Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Презентация "Приемы рефлексии на уроках"

Презентация "Приемы рефлексии на уроках"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку
Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель матема...
Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ св...
Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятель...
Приемы рефлексии на уроках.
Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество ученик...
Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - на...
Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона,...
Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (и...
Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанали...
Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить рез...
Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты св...
 Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности...
"Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагает...
+ - И
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебно...
Спасибо за внимание!
Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/37...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель матема
Описание слайда:

Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель математики МКОУ ООШ д. Уфа-Шигири

№ слайда 2 Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ св
Описание слайда:

Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития 

№ слайда 3 Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятель
Описание слайда:

Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса); — организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности); — коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса); — смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия); — мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат); — коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).

№ слайда 4 Приемы рефлексии на уроках.
Описание слайда:

Приемы рефлексии на уроках.

№ слайда 5 Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество ученик
Описание слайда:

Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество учеников. На доску прикрепляется ватман, на котором нарисовано дерево. В конце урока каждый ученик приклеивает на это дерево красный, желтый или зеленый листочек, который может соответствовать его настроению или уровню усвоения знаний (обговаривается учителем).

№ слайда 6 Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - на
Описание слайда:

Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - начало предложения, в правом – его продолжение. Ученику нужно обвести или подчеркнуть подходящий ему вариант. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

№ слайда 7 Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона,
Описание слайда:

Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона, учащийся ставит сам себе оценку за работу, а в оставшиеся ячейки ему ставят оценку учащиеся, которые работали с ним в группе.

№ слайда 8 Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (и
Описание слайда:

Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (или ставит точку) на той ступеньке, которой соответствует его уровень знаний. Можно использовать не только в конце урока, но и несколько раз на уроке.

№ слайда 9 Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанали
Описание слайда:

Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Проценты» Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.

№ слайда 10 Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить рез
Описание слайда:

Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса Применение: уроки по теме «Координатный луч» Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска, можно на обычной доске): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты

№ слайда 11 Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты св
Описание слайда:

Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Прямоугольник» Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала и свое настроение. Затем каждый ученик строит прямоугольник с этими измерениями и находит его площадь. Максимальное значение 25.

№ слайда 12  Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности
Описание слайда:

 Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? Поставь баллы от 1 до 5: Индивидуальная -                      работа в парах - По карточкам -                             самостоятельная работа - Работа в группах -                        коллективная работа - Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -   

№ слайда 13 "Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагает
Описание слайда:

"Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

№ слайда 14 + - И
Описание слайда:

+ - И

№ слайда 15 Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебно
Описание слайда:

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается выбрать из списка какое-то предложение и продолжить его. Проводится в виде устного опроса. Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "На этом уроке меня порадовало…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…« и т. д.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 17 Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/37
Описание слайда:

Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3785000/3784854-5e973d20183587d5.jpg http://cdn.freebievectors.com/illustrations/9/c/christmas-background-xmas-flower/preview.jpg Источники http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/792-reflection-teacher-reflection http://referatcomp.ru/raznoe/priemy-refleksii-na-urokah-matematiki-v-5-om-klasse/ http://www.myshared.ru/slide/738083/ http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/12/30/priemy-refleksii

  • Другое
Описание:

С введением ФГОС в структуре урока появились некоторые изменения. Одно из этих изменений - это этап рефлекесии, который стал обязательным для уроков любого типа. Рефлексия - это этап урока, на котором учащиеся оценивают свой уровень знаний, полученных на данном уроке, свое эмоциональное состояние и активность во время урока, а так же значимость данного урока.

В данной работе я рассказала о некоторых приемах рефлексии, которые можно использовать на уроках. Так как я учитель математики, то в моей работе я подобрала несколько приемов рефлексии, которые применимы конкретно для уроков математики. Я думаю, что такая информация будет полезна всем учителям.

Скачать материал
Автор Корякова Марина Павловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 6901
Номер материала 3525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.