Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2014-2015 уч. год
Адаптация
учащихся при
переходе из
начального в среднее звено
2 слайд
Проблемы адаптации
Пятиклассники
Очень много разных учителей (и их надо запомнить);
Непривычное расписание (новый режим);
Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены;
Новый классный руководитель;
Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).
3 слайд
Адаптация человека
Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.
4 слайд
Признаки успешной адаптации
• Удовлетворённость процессом обучения
• Самостоятельность при выполнении учебных заданий
• Удовлетворённость межличностными отношениями
• Успешность обучения
Проблемы адаптационного периода
• Повышение утомляемости
• Снижение работоспособности
• Нарушение поведения (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция)
• Формирование классного коллектива
• Проблема общения со сверстниками
• Снижение успеваемости
5 слайд
Тревожность
6 слайд
Страхи
Учащиеся 5-а класса
место страх смерти и потери близкого;
место – страх физического наказания и страх стихии;
место – страх стихийных бедствий (пожары, ураганы, наводнения и др.) .
Учащиеся 5-б класса
1 место – страх пространства;
2 место – страх смерти родителей и своя смерть; и потери близких; страх стихийных бедствий (пожары, ураганы, наводнения и др.);
3 место – страх транспорта (аварии, катастрофы и др.)
7 слайд
Память
8 слайд
Мышление
9 слайд
Внимание (объем)
10 слайд
Мотивация
11 слайд
Самооценка
12 слайд
Психологический климат
13 слайд
Адаптация
14 слайд
Средний уровень адаптации учащихся 5-х классов
15 слайд
Вывод: Организовать с учащимися 5-х классов индивидуальные и групповые занятия по снятию тревожности и страхов; на развитие психических и познавательных процессов
(дети с высоким уровнем тревожности, страха; низким и средним уровнями развития психических процессов).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Адаптация, мотивация учащихся 5–х классов. Уровень развития эмоциональной сферы и психологических процессов.
2014-2015 учебный год.
Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.
Каждому ребенку в этот период хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в пятикласснике, ведь он не хуже других.
Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, менее ответственными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой. Осложняется сам учебный процесс, продуктивность работы снижается.
Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:
· Очень много разных учителей (и их надо запомнить);
· Непривычное расписание (новый режим);
· Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены;
· Новый классный руководитель;
· Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).
Ситуация адаптации вызывает у большинства пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую – появление страхов. Например, страх несоответствия ожиданиям окружающих, который при этом доминирует над страхом самовыражения в индивидуальных показателях. И это является нормой, так как это – возрастная проблема. Ребенок младшего подросткового возраста задумывается: « А что про меня подумают другие, и одноклассники, и учителя!» Поэтому иногда и способные дети не проявляют свои возможности в должной мере.
Признаки успешной адаптации
• Удовлетворённость процессом обучения
• Самостоятельность при выполнении учебных заданий
• Удовлетворённость межличностными отношениями
• Успешность обучения
Проблемы адаптационного периода
• Повышение утомляемости
• Снижение работоспособности
• Нарушение поведения (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция)
• Формирование классного коллектива
• Проблема общения со сверстниками
• Снижение успеваемости
Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.
Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.
6 626 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.