Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровый
образ
жизни
Автор:Ученики 7-В класса Спивак Ольга Павловна
Классный руководитель 7-В класса МБУ школы №5,г.о Тольятти Самарской области.
2 слайд
3 слайд
Здоровый образ жизни школьника включает:
правильное питание
занятие физическими упражнениями
Закаливание
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек
4 слайд
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Основные понятия
5 слайд
Цель проекта
Здоровый ребёнок-практически достижимая норма детского развития.
Оздоровление –форма развития психофизических возможностей детей.
Использование знаний по ЗОЖ в повседневной жизни школьника.
6 слайд
Рабочая группа проекта
Труд и активный отдых/Левченко А.,Любин К.,Годованец Н.,Солнцева О./
Вредные привычки/ Раибова П.,Батищева А.,Дороганов В./
Здоровое питание /Вафина В.,Бегинина Л./
Закаливание /Глухова Л.,Евстропова Д./
Занятия спортом/Трегубов Д., Клёмин А., Савельев В., Ульянов Н./
7 слайд
Режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
Сон - обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Часы, предназначенные для сна нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.
Труд и отдых
8 слайд
Результаты анкетирования
Выполняете ли вы требования по соблюдению режима сна и бодроствования?
9 слайд
Субботник
10 слайд
Спорт и труд рядом идут!
11 слайд
Вредные привычки
Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%.
Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, - около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких.
12 слайд
13 слайд
По данным врачей каждый подросток в возрасте 13 – 14 лет уже пробовал курить.
А к 16 годам число ребят,
выкуривающих хотя бы одну сигарету, превышает 40%.
Статистика
14 слайд
Сигарета – как она есть
Каждую секунду на земле выкуривается более 300 000 сигарет.
Около 40 веществ, содержащихся в табачном дыме, вызывают рак.
Пассивные курильщики в два раза чаще заболевают раком, чем те, кого не «обкуривают».
15 слайд
Избавление от интоксикации организма.
Уменьшение риска развития рака.
Сохранение денег на другие расходы.
Спасение окружающих от заболеваний органов дыхания.
Шанс продлить жизнь на 10 – 20 лет.
Получить контроль над своей жизнью.
Что дает отказ от курения
16 слайд
Табак - растение семейства пасленовых. В диком виде табак произрастает в Америке и в Австралии.
В начале XVII века табак начал возделываться в Голландии, чуть позже в Англии, потом в Германии. В России табак получил широкое распространение благодаря Петру Первому.
17 слайд
Никотин наносит удар
Легкие
Желудок
Сердце
18 слайд
Экспресс-опрос
Пробовали ли вы курить?
19 слайд
Торопись победить!
Считается, что бросить курить – трудно.
А так ли это на самом деле?
Научные исследования показывают
ЧТО
даже самый заядлый курильщик может навсегда отказаться от своего пристрастия;
ЧТО
У 70% курящих не существует истинной потребности в табаке;
ЧТО
только 5 – 10% курящих не способны самостоятельно прекратить курение и нуждаются в специальных методах лечения.
ПОЭТОМУ
20 слайд
Стоит ли продолжать?
21 слайд
Одна затяжка, и все пропало!
22 слайд
Кто курит табак – тот себе враг.
Помни!
23 слайд
Алкоголизм
Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.
24 слайд
Экспресс-анкета 7-В класса
Присутствует ли в твоей жизни и в семъе алкоголь?
25 слайд
Меры предупреждения вредных привычек
Беседы о вреде алкоголя
Просмотр фильмов
Разговоры в семье и школе с психологом, классным руководителем,Завучем по воспитательной работе школы
Посещение театра, кафе,спортивных мероприятий, кружков и секций, экскурсий.
26 слайд
Наркотики
Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство - способность вызвать состояние эйфории (не оправданное реальной действительностью возвышенное, радостное настроение).
Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию.
Общая деградация личности наступает в 15-20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант - даже не пробовать наркотики.
27 слайд
Экспресс- опрос
Пробовали ли вы наркотик?
нет - 100 %
28 слайд
Активно отдыхаем
29 слайд
Мы на спектакле.
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Мы выступаем!!!!!!
33 слайд
Рациональное питание
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ.
Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.
34 слайд
Правильное питание школьника должно быть:
соответствующим возрасту;
желательно четырехразовым;
сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
35 слайд
Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Предпочтение фаст-фуда , напитков напичканных красителями и заменителями домашнему обеду является негативными фактором, постепенно разрушающим здоровье детей.
36 слайд
Каллории – возростные особенности.
Обязательно нужно учитывать потребность ребёнка в калориях:
Детям 7-11 лет необходимо получать примерно 2300 ккал в день;
11-14 лет – 2500 ккал;
14-18 лет – до 3000 ккал;
Если ваш ребёнок посещает спортивные секции, нужно увеличить калорийность пищи примерно на 300 ккал;
следует увеличить калорийность, если ребёнок учится в специализированной школе с углублённым изучением того или иного предмета.
37 слайд
Режим питания школьника зависит от времени обучения.
Для детей, занимающихся в первую смену, оптимальным будет такой режим:
1 завтрак – 7-00 – 7-30
2 завтрак – 10-30 – 11-00
Обед – 14-00 – 15-00
Ужин – 19-00 – 20-00
Для детей, обучающихся во вторую смену:
Завтрак – 8-00
Обед – 12-30
Полдник – 15-00
Ужин – 20-00 – 20-30
Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 4-5
часов, так как в таком случае обеспечивается лучшее
переваривание и усвоение пищи.
38 слайд
Мы за здоровое питание!
39 слайд
Для нормального роста молодого организма необходимы витамины.
40 слайд
В каких продуктах «живут» витамины и для чего они нужны:
Витамин А – обеспечивает нормальное состояние слизистых оболочек и кожи, улучшает сопротивляемость организма, отвечает за нормальное состояние зрения. Витамин А содержится в рыбе и морепродуктах, печени, абрикосах, моркови.
41 слайд
Ребята, а знаете ли вы полезные продукты питания, в которых содержится много витаминов?
Давайте проверим!
42 слайд
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной профессиональной деятельности каждого ребенка.
43 слайд
Двигательная активность
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.
При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
44 слайд
Кросс наций
45 слайд
Соревнования
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
Счастье победителей
52 слайд
Наши чемпионы
53 слайд
Анкета для учащихся 7 класса по проекту : «Береги здоровье смолоду.»
Знают ли ваши родители,что такое ЗОЖ?
а)да;
б)нет.
Придерживаются ли они режима дня?
а)да;
б)нет.
Можно ли о человеке,активно занимающимся спортом,но курящем,сказать,что он ведёт здоровый образ жизни?
а)да;
б)нет.
Уборка квартиры-это физическое упражнение?
а)да;
б)нет.
Ведёшь ли ты ЗОЖ?
а)да;
Профилактика вредных привычек
б)нет.
54 слайд
Анкета для учащихся 7 класса по проекту : « ЗОЖ -что это такое?»
Субъективные показатели самоконтроля:
а)самочувствие;настроение;
б)давление ,вес.
Опорно-двигательный аппарат:
а) скелет,мышцы,связки;
б)нервная система.
Причина травматизма:
а)нарушение дисциплины;
б)правильность выполнения упражнения.
Полноценное рациональное питание:
а)режим приёма пищи,баланс энергии;
б)быстрое удовлетворение потребности в пище.
Основные приёмы самомассажа:
а)поглаживание,растирание;
б)комплекс упражнений.
Азбука закаливания:
а)солнце,воздух и вода;
рефераты
б)длителный загар,тёплая одежда.
55 слайд
Анкета для учащихся 7 класса по проекту: «Прямая спина».
Что такое осанка?
а)привычная поза или манера человека держать своё тело;
б)форма тела;
Признаки правильной осанки:
а)в области поясницы есть изгиб назад;
б)в области поясницы есть изгиб вперёд.
Для предупреждения нарушения осанки следует спать:
а)на спине без подушки на достаточно жестком матраце;
б)на ровной мягкой постели.
Боковое искривление позвоночника -это:
а)кифоз и лордоз;
б)сколиоз.
Исправить осанку можно с помощью:
а)корректирующей гимнастики,плавания;
б)просмотра телепередач.
56 слайд
Мониторинг по показателям физической
подготовленности учащихся 7 «В» класса МБУ школы № 5.
57 слайд
Закаливание
Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит организму надежный щит против многих болезней.
Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
58 слайд
Закаливание
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ,
ЗАКАЛЯЙСЯ!
59 слайд
Методы закаливания
закаливание воздухом
закаливание водой
обтирание
обливание
контрастный душ
моржевание
закаливание солнцем
закаливание в парной
босохождение
60 слайд
Наиболее распространенная и доступная форма закаливания. Эти процедуры доступны людям различного возраста и могут широко применяться как здоровыми людьми, так и людьми, страдающими некоторыми заболеваниями.
Закаливание воздухом
61 слайд
Закаливание водой
обтирание
Начальным этапом закаливания водой является обтирание.
Обтирание производят последовательно: сначала шея, затем грудь и спина, потом их насухо вытирают и растирают до красноты полотенцем. После обтирают ноги и тоже растирают их.
62 слайд
Следующий этап закаливания – обливание.
После обливания тело нужно энергично растереть.
Закаливание водой
обливание
63 слайд
Более эффективная водная процедура – это душ.
Закаливание водой
контрастный душ
64 слайд
Во время закаливания солнцем усиливается деятельность потовых желез, увеличивается испарение влаги с поверхности кожи, что улучшает кровообращение во всех тканях организма.
Закаливание солнцем
65 слайд
Очень полезно хотя бы раз в день, а лучше дважды, утром и вечером, пройтись, пробежаться босиком по земле. И летом, и зимой, и в межсезонье, в любую погоду - круглый год.
Босохождение
66 слайд
Чтоб с микробами не знаться –
Надо, дети, закаляться!
Если хочешь сильным быть –
Со спортом надобно дружить.
67 слайд
68 слайд
Гигиена
Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Коммунальная гигиена
Гигиена труда или профессиональная гигиена
69 слайд
70 слайд
71 слайд
Выводы и результаты
Мы узнали много интересного о ЗОЖ и сделали его приоритетом.
Наша жизнь стала приносить нам радость и наслаждение.
В нашем классе значительно снизился уровень заболеваемости ОРВИ.
Более 50 %уч-ся класса правильно питаются в школьной столовой.
Мы сеетали заниматься спортом.
Отсутствуют вредные привычки.
72 слайд
73 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
правильное питание занятие физическими упражнениями Закаливание соблюдение режима дня соблюдение норм гигиеныотказ от вредных привычек .
Режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
• Сон - обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Часы, предназначенные для сна нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей.Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.
При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
6 665 015 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Спивак Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.