Инфоурок Музыка ПрезентацииПрезентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми"

Презентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект: 
«Творческая работа 
с одаренными    
   детьми»


Г. Работягова
учи...

    1 слайд


    Проект:
    «Творческая работа
    с одаренными
    детьми»


    Г. Работягова
    учитель музыки
    СШс им. Горького
    а. Домбыралы
    Аккольский район

  • «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из з...

    2 слайд



    «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
    В. А. Сухомлинский

  • Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иног...

    3 слайд

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • ГОСО  предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требова...

    4 слайд

    ГОСО предполагает:
    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

    учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

    обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов

  • Цель: 
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,...

    5 слайд

    Цель:

    Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

  • Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;...

    6 слайд

    Задачи:
    выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
    использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

  • Направления работы:диагностика – изучение личности учащихся.
работа со способ...

    7 слайд

    Направления работы:
    диагностика – изучение личности учащихся.
    работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях;
    внеклассная работа.

  • Методы работы:анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литер...

    8 слайд

    Методы работы:
    анкетирование, опрос;
    собеседование;
    тестирование;
    анализ литературных источников;
    анализ музыкальных произведений;
    творческие работы;
    проектный метод;
    метод исследования проблемы.

  • Формы работы:классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий...

    9 слайд

    Формы работы:
    классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
    нетрадиционные формы уроков;
    факультатив;
    кружковая работа;
    организация временных групп;
    свободное самообразование;
    проведение предметных недель;
    дискуссии;
    конкурсы и викторины;
    фестивали детского творчества.

  • Основные музыкальные способности,          которые необходимо развивать у де...

    10 слайд

    Основные музыкальные способности,
    которые необходимо развивать у детей:

    - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; 
    - способность к переживанию в форме музыкальных образов; 
    - способность к творческому восприятию музыки; 
    - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
    - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; 
    - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.

    Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность

  • Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
 - метод наблюдени...

    11 слайд

    Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:

    - метод наблюдения за музыкой;
    - метод сопереживания;
    - метод моделирования художественного творческого процесса;
    - метод интонационно-стилевого постижения музыки.

  • Виды музыкальной деятельности:Исполнительская деятельность (хоровое, ансамбле...

    12 слайд

    Виды музыкальной деятельности:
    Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение);
    пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
    игра на музыкальных инструментах;
    инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес;
    освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
    Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);
    создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.

  • Содержание проекта:1. Диагностика учащихся 
Пение. 

1. Звукоимитация (изобр...

    13 слайд

    Содержание проекта:
    1. Диагностика учащихся

    Пение.

    1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).
    Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация.
    Средний уровень – образная звукоимитация.
    Низкий уровень – отказ.

    2. Вопросно-ответные интонации.
     
    Высокий уровень – использование 1-2 звуков.  
    Средний уровень – на одном звуке.  
    Низкий уровень – проговаривание ответа.
     


  • Игра на музыкальных инструментах
1) Изобразить на инструменте звуки окружающе...

    14 слайд

    Игра на музыкальных инструментах

    1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира

    Высокий уровень – тембровое соответствие.
    Низкий уровень – тембровое несоответствие.

    2) Выразительная импровизация.
    Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие.
    Средний уровень – ритмическое разнообразие.
     Низкий уровень – ритмическое однообразие.

  • РИТМ

1) Ритмизирование стихов хлопками. 
Высокий уровень – точно. 
Средний у...

    15 слайд

    РИТМ


    1) Ритмизирование стихов хлопками.
    Высокий уровень – точно.
    Средний уровень - 1-2 ошибки.
    Низкий уровень – отказ.

    2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

    Высокий уровень – точно.
    Средний уровень – 1-2- ошибки.
    Низкий уровень - беспорядочный ритм.

  • ДВИЖЕНИЕ 
1. Соответствие движения темпу и характеру музыки.
 Высокий уровень...

    16 слайд

    ДВИЖЕНИЕ
     
    1. Соответствие движения темпу и характеру музыки.
    Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу.
    Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом.
    Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа.

    2) Создание динамического образа.

    Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.

    Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.
     
    Низкий уровень – отказ.

  • 2.  Работа со способными и одаренными детьми       Разработан широкий спектр...

    17 слайд

    2. Работа со способными и одаренными детьми
    Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
    задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма;
    музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания;
    задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
    задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.

  • 3. Внеклассная работа3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных...

    18 слайд

    3. Внеклассная работа
    3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)

  • Основные  принципы: увлеченность;
триединство деятельности композитора-исполн...

    19 слайд

    Основные принципы:
    увлеченность;
    триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
    «тождество и контраст»;
    интонационность;
    опора на отечественную музыкальную культуру

  • Ресурсное обеспечение проекта:
наличие учебной аудитории;
библиотечный фонд;...

    20 слайд

    Ресурсное обеспечение проекта:

    наличие учебной аудитории;
    библиотечный фонд;
    печатные пособия;
    экранно-звуковые пособия;
    учебно-практическое оборудование;
    комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;
    компьютер;
    медиапроектор.

  • Критерии эффективности:Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
О...

    21 слайд

    Критерии эффективности:
    Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
    Отсутствие неуспевающих по предмету.

    Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.

  • Фестиваль детского творчества

    22 слайд

    Фестиваль детского творчества

  • Использование различных видов музыкальной деятельности

    23 слайд

    Использование различных видов музыкальной деятельности

  • Моя работа с одаренными детьми

    24 слайд

    Моя работа с одаренными детьми

  • Успехи моих воспитанников

    25 слайд

    Успехи моих воспитанников

  • Творческих Вам успехов!«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт...

    26 слайд

    Творческих Вам успехов!
    «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,
    способствующую развитию человека».

    К. Роджерс

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Задачи:.выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу. Направления: диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях; внеклассная работа. Методы работы анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы. Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; q нетрадиционные формы уроков; q факультатив; q кружковая работа; q организация временных групп; q свободное самообразование; q проведение предметных недель; q дискуссии; q конкурсы и викторины; q фестивали детского творчества. Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: q - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; q - способность к переживанию в форме музыкальных образов; q - способность к творческому восприятию музыки; q - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; q - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; q - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. q Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой; q - метод сопереживания; q - метод моделирования художественного творческого процесса; q - метод интонационно-стилевого постижения музыки. q Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); q пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; q игра на музыкальных инструментах; q инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; q освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; q Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); q создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах. Содержание проекта: 1. Диагностика учащихся Пение. q 1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). q Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. q Средний уровень – образная звукоимитация. q Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно-ответные интонации. Высокий уровень – использование 1-2 звуков. Средний уровень – на одном звуке. Низкий уровень – проговаривание ответа. Игра на музыкальных инструментах 1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира q Высокий уровень – тембровое соответствие. q Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. q Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. q Средний уровень – ритмическое разнообразие. q Низкий уровень – ритмическое однообразие. Ритм Ритмизирование стихов хлопками. q Высокий уровень – точно. q Средний уровень - 1-2 ошибки. q Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. q Высокий уровень – точно. q Средний уровень – 1-2- ошибки. q Низкий уровень - беспорядочный ритм. Движение 1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. q Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. q Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. q Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. q Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. q Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога. q Низкий уровень – отказ. Работа со способными и одаренными детьми Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. * задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма; * музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания; * задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся; * задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности. Внеклассная работа 3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика») Основные принципы: увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; «тождество и контраст»; интонационность; опора на отечественную музыкальную культуру Критерии эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.09.2020 241
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Любовь Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестеренко Любовь Анисимовна
    Нестеренко Любовь Анисимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78248
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 906 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек