Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект:
«Творческая работа
с одаренными
детьми»
Г. Работягова
учитель музыки
СШс им. Горького
а. Домбыралы
Аккольский район
2 слайд
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
4 слайд
ГОСО предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов
5 слайд
Цель:
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
6 слайд
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
7 слайд
Направления работы:
диагностика – изучение личности учащихся.
работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях;
внеклассная работа.
8 слайд
Методы работы:
анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литературных источников;
анализ музыкальных произведений;
творческие работы;
проектный метод;
метод исследования проблемы.
9 слайд
Формы работы:
классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
нетрадиционные формы уроков;
факультатив;
кружковая работа;
организация временных групп;
свободное самообразование;
проведение предметных недель;
дискуссии;
конкурсы и викторины;
фестивали детского творчества.
10 слайд
Основные музыкальные способности,
которые необходимо развивать у детей:
- эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
- способность к переживанию в форме музыкальных образов;
- способность к творческому восприятию музыки;
- музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
- ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
- чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность
11 слайд
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
- метод наблюдения за музыкой;
- метод сопереживания;
- метод моделирования художественного творческого процесса;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки.
12 слайд
Виды музыкальной деятельности:
Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение);
пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
игра на музыкальных инструментах;
инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес;
освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);
создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.
13 слайд
Содержание проекта:
1. Диагностика учащихся
Пение.
1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).
Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация.
Средний уровень – образная звукоимитация.
Низкий уровень – отказ.
2. Вопросно-ответные интонации.
Высокий уровень – использование 1-2 звуков.
Средний уровень – на одном звуке.
Низкий уровень – проговаривание ответа.
14 слайд
Игра на музыкальных инструментах
1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира
Высокий уровень – тембровое соответствие.
Низкий уровень – тембровое несоответствие.
2) Выразительная импровизация.
Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие.
Средний уровень – ритмическое разнообразие.
Низкий уровень – ритмическое однообразие.
15 слайд
РИТМ
1) Ритмизирование стихов хлопками.
Высокий уровень – точно.
Средний уровень - 1-2 ошибки.
Низкий уровень – отказ.
2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Высокий уровень – точно.
Средний уровень – 1-2- ошибки.
Низкий уровень - беспорядочный ритм.
16 слайд
ДВИЖЕНИЕ
1. Соответствие движения темпу и характеру музыки.
Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу.
Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом.
Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа.
2) Создание динамического образа.
Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.
Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.
Низкий уровень – отказ.
17 слайд
2. Работа со способными и одаренными детьми
Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма;
музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.
18 слайд
3. Внеклассная работа
3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)
19 слайд
Основные принципы:
увлеченность;
триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
«тождество и контраст»;
интонационность;
опора на отечественную музыкальную культуру
20 слайд
Ресурсное обеспечение проекта:
наличие учебной аудитории;
библиотечный фонд;
печатные пособия;
экранно-звуковые пособия;
учебно-практическое оборудование;
комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;
компьютер;
медиапроектор.
21 слайд
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
Отсутствие неуспевающих по предмету.
Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.
22 слайд
Фестиваль детского творчества
23 слайд
Использование различных видов музыкальной деятельности
24 слайд
Моя работа с одаренными детьми
25 слайд
Успехи моих воспитанников
26 слайд
Творческих Вам успехов!
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека».
К. Роджерс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Задачи:.выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу. Направления: диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях; внеклассная работа. Методы работы анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы. Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; q нетрадиционные формы уроков; q факультатив; q кружковая работа; q организация временных групп; q свободное самообразование; q проведение предметных недель; q дискуссии; q конкурсы и викторины; q фестивали детского творчества. Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: q - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; q - способность к переживанию в форме музыкальных образов; q - способность к творческому восприятию музыки; q - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; q - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; q - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. q Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой; q - метод сопереживания; q - метод моделирования художественного творческого процесса; q - метод интонационно-стилевого постижения музыки. q Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); q пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; q игра на музыкальных инструментах; q инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; q освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; q Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); q создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах. Содержание проекта: 1. Диагностика учащихся Пение. q 1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). q Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. q Средний уровень – образная звукоимитация. q Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно-ответные интонации. Высокий уровень – использование 1-2 звуков. Средний уровень – на одном звуке. Низкий уровень – проговаривание ответа. Игра на музыкальных инструментах 1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира q Высокий уровень – тембровое соответствие. q Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. q Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. q Средний уровень – ритмическое разнообразие. q Низкий уровень – ритмическое однообразие. Ритм Ритмизирование стихов хлопками. q Высокий уровень – точно. q Средний уровень - 1-2 ошибки. q Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. q Высокий уровень – точно. q Средний уровень – 1-2- ошибки. q Низкий уровень - беспорядочный ритм. Движение 1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. q Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. q Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. q Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. q Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. q Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога. q Низкий уровень – отказ. Работа со способными и одаренными детьми Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. * задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма; * музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания; * задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся; * задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности. Внеклассная работа 3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика») Основные принципы: увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; «тождество и контраст»; интонационность; опора на отечественную музыкальную культуру Критерии эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Любовь Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.