Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация "40-летию БАМа посвящается"

презентация "40-летию БАМа посвящается"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "40-летию БАМа посвящается""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Слышишь, время гудит – БАМ!На просторах крутых – БАМ!И большая тайга покоря...

    1 слайд

    Слышишь, время гудит – БАМ!
    На просторах крутых – БАМ!
    И большая тайга покоряется нам.
    Слышишь, время гудит – БАМ!
    На просторах крутых – БАМ!
    Это колокол наших сердец молодых.

  • Великой стройке БАМ – 40 лет

    2 слайд

    Великой стройке БАМ –
    40 лет

  • От Байкала до Амура…

    3 слайд

    От Байкала до Амура…

  • Байкало-Амурская магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке,...

    4 слайд

    Байкало-Амурская магистраль,
    проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, - одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
    Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.

  • БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бур...

    5 слайд

    БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.
    Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур,
    семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.;
    более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.

  • На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста...

    6 слайд

    На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов,
    4 основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.

  • р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа

    7 слайд

    р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа

  • 27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на...

    8 слайд

    27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на строительство БАМа

  • На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный  комсомольский отряд и...

    9 слайд

    На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд им. Х VII съезда ВЛКСМ

  • 10 слайд

  • В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3  направлениям: 
це...

    11 слайд

    В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям:
    центральному от станции Бамовская до Тынды,
    западному от станции Лена до Тынды,
    восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре .

    Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам

  • Первый десант строителей на трассе БАМа

    12 слайд

    Первый десант строителей на трассе БАМа

  • Тысячи километров просек  было вырублено под железнодорожную магистраль, пр...

    13 слайд



    Тысячи километров просек было вырублено под железнодорожную магистраль, притрассовую дорогу
    и линии электропередач

  • На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубом...

    14 слайд

    На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубометров грунта

  • Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты

    15 слайд

    Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты

  • Площадка для поселка строителей БАМа

    16 слайд

    Площадка для поселка строителей БАМа

  • Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит...

    17 слайд

    Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит в тоннелях, среди которых Байкальский (6,7 километра) и Северо-Муйский (15,3 километра).

  • Строительство Северо-Муйского тоннеля

    18 слайд

    Строительство Северо-Муйского тоннеля

  •  На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.

    19 слайд

    На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.

  • 20 слайд

  • Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированн...

    21 слайд

    Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированная на переменном токе (25 кВ),
    от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная (725 километров). и электрифицирована на переменном токе (25 кВ),
    На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.


  • 8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской маги...

    22 слайд


    8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали"

  • Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМаст...

    23 слайд

    Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМа
    ст.Куанда Каларский район Забайкальского края (Читинской области)

  • 27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу

    24 слайд

    27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу

  • Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои...

    25 слайд

    Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но крутизна подъемов на нем достигала 40%. Движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок между этих станций пассажиров везли на на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

  • В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было у...

    26 слайд

    В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост.

  • На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады Александра Васильевича Бо...

    27 слайд

    На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады
    Александра Васильевича Бондаря и
    Ивана Николаевича Варшавского

  • 28 слайд

  • Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, раб...

    29 слайд

    Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, работал в бригаде Бондаря. И писал стихи: 

          Бондарь глаз прищуривает строго, 
          Бондарь смотрит вдаль, за перевалы, 
          Бондарь хочет, чтоб его дорога 
          Никогда потом не проседала. 

          Как Антей, он к рельсам припадает, 
          И дорога возвращает силы. 
          Как и мы, дорога молодая. 
          Что нам сделать, чтоб не искривила?
    Эти строки написаны с натуры. В них – реальное описание работы бригадира при укладке очередной рельсошпальной решетки.

  • Александр Васильевич Бондарь Ветеран транспортного строительства, Герой Соци...

    30 слайд

    Александр Васильевич Бондарь

    Ветеран транспортного строительства, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина

    «Бамовец – это не профессия, а образ жизни».

  • 31 слайд

  • Иван Николаевич Варшавский, Герой Социалистического Труда, легендарный бр...

    32 слайд




    Иван Николаевич Варшавский,
    Герой Социалистического Труда, легендарный бригадир путеукладчиков Читинского
    участка БАМа.

    «… Теплые воспоминания у меня
    постоянно. Встречи были с
    интересными людьми. Кто-то
    приезжал по обмену опытом,
    мы ездили посмотреть, как другие
    коллективы живут. Всегда эти
    встречи были радостны…»

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • ШАПАРЕНКО Григорий Минович(р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Герой...

    35 слайд

    ШАПАРЕНКО Григорий Минович
    (р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Герой Социалистического Труда (1990), почетный гражданин Читинской обл. (1997). В 1969 окончил Киевский техникум транспортного строительства. Григорий Минович Шапаренко двадцать девятый и пока последний Герой БАМа.
    Живет в Новой Чаре.

  • С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на...

    36 слайд

    С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на Читинском участке БАМа бригадир, мастер, прораб, старший прораб треста «БАМстройпуть» на подготовке верхнего строения пути к постоянной эксплуатации линии Хани — Чара — Витим.
    Награжден орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1985), медалями.

  • «У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказа...

    37 слайд

    «У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказал Шапаренко журналисту. – Как говорится, сам Бог велел участвовать в такой стройке. В 1974 году я работал в «Сельхозтехнике» старшим инженером по капремонту и строительству. В этом же году недалеко от Тайшета на станции Чина мы начали строительство цеха звеносборки, и через три месяца он был готов, и мы немедленно приступили к укладке вторых путей».

  • «Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовце...

    38 слайд

    «Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовцев. «Трубачи» возводили водопропускные трубы и сооружения буквально на каждом километре трассы, зачастую по несколько единиц. Так что без этих ИССО путеукладка наверняка могла запоздать. В то время стимул был, цель - укладка последнего звена. Энтузиазм был сумасшедший, романтика созидания, всё это было на невероятно высоком уровне. В 1983 году рельсы пришли в Чару. Недели полторы работали в сумасшедшем темпе.

  • «Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки зол...

    39 слайд

    «Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки золотого звена, здесь только решётка лежала. А вот эту балансировочку я делал. Варшавский шёл впереди, Бондарь оттуда, я как нитка за иголочкой, делал им путь, вот и моё участие.
    Стыковка прошла досрочно. И в 1988-89 годах началась сдача в постоянную эксплуатацию».


  • 40 слайд

  • Памятная стела  на Балбухте – месте  стыковки «золотого звена» БАМа
Фото 
Л....

    41 слайд

    Памятная стела на Балбухте – месте стыковки «золотого звена» БАМа
    Фото
    Л. Юрченко

  • Вот и все.Сомкнулось полотно.И последний выложен портал."Золотое" светится...

    42 слайд

    Вот и все.Сомкнулось полотно.
    И последний выложен портал.
    "Золотое" светится звено - 
    Ты об этом десять лет мечтал. 
    И когда оркестр громом брызнет,
    Ты поймешь, что в ливнях и пыли
    Лучшую дорогу нашей жизни
    Мы с тобою вовремя нашли. 
    Нам бывало трудно много раз,
    Но теперь спокойно оглянись:
    Стройка обошлась бы и без нас,
    Нам же без нее не обойтись!..

  • Надежда Пузыревская «После первого поезда»: 

    43 слайд

    Надежда Пузыревская «После первого поезда»:

     

  • В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было...

    44 слайд

    В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской иДальневосточной. Границей служит станция Хани.

  • Презентация подготовлена 
Замдиректора по ВР 
МОУ Новочарская средняя общеобр...

    45 слайд

    Презентация подготовлена
    Замдиректора по ВР
    МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова
    Пришутовой Валентиной Николаевной

  • Интернет -ресурсыhttp://ru.wikipedia.org/wiki
http://encycl.chita.ru/encycl/p...

    46 слайд

    Интернет -ресурсы
    http://ru.wikipedia.org/wiki
    http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=991
    http://www.rzd-expo.ru/
    http://uritsk.livejournal.com/2896.html
    http://www.stena.ee/blog/bam-doroga-iz-proshlogo-dok-film
    http://bam-info.ru/
    http://www.sdauria.ru/bam.html
    http://visualhistory.livejournal.com/263393.html

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Байкало-Амурская магистральпроходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, -  одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1850
    • PPTX 16.9 мбайт
    • 86 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пришутова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99810
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе