. Короленко «Парадокс»).
9 кл. «Гамлет – судья или убийца» (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»), «Игра или образ жизни» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Кого винить? - вот в чём вопрос…» (по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»)
10 кл. «Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
11 кл. «Поднятая целина» - роман - предупреждение или призыв к коллективизации?» (по роману М. Шолохова) и др.
13
15 слайд
Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современном обществе
Дидактические приёмы:
«эффект края»
литературная ретроспектива
принцип современности
эмоциональный уровень дискуссии
Прогнозируемый результат:
личностный рост ученика
нравственное совершенствование
Авторская технология: урок – предупреждение
16 слайд
- стадия чувственного;
- стадия проблематизации;
- стадия поиска методов разрешения проблемы.
Стадии
урока - предупреждения
17 слайд
- раздражение – процесс физический
- возбуждение – процесс физиологический
- ощущение – процесс психический
- суждение – процесс логический
Работа сенсорных систем сознания
18 слайд
- урок с рефлексивными остановками;
- дискуссии с метапредметными комментариями;
- коллективные игры в мыслительный эксперимент (что будет, если…)
- кейс – технология и др.
Методические приёмы организации урока
19 слайд
Большов.
Да как же тебе оставить-то меня?
Подхалюзин.
Да могу же я этого сделать, Самсон Силыч!
такой я совсем человек! Другому, Самсон
Силыч, конечно, это всё равно-с, ему хоть
трава не расти, а уж я-то могу-с. Хоть
гоните, хоть бейте, а я вас оставлю, потому
что могу – сердце у меня такое.
не
Не
не
не
не
не
20 слайд
Темы метапредметных уроков:
7
«Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся»
МК - семья
«Любовь…Это созидающее или разрушающее чувство?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
МК – любовь
«Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
МК – война и мир
«Обломов и Ольга в романе И.А. Гончарова «Обломов»
МК – покой и движение
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ò- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств.
Ò- Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.
Ò- Общекультурное развитие (общекультурная компетенция) освоение основ отечественной и мировой культуры.
Ò- Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук.
Ò- Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию.
Ò
6 609 578 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канцедалова Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.