Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация " Система работы с мотивированными учениками"

Презентация " Система работы с мотивированными учениками"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация " Система работы с мотивированными учениками""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система работы с  одаренными  школьникамиПодготовила :          Гремякова Л....

    1 слайд

    Система работы
    с одаренными школьниками
    Подготовила : Гремякова Л. Н.
    учитель математики ш-л им Ю. А. Гагарина
    пос. Агадырь Карагандинская область

  • Цель  работы  с  одаренными детьмиСоздать  условия, помогающие распознать од...

    2 слайд

    Цель работы с одаренными детьми
    Создать условия, помогающие распознать одаренных детей и способствующие реализации их потенциальных возможностей. 

  • З а д а ч иСтимулировать развитие личностных качеств учащихся, необходимых дл...

    3 слайд

    З а д а ч и
    Стимулировать развитие личностных качеств учащихся, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования;

    Создать условия для более успешного социально-психологического развития, интеллектуального и творческого потенциала ребёнка;

    Использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, стимулирующие детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия.

  • Ожидаемые   результаты.
Повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школ...

    4 слайд

    Ожидаемые результаты
    .



    Повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы; 

    Творческая самореализация учащихся школы;

    Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; 

  • Классная работаРабота на уроке  Внеклассная работаРабота вне урокаРефлексияСа...

    5 слайд

    Классная работа
    Работа на уроке
    Внеклассная работа
    Работа вне урока
    Рефлексия
    Самооценка
    Внешкольная
    работа
    Участие в конкурсах
    Система работы с одаренными школьниками

  • Решение  сложных заданий
Участие в анализе ответов
Работа с  дополнительными...

    6 слайд

    Решение сложных заданий
    Участие в анализе ответов

    Работа с дополнительными источниками
    Спикер – консультант для одноклассников
    Проверка, самопроверка, взаимопроверка выполненных работ

    Работа на уроке

  • Работа   вне урокаУчастие в конкурсахУчастие в смотрах знанийУчастие в  школь...

    7 слайд

    Работа вне урока
    Участие в конкурсах
    Участие в смотрах знаний
    Участие в школьных конференциях и семинарах
    Участие в тренингах и дебатах
    Участие в школьных олимпиадах

  • Участие в конкурсахПредметные олимпиадыРайонныеОбластныеНаучно-практические к...

    8 слайд

    Участие в конкурсах
    Предметные олимпиады
    Районные
    Областные
    Научно-практические конференции
    Районные
    Областные
    Региональные
    Международные
    конкурсы
    Лидер 21 века
    Эрудит и др.
    Марафоны
    «Акбота»
    «Кенгуру»
    «Золотое руно»
    «Русский медвежонок» и др.

  • СамооценкаУмеет  дать  личную  оценкуУмеет прогнозировать, отслеживатьУмеет...

    9 слайд

    Самооценка
    Умеет дать личную оценку
    Умеет прогнозировать, отслеживать
    Умеет анализировать, обобщать, воспринимать
    Умеет сравнивать, совершенствовать, делать выводы
    Создание портфолио

  • 
Спасибо за  внимание!

    10 слайд


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика – сложный предмет,  и многое зависит от самого ученика.

В каждом классе есть ученики, у которых «превосходная» память, которые не только знают, но и умеют использовать информацию, умеют регулировать свое обучение, быстро приходят к реализации планов и быстро решают проблемы. Для таких учеников мы (учителя) составляем задания, которые будут  соответствовать их интеллектуальному развитию, иначе  им на уроке будет скучно, а это повлечет к снижению мотивации к обучению и, как следствие, к снижению  познавательной активности. 

Многие считают, что  математика,  находится в выигрышной позиции  в этом плане. Каждое задание - это проявление знаний, пониманий, умений, проявление  творческого потенциала,  умение анализировать, систематизировать и делать выводы.  На каждом уроке перед учениками  ставятся такие задачи, которые  направлены на сопоставление, определение сходств и различий, на определение связей между различными элементами.

Но тогда получается, что все дети, решающие математические задачи, являются талантливыми и одаренными? Практика показывает иную картину.

На уроках я часто вижу, что знания, добытые учеником при самостоятельном решении проблемы, в первую очередь повышают мотивацию к обучению,  повышают эмоциональное состояние у учащихся и надолго откладываются в памяти. Такие «эмоциональные» знания ученики могут применять в любой ситуации, вследствие чего повышается у них осознание собственной значимости в учебном процессе. Кроме этого  необходимо учесть, что и у учащихся с низкой мотивацией в обучении - преодоление препятствий, это в первую очередь всплеск эмоций, а затем приобретение знаний, но именно эта особенность   может стать причиной повышения мотивации, которую необходимо закреплять поощрением. Вера в свои силы, в свои возможности может привести ученика  к переоценке себя как личности, дает возможность к повышению самооценки, развитию критического мышления и в последствии к самовыражению.

Специфика предмета требует больше практической работы. Чем больше решаешь, тем больше опыта в поиске ответа к задаче. Но я всегда понимала, что одного опыта недостаточно, необходимо процесс решения пропустить через себя и тогда все получится. Я часто ученикам цитирую слова В. П. Ермакова: « В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления».  Сегодня учителю уроках необходимо:

v  создавать  условия, помогающие распознать одаренных детей и способствующие реализации их потенциальных возможностей. 

v  стимулировать развитие личностных качеств учащихся, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования;

v  создавать условия для более успешного социально-психологического развития, интеллектуального и творческого потенциала ребёнка;

v  использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, стимулирующие детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия.

В результате такой работы наблюдается:

v  повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы; 

v  творческая самореализация учащихся школы;

v  обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы.

Если говорить о системе работы с мотивированными учениками, то она делится на четыре вида

         Классная работа.  Работа на уроке 

         Внеклассная работа.  Работа вне урока

         Рефлексия. Самооценка

         Внешкольная работа. Участие в конкурсах

Если рассматривать работу вне урока, то это, прежде всего:

         участие в конкурсах

         участие в смотрах знаний

         участие в  школьных конференциях и семинарах

         участие в тренингах и дебатах

         участие в  школьных олимпиадах.

Участие в конкурсах подразумевает участие в: предметных районных, областных олимпиадах, научно-практические конференциях, конкурсах, интеллектуальных марафонах

         «Акбота»

         «Кенгуру»

         «Золотое руно»

         «Русский медвежонок»   и  др.

Вся система  работы требует  индивидуального подхода к каждому ученику.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 319
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гремякова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гремякова Людмила Николаевна
    Гремякова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12478
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе