Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Слышишь, время гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Слышишь, время гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
Это колокол наших сердец молодых.
2 слайд
Великой стройке БАМ –
40 лет
3 слайд
От Байкала до Амура…
4 слайд
Байкало-Амурская магистраль,
проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, - одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.
5 слайд
БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.
Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур,
семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.;
более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.
6 слайд
На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов,
4 основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.
7 слайд
р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа
8 слайд
27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на строительство БАМа
9 слайд
На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд им. Х VII съезда ВЛКСМ
10 слайд
11 слайд
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям:
центральному от станции Бамовская до Тынды,
западному от станции Лена до Тынды,
восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре .
Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам
12 слайд
Первый десант строителей на трассе БАМа
13 слайд
Тысячи километров просек было вырублено под железнодорожную магистраль, притрассовую дорогу
и линии электропередач
14 слайд
На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубометров грунта
15 слайд
Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты
16 слайд
Площадка для поселка строителей БАМа
17 слайд
Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит в тоннелях, среди которых Байкальский (6,7 километра) и Северо-Муйский (15,3 километра).
18 слайд
Строительство Северо-Муйского тоннеля
19 слайд
На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.
20 слайд
21 слайд
Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированная на переменном токе (25 кВ),
от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная (725 километров). и электрифицирована на переменном токе (25 кВ),
На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.
22 слайд
8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали"
23 слайд
Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМа
ст.Куанда Каларский район Забайкальского края (Читинской области)
24 слайд
27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу
25 слайд
Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но крутизна подъемов на нем достигала 40%. Движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок между этих станций пассажиров везли на на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.
26 слайд
В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост.
27 слайд
На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады
Александра Васильевича Бондаря и
Ивана Николаевича Варшавского
28 слайд
29 слайд
Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, работал в бригаде Бондаря. И писал стихи:
Бондарь глаз прищуривает строго,
Бондарь смотрит вдаль, за перевалы,
Бондарь хочет, чтоб его дорога
Никогда потом не проседала.
Как Антей, он к рельсам припадает,
И дорога возвращает силы.
Как и мы, дорога молодая.
Что нам сделать, чтоб не искривила?
Эти строки написаны с натуры. В них – реальное описание работы бригадира при укладке очередной рельсошпальной решетки.
30 слайд
Александр Васильевич Бондарь
Ветеран транспортного строительства, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина
«Бамовец – это не профессия, а образ жизни».
31 слайд
32 слайд
Иван Николаевич Варшавский,
Герой Социалистического Труда, легендарный бригадир путеукладчиков Читинского
участка БАМа.
«… Теплые воспоминания у меня
постоянно. Встречи были с
интересными людьми. Кто-то
приезжал по обмену опытом,
мы ездили посмотреть, как другие
коллективы живут. Всегда эти
встречи были радостны…»
33 слайд
34 слайд
35 слайд
ШАПАРЕНКО Григорий Минович
(р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Герой Социалистического Труда (1990), почетный гражданин Читинской обл. (1997). В 1969 окончил Киевский техникум транспортного строительства. Григорий Минович Шапаренко двадцать девятый и пока последний Герой БАМа.
Живет в Новой Чаре.
36 слайд
С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на Читинском участке БАМа бригадир, мастер, прораб, старший прораб треста «БАМстройпуть» на подготовке верхнего строения пути к постоянной эксплуатации линии Хани — Чара — Витим.
Награжден орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1985), медалями.
37 слайд
«У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказал Шапаренко журналисту. – Как говорится, сам Бог велел участвовать в такой стройке. В 1974 году я работал в «Сельхозтехнике» старшим инженером по капремонту и строительству. В этом же году недалеко от Тайшета на станции Чина мы начали строительство цеха звеносборки, и через три месяца он был готов, и мы немедленно приступили к укладке вторых путей».
38 слайд
«Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовцев. «Трубачи» возводили водопропускные трубы и сооружения буквально на каждом километре трассы, зачастую по несколько единиц. Так что без этих ИССО путеукладка наверняка могла запоздать. В то время стимул был, цель - укладка последнего звена. Энтузиазм был сумасшедший, романтика созидания, всё это было на невероятно высоком уровне. В 1983 году рельсы пришли в Чару. Недели полторы работали в сумасшедшем темпе.
39 слайд
«Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки золотого звена, здесь только решётка лежала. А вот эту балансировочку я делал. Варшавский шёл впереди, Бондарь оттуда, я как нитка за иголочкой, делал им путь, вот и моё участие.
Стыковка прошла досрочно. И в 1988-89 годах началась сдача в постоянную эксплуатацию».
40 слайд
41 слайд
Памятная стела на Балбухте – месте стыковки «золотого звена» БАМа
Фото
Л. Юрченко
42 слайд
Вот и все.Сомкнулось полотно.
И последний выложен портал.
"Золотое" светится звено -
Ты об этом десять лет мечтал.
И когда оркестр громом брызнет,
Ты поймешь, что в ливнях и пыли
Лучшую дорогу нашей жизни
Мы с тобою вовремя нашли.
Нам бывало трудно много раз,
Но теперь спокойно оглянись:
Стройка обошлась бы и без нас,
Нам же без нее не обойтись!..
43 слайд
Надежда Пузыревская «После первого поезда»:
44 слайд
В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской иДальневосточной. Границей служит станция Хани.
45 слайд
Презентация подготовлена
Замдиректора по ВР
МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова
Пришутовой Валентиной Николаевной
46 слайд
Интернет -ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=991
http://www.rzd-expo.ru/
http://uritsk.livejournal.com/2896.html
http://www.stena.ee/blog/bam-doroga-iz-proshlogo-dok-film
http://bam-info.ru/
http://www.sdauria.ru/bam.html
http://visualhistory.livejournal.com/263393.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Байкало-Амурская магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, - одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.
6 655 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пришутова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.