23
февраля – День защитника Отечества
·
Григорьева
Марина Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание
в начальной школе, Внеклассная работа, Конкурс
«Презентация к уроку»
Презентация к уроку
НазадВперёд
·
1
·
2
·
3
·
4
·
5
·
6
·
7
·
8
·
9
·
10
·
11
·
12
·
13
·
14
·
15
·
16
·
17
·
18
·
19
·
20
·
21
·
22
·
23
·
24
·
25
·
26
·
27
·
28
·
29
·
30
·
31
·
32
·
33
·
34
·
35
·
36
·
37
·
38
·
39
·
40
·
41
·
42
·
43
·
44
·
45
·
46
·
47
·
48
·
49
·
50
·
51
·
52
·
53
·
54
·
55
·
56
·
57
·
58
·
59
·
60
·
61
·
62
·
63
·
64
·
65
·
66
·
67
·
68
·
69
·
70
·
71
·
72
·
73
·
74
·
75
·
76
·
77
·
78
·
79
·
80
·
81
·
82
·
83
·
84
·
85
·
86
·
87
·
88
·
89
·
90
·
91
·
92
·
93
·
94
·
95
·
96
·
97
·
98
·
99
·
100
·
101
·
102
Загрузить презентацию (54,54 МБ)
Внимание!
Предварительный просмотр слайдов используется исключительно
в ознакомительных целях и может не давать представления
о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная
работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:
1. Познакомить
учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
2. Вспомнить
славные подвиги земляков.
3. Продолжить
воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление
и оборудование класса:
·
иллюстрации
на военную тематику, рисунки;
·
военных
профессий, фото защитников Отечества;
·
подборка
книг о защитниках Родины;
·
магнитофон,
телевизор, ТСО – DVD,
·
песня
“У моей России – длинные реснички;
·
стихотворение
“На века России слава!”;
·
песня
“Офицеры” О.Газманова.
Ход
классного часа
1.
Вступительная часть.
Учащиеся
читают стихотворение.
1-й
учащийся:
Дуют ветры
в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2-й
учащийся:
Поднимаясь
мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2.
Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23
февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”,
“отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Дети: (читают
все вместе)
Великую
землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как
называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Учитель:
– Очень
много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого
ещё можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня.
“У моей
России длинные реснички”.
1-й
куплет:
У моей
России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце
светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
2-й
куплет:
Для меня
Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце
светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
– Так на
кого же похожа ещё Россия?
Учащийся: – На маму.
Учитель:
–
Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей
слава”.
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна
23 февраля?
3. История
праздника 23 февраля.
Учащийся
рассказывает историю этого праздника.
В начале
1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна,
германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная
угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия.
Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей
Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником –
Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и
праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10
февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О
днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника
Отечества”.
Учитель:
– Любовь к
своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев
погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и
чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным
оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним
события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья
Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из
истории Древней Руси?
Учащийся :
1. Великий
полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог
объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они
завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13
веке.
Учитель:
– А из
истории образования Московского государства?
Учащийся :
2. Великий
полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками
разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий
государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и
избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей
страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма
Минин в
1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и
крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4
ноября – День народного единства.
4.
Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился
до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл
ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его
солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую
крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед.
Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских
гор.
Это было в
период 18 века.
5. Великий
полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился
в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него
надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией
Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий
Константинович Жуков.
В XX веке
ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой
Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев,
Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За
четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно
сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы
победить врага.
Учитель:
– Можно
бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые
участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не
забудем!
Учитель:
– Скажите,
ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
1. Сухопутные.
2. Военно-воздушные.
3. Военно-морской
флот.
4. Ракетные
войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие
военные профессии вы знаете?
Дети
перечисляют:
Учитель:
– А кто
нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты,
лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
(Дети
читают стихи.)
Танкист.
Везде, как
будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он
металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Сапёр.
Давно
закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники
в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте
наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная
картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист.
Да
здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях
заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Учитель:
– Так
можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все
военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
4.
Заключение
– В исполнении
Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.
Прослушивание
песни “Офицеры”.
Учитель:
– Много
наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится
героями.
(Под
тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)
(Далее
учащийся читают стихотворения.)
1-й
учащийся:
Мы будем
помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2-й
учащийся:
Сыны
России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
3-й
учащийся:
Пусть небо
будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
4-й
учащийся:
Российский
воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.