Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ «Построение виртуальной обучающей среды в Системе Дистанционного Обучения iSpring Online»
Центр дистанционного обучения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма» начал свою работу 1 сентября 2011 года. Для обеспечения возможностей учащихся в получении качественного образования с применением дистанционных образовательных технологий в школе созданы необходимые условия: Оборудованы кабинеты для проведения занятий в дистанционной форме, для методической работы. Создана безбарьерная среда (пандусы, специально оборудованная туалетная комната, имеются специализированные периферийные устройства. Оборудованы и подключены к сети Интернет рабочие места учеников.
Учебный процесс в ЦДО – это сочетание очного и дистанционного обучения. Отличительной чертой дистанционного обучения детей в Центре является то, что все занятия проводятся в режиме on-line. Дистанционное обучение осуществляется с использованием образовательных ресурсов, расположенных на сервере Государственного образовательного учреждения Центр образования «Технологии обучения» (http://iclass.home-edu.ru). Уроки проводятся в специальной учебной среде - i-Классе, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет.
Предоставление доступа к ресурсам информационной образовательной среды http://iclass.home-edu.ru осуществлялось в соответствии с Государственным контрактом «Организационно- техническое сопровождение учебного процесса в сети интернет дистанционного обучения детей- инвалидов на дому», заключенным между ГБОУ ЦО «Технологии обучения» и Министерством образования и науки РФ. Действие контракта закончилось 15.12.2013 года. С 11.01.2014 года предоставление доступа к ресурсам платформы осуществляется на договорной основе между МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Надыма» и ГБОУ ЦО «Технологии обучения». Стоимость услуги (11.01.14 - 30.05.14, 15.08.14 - 31.12.14) составляет 86595 рублей.
Возникает вопрос: насколько остро в настоящее время мы нуждаемся в ресурсах платформы http://iclass.home-edu.ru ? Степень использования ресурсов платформы http://iclass.home-edu.ru педагогами ЦДО при проведении занятий в дистанционной форме
Уровень овладения педагогами ЦДО педагогическими технологиями дистанционного обучения (по классификации доктора педагогических наук Е.С.Полат)
При подготовке к занятиям учителя создают кейсы, в которых размещают свой методический материал к уроку, а также используют ресурсы: информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/, единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/, системы «Школьный помощник» http://school-assistant.ru/, коллекции образовательных ресурсов http://upo.rtsoko.ru/ и др.
Цель Проекта–создание виртуальной обучающей среды в Системе Дистанционного Обучения как необходимое условие для совершенствования информационного пространства ЦДО, информационной культуры всех участников образовательного процесса, дальнейшего развития информационно- образовательной компетенции педагогов и учащихся. Основные задачи: изучить основные критерии выбора средств организации электронного обучения и приобрести Систему Дистанционного Обучения для создания виртуальной обучающей среды, изучить на практико- ориентированных семинарах инструменты для создания учебных курсов СДО, разработать методические рекомендации для педагогов ЦДО по созданию учебных дистанционных курсов в СДО, администрировать систему, организовать творческие группы учителей- предметников для работы над созданием учебных дистанционных курсов, разработать учебные дистанционные курсы по всем предметам Учебного плана ЦДО, организовать обучение пользователей СДО особенностям работы в системе.
Участники Проекта Руководитель ЦДО осуществляет руководство и организацию работы по созданию виртуальной обучающей среды. Методист ЦДО обеспечивает методическое сопровождение проекта. Инженер- электроник обеспечивает техническое сопровождение проекта, осуществляет администрирование. Педагоги ЦДО наполняют виртуальную обучающую среду электронными образовательными ресурсами, используют ресурсы СДО в работе. Ученики ЦДО получают возможность использовать ресурсы виртуальной образовательной среды при on-line, off- line обучении. Родители (законные представители) получают возможность контролировать успеваемость и посещаемость занятий.
Возможности СДО iSpring Online позволяют создавать учебные курсы в любой программе для создания электронных курсов с поддержкой стандартов SCORM. В iSpring Online можно загружать не только материалы, созданные в программах iSpring, но и документы в формате PDF, DOC(X), XLS, аудио в формате MP3, FLV-видео, PPT-презентации, а также учебные материалы, созданные в любых SCORM* -совместимых программах. * SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы.
Сроки и этапы реализации Проекта Проект рассчитан на период с 01.01. 2014 г. - 30.05.2016 г. Первый этап (01.01.2014 - 01.09.2014) - организационный: разработка Проекта, определение основных направлений деятельности, разработка бизнес- плана Проекта, целевых индикаторов, разработка методических рекомендаций для педагогов ЦДО по созданию учебных дистанционных курсов в СДО, приобретение On-line системы дистанционного обучения, его установка.
Второй этап (01.09.2014- 01.01.2015)- практический: проведение практико- ориентированных семинаров по изучению возможностей СДО iSpring Online, создание творческих групп учителей- предметников, работа по созданию и размещению в СДО учебных курсов. Третий этап (12.01.2015- 01.01.2016)- внедренческий: проведение обучающих семинаров (для учащихся и их родителей) по использованию возможностей СДО, регистрация пользователей в СДО, назначение учебных курсов, администрирование системы, апробирование учебных материалов на практике.
Четвертый этап (10.01.2016- 30.05.2016)- аналитико- обобщающий: анализ полученных данных в ходе реализации Проекта, проведение мероприятий по обобщению и распространению полученных данных, создание материалов по тиражированию полученного опыта построения виртуальной обучающей среды в Системе Дистанционного Обучения iSpring Online в ходе реализации Проекта.
Прогнозируемые результаты реализации Проекта Разработаны методические рекомендации для педагогов ЦДО по созданию учебных дистанционных курсов в СДО. Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов ЦДО. Осуществляется администрирование системы. Разработаны учебные дистанционные курсы по всем предметам Учебного плана ЦДО. Создана виртуальная обучающая среда в Системе Дистанционного Обучения iSpring Online. Увеличилось количество педагогов, распространивших (обобщивших) опыт деятельности по созданию предметных дистанционных курсов. Обучены пользователи СДО особенностям работы в системе.
Оценка эффективности реализации Проекта Показатели Единицы измерения Количество созданных учебных дистанционных курсов 100% (по всем предметам Учебного плана ЦДО) Количество педагогов, использующих сетевые и кейс технологии 100% Трансляция передового опыта по внедрению дистанционного обучения количество педагогов, распространивших (обобщивших) опыт деятельности Уровень и качествообученностиучащихся ЦДО % (динамика изменений значений основных показателей образовательной деятельности) Степень удовлетворенности учащихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, оказываемых ЦДО наличие положительных отзывов и отсутствие рекламаций Использование ресурсоввиртуальной обучающей среды педагогамиМОУ дляпроведениязанятий сучениками школыв актированныедни (период карантинов) количество педагогов школы, использующих в работе ресурсы среды Сокращение финансовых затрат на предоставлениедоступа к ресурсам платформы на 60000 рублей (75%) (данные на 2014 год) Информирование общественности о деятельности ЦДО количество публикаций в СМИ
Бизнес- план Проекта В 2014 году планируется приобретение следующих программных продуктов за счет средств Подпрограммы 1 «Основные направления развития системы образования Надымского района» муниципальной программы муниципального образования Надымский район «Развитие образования Надымского района С сентября 2015 года для получения доступа к iSpring Online необходимо ежегодно оплачивать тарифный план – начальный, подписка на 1 год по ценам 2014 года составляет 21700 рублей. Наименование Цена, руб. Описание Сумма iSpringPresenter7 6980 руб. 3лиценз. Программа для создания интерактивных курсов, с возможность записи аудио- ивидеосопровождения, добавления тестов и опросов. 20940 руб. iSpringOnline 21700 руб. 1лиценз. On-lineсистема дистанционного обучения (тарифный план – начальный,подписка на 1 год) 21700 руб. iSpringQuizMaker 7 4880 руб. 1лиценз. Инструмент для разработки интерактивных тестов. Позволяет создавать и настраивать тесты, отслеживать результаты, настраивать условия прохождения теста, публиковать тесты в различных форматах. 4880 руб. ИТОГО 47520руб.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно. Специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Создание виртуальной обучающей среды в Системе Дистанционного Обучения - необходимое условие для совершенствования информационного пространства ЦДО, информационной культуры всех участников образовательного процесса, дальнейшего развития информационно- образовательной компетенции педагогов и учащихся.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Директору-завучу |
Подраздел | |
Просмотров | 670 |
Номер материала | 42978 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: