Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Там, где нет
перемен
и необходимости
в переменах,
разум погибает
2 слайд
процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках литературы
Автор работы
Егорова Марина Николаевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»
3 слайд
«...Первые шаги - самые трудные»
Рабиндранат Тагор
Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
ЛИХТЕНБЕРГ Георг Кристоф
4 слайд
Цель
Формирование критического мышления обучающихся как аспекта читательской компетентности.
5 слайд
Задачи
1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «критическое мышление».
2.Экспериментально проверить систему работы по эффективному формированию критического мышления как аспекта читательской компетентности обучающихся на уроках литературы.
3. С учетом полученных результатов разработать, обосновать и внедрить в практику вариант оптимальной модели формирования критического мышления.
4. Создать справочник для обучающихся «Как работать с текстом».
6 слайд
Результат
выпускник
Составляет
план пройденного,
конспектирует
главные мысли
Самостоятельно
работает с книгой дома
и в библиотеке
Умеет выделять
главное, ставить
вопросы и находить
разные
варианты ответов
Умеет собирать
материал
по изученному
вопросу и
сопоставлять
с имеющимся
7 слайд
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный (2008-2009 учебный год).
Практический (2009-2010 учебный год).
Обобщающий (май-июнь 2010 г.)
Внедренческий (2010-2011учебный год)
8 слайд
Входная диагностика
9 слайд
Входная диагностика
10 слайд
Вызов
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
пробудить ученика к активной работе на уроке и дома.
11 слайд
Осмысление
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
12 слайд
Рефлексия
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
усвоение новых знаний, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
13 слайд
Соответствие стадий урока и приемов
14 слайд
Распределение приемов развития критического мышления по классам
15 слайд
Модель построения уроков литературы
16 слайд
вопросы
17 слайд
17
«Кластеры»
18 слайд
ДИСКУССИЯ
19 слайд
ПИРАМИДА ПРИОРИТЕТОВ
20 слайд
уголки
21 слайд
6 ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
22 слайд
ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА
23 слайд
24 слайд
25 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщение опыта «Процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках литературы»
Цель:Формирование критического мышления обучающихся как аспекта читательской компетентности.
Задачи
1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «критическое мышление».
2.Экспериментально проверить систему работы по эффективному формированию критического мышления как аспекта читательской компетентности обучающихся на уроках литературы.
3. С учетом полученных результатов разработать, обосновать и внедрить в практику вариант оптимальной модели формирования критического мышления.
4. Создать справочник для обучающихся «Как работать с текстом».
6 662 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
7 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.