Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Крылатая мудрость
Творческий проект
учащихся 2«а» класса
МОУ «Гимназия № 14
г. Йошкар-Ола»
Учитель
Новоселова Г.А.
Йошкар-Ола
2014 год
Крылатая мудрость
2 слайд
Вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества
Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками
Уточнить значение некоторых из них путем составления рассказов к ним
Формирование умений и навыков находить необходимую информацию в разных источниках
Формировать навыки исследовательской деятельности
Формировать умение работать в группах, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее
Развивать творческие способности учащегося
Дидактические цели проекта
Методические задачи проекта
3 слайд
Время работы над проектом – 2 недели
Предполагаемый результат проекта – создание книги поговорок и пословиц
Основополагающий вопрос:
Для чего нам нужны пословицы и поговорки?
4 слайд
Компьютер
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Проектор
Энциклопедии
Справочники
Художественные книги
Учебно-методическая литература
Интернет
5 слайд
Роль учителя
в проектной деятельности
Помочь детям в поиске источников информации
Контроль и координация всего процесса учебной, творческой деятельности
Участие в организации презентации проекта
Привлечение родителей к проектной деятельности
6 слайд
Этапы работы над проектом:
этап – Подготовка
этап – Планирование
этап – Исследования, самостоятельная работа учащихся
этап – Презентация
этап – Результаты и выводы
7 слайд
Задачи I этапа
Определение темы
Уточнение целей, задач
Определение источников информатизации
8 слайд
Задачи II этапа
Разделить детей на 4 группы, каждой группе поставить проблемный вопрос и дать задание
1-я группа «Ученые»
2-я группа «Переводчики»
3-я группа «Писатели»
4-я группа «Художники»
9 слайд
1-я группа «Ученые»
Проблемный вопрос:
Откуда к нам пришли пословицы?
Задание:
Собрать теоретический материал о
пословицах и поговорках.
2-я группа «Переводчики»
Проблемный вопрос:
Есть ли сходство русских пословиц с пословицами других народов?
Задание:
Собрать пословицы других народов.
10 слайд
3-я группа «Писатели»
Проблемный вопрос:
Как лучше понять смысл пословицы?
Задание:
Придумать рассказы к пословицам.
4-я группа «Художники»
Проблемный вопрос:
Можем ли мы, не прочитав пословицы, узнать ее?
Задание:
Иллюстрировать пословицы.
11 слайд
Задачи III этапа
Самостоятельная деятельность учащихся по сбору, уточнению информации; поиск доказательств на поставленные вопросы
12 слайд
Задачи IV этапа
Презентация
работы групп
13 слайд
«Пословицы – это цвет народного ума» (В.И. Даль)
«Пословицы – это сгусток разума, крылатая мудрость» (М.Шолохов)
14 слайд
Творческие задания I группы
Закончите пословицы.
Учение свет …
Ложка дегтя …
Старый друг …
Терпение и труд …
Дело мастера …
Лодырь мерзнет за работой и согревается …
Век живи …
Не имей сто рублей …
Кто где родится …
Слово не воробей …
Труд человека кормит …
Кто много читает …
15 слайд
Творческие задания I группы
Прочитайте написанные вразброс пословицы.
Чего не хочешь,… не учатся математике.
Новых друзей наживай,… тот много знает.
Без букв и грамматики… того и другому не
делай.
Кто много читает,… а старых не теряй.
16 слайд
Соотнесите пословицы других народов с русскими пословицами.
Творческие задания II группы
17 слайд
Творческие задания II группы
Чему учат эти пословицы?
Оглядывайся на себя по три раза в день. (японская пословица)
Пересол вызвал жажду.
(арабская пословица)
Потерпев поражение, начинай сначала. (французская пословица)
Кто много говорит, начинает врать. (бенгальская пословица)
18 слайд
Творческие задания III группы
Замени пословицами следующие предложения:
Береги время.
Не торопись, делай аккуратно.
Не болтай.
Учись всегда.
Держи слово.
По двум ключевым словам отгадай пословицу:
коса – камень,
лес – дрова,
шило – мешок,
язык – дело,
дело – мастер,
труд – лень.
19 слайд
Творческие задания IV группы
Узнать пословицу,
к которой был нарисован рисунок.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Вставь рисунок в пословицу.
Дареному …в зубы не смотрят.
Когда …на горе свистнет.
…рубят – щепки летят.
Не …, так и не мычи.
Не плюй в …- пригодится воды напиться.
Большому …- большое плаванье.
28 слайд
Результаты и выводы
работы над проектом
Создана книга пословиц и поговорок.
Обогатился словарный запас детей посредством знакомства с русскими и иностранными пословицами и поговорками.
Дети научились работать с разными источниками информации.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Целью данной проектной работы было вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой образной форме народного творчества, расширить словарный запас учащихся путём применения их в своей речи. Дети были поделены на 4 группы в зависимости от рода деятельности: "учёные": собрать теоретический материал об истории применения пословиц, "переводчики": собрать пословицы и поговорки других народов,"писатели": придумать небольшие рассказы к пословицам, "иллюстраторы": иллюстрировать пословицы и поговорки. Конечный продукт проектной деятельности- книга "Пословицы и поговорки"
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новоселова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.