Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытая образовательная среда – это значимая для всех субъектов системы образования совокупность принципов, способ и условий реализации образовательного процесса. Цель: обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования, отвечающего современным потребностям граждан и социально-экономического развития общества.
Ключевая идея Построение открытой образовательной среды как целостной системы, способствующей развитию школы и успешной социализации ученика посредством его самоопределения в современном информационном обществе.
Задачи формирования открытой образовательной среды Внедрение общей методологии образования; Кадровое обеспечение образовательного процесса; Создание учебно-методического обеспечения нового поколения; Разработка сервисного обеспечения образовательного процесса на базе информационных технологий; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Реализация инфраструктурных изменений системы образования; Реализация организационно-экономических изменений и внедрение новых механизмов управления.
Основные характеристики образовательной среды Единство методологии Практико-ориентированность Открытость образовательной среды Непрерывность Адаптивность Насыщенность
Основные характеристики образовательной среды. Открытость возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; участие в образовательном процессе субъектов социальной, культурной, экономической и других сред; возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, основанных на ответственном осознанном выборе, способности к самоорганизации, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в различных временных рамках. вхождение не только в общероссийскую образовательную среду, но и взаимодействие с европейской и мировой сферой образования
может начаться с любого уровня идет параллельно классическому В общем случае, обучение по пути L3 может не иметь определенных временных границ и не предусматривать получения удостоверяющих документов. Основные характеристики образовательной среды. Непрерывность
Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность корректирующие действия для сохранения эффективности достижения поставленной цели в случае изменения требований к результатам образовательной деятельности (изменение социально-экономической ситуации в регионе и обществе, изменение федерального законодательства и другие причины).
Партнёры для построения открытой образовательной среды Открытая образовательная среда школы включает внутришкольные структуры, обеспечивающие связь со средой, и совокупность социальных структур, выполняющих общие со школой социально-педагогические функции и имеющих возможность взаимодействовать со школой при выполнении этих функций. Открытую образовательную среду школы проектируют как среду, состоящую из социальных коалиций, куда входят различные ведомства и службы, организации, прямо или косвенно имеющие отношение к проблемам детства, различные среды самореализации ребенка: семья, улица, дополнительное образование, общественная самодеятельность.
Образовательный округ представляет собой систему образования, включающую расположенные на территории одного или более муниципальных образований образовательные учреждения различных форм собственности, типов и видов, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начального профессионального образования, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Музеи Театры Кинотеатры Дома культуры Учреждения медицинской и психолого-педагогической помощи Образовательные учреждения профессионального образования Учреждения культуры Обучающиеся, родители Общеобразовательные учреждения реализующие ОП: Базовую Лицейскую Гимназическую Индивидуального обучения Углубленного обучения Компенсирующего обучения реабилитационную ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Учреждения социальной адаптации и реабилитации Общеобразовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальные (коррекционные) школы-интернаты Библиотеки Детские школы: музыкальные, спортивные, художественные Учреждения ДО Дворцы творчества юных. Дом мира и милосердия Информационный центр Информационный киоск
Принципы формирования образовательных округов экономический, учитывающий полноту и особенности сферы производства на территории муниципальных образований в составе округа, их экономические связи и перспективы развития; этнографический, учитывающий этнический состав и исторически сложившиеся экономические, культурные и иные связи и традиции населения близлежащих муниципальных образований; демографический, учитывающий демографические особенности муниципальных образований в составе округа; коммуникационный, учитывающий наличие и перспективу развития транспортных связей внутри округа.
Механизмы реализации идеи создания образовательных округов Формирование мотивов и потребностей создания округов у всех руководителей ОУ, ДОУ, УДО, учреждений культуры и др. Обучение заинтересованных лиц процессу моделирования образовательных систем. Создание (прогнозирование) облика педагогической системы «образовательный округ», включая концептуальную проработку образовательной и воспитательной систем округа.
Моделирование педагогической системы «образовательный округ», включая определение условий (организационных, научно-методических, кадровых, мотивационных, финансовых, нормативных), необходимых для реализации идеи округа. Определение системообразующей деятельности в округе. Такой деятельностью должна явиться деятельность по предоставлению разнообразных образовательных услуг, т.е. реализация разных типов и видов образовательных программ как сфере дошкольного, так школьного и дополнительного образования. Мониторинг реализации проекта «образовательный округ».
Образовательные учреждения, входящие в округ, могут совместными усилиями решать следующие вопросы: совершенствование методической работы; обучение молодых специалистов; кадровое обеспечение образовательного процесса организация опытно-экспериментальной работы создание системы психолого-педагогического и медико-валеологического обеспечения образовательного процесса (создание для округа штата соответствующих специалистов, организация педагогического и психологического просвещения родителей, реализация оздоровительных программ для учащихся и педагогов).
Программы социальной адаптации детей Организация исследовательской работы детей (краеведческая и т.д.) Организация информационного сопровождения образовательного процесса Организация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей Организация внешкольной воспитательной работы (праздники, детские объединения) согласование Координация деятельности учреждений входящих в образовательный округ согласование Дополнительные образовательные услуги для детей и взрослых (кружки, студии, секции и т.д.) Консультативно-обучающая работа специалистов: логопедов, медицинских работников, дефектологов, психологов, социальных педагогов, массажиста, инструктора ЛФК Организация досуга детей
Функционирование образовательного округа позволяет создать: единый информационный банк данных (методической, правовой документации; идей; сценариев и т.д.); единую сеть бесплатных дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых (кружки, секции, клубы и т.д.); единую сеть работы с детьми, имеющими трудности как в обучении, так и трудности социального характера; программы внешкольной воспитательной работы (праздники, общественные детские организации, краеведческая работа); систему общественной поддержки образования в округе; программы социальной адаптации детей.
Профильное обучение Под профильным обучение понимается средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников, выявление их истинных мотивов выбора профиля обучения, реальных образовательных потребностей и реализацию образовательной программы обучения в соответствии с интересами, возможностями и способностями.
Дифференциация профильного обучения нацелена на создание выбора возможностей для реализации индивидуальных образовательных программ, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям рынка труда в компетентных кадрах.
Как правило, выделяют две формы дифференциации: на основе интересов и способностей; на основе проектирования профессий. Рассмотрим, в чем проявляется общее и особенное этих двух принципов по схеме. Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся. Особенное проявляется в реализации форм обучения.
Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся. Особенное проявляется в реализации форм обучения. Принцип открытости реализуется через идеи интеграции и региональной направленности профильного обучения. Принципы интеграции и региональной направленности профильного обучения предложены Чистяковой С.Н., считающей что:
интеграция профильного обучения с социумом, обеспечивает через учебные задачи на каждом этапе обучения различные виды деятельности, социальных практик, социальных ролей и способствует самоопределению старшеклассников, приобретению ими социальных компетенций. региональная направленность профильного обучения определяет специфику региональных особенностей (этнографических, историко-культурных, социально-экономических и др.), реализуемую в рамках регионально-национального компонента учебного плана с целью приобщения учащихся к национальным ценностям культуры и превращения образования в реальный механизм общественного и культурного развития различных регионов страны в целом.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Открытая образовательная среда - это значимая для всех субъектов образования совокупность принципов, способов и условий реализации образовательного процесса.
Цель открытой образовательной среды - обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования, отвечающего современным потребностям граждан и социально-экономического развития общества.
Ключевая идея - построение открытой образовательной среды, как целостной системы, способствующей развитию школы и успешной социализации ученика посредством его самоопределения в современном информационном обществе.
Открытая образовательная среда школы включает внутришкольные структуры, обеспечивающие связь со средой, и совокупность социальных структур, выполняющих общие со школой социально-педагогические функции и имеющих возможность взаимодействовать со школой при выполнении этих функций.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 26.11.2014 |
Раздел | Директору-завучу |
Подраздел | Презентации |
Просмотров | 5703 |
Номер материала | 5622 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: