Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)

Презентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здравствуйте, ребята!Прошу занять свои места.Сегодня 10 февраля,День недел...

    1 слайд

    Здравствуйте, ребята!
    Прошу занять свои места.
    Сегодня 10 февраля,
    День недели – четверг.
    Сегодня проведём
    У вас урок такой,
    Который будет посвящён
    Интересной особе одной.
    Слушайте меня внимательно,
    На вопросы отвечайте,
    Всё, ребята, подмечайте,
    Ничего не забывайте,
    Меня, прошу, не подкачайте.
    Поэтому будем сегодня работать
    все активно, хорошо и с пользой для ума.
    Что же это за особы, о которых пойдёт речь?
    Ваш учитель на урок
    Артамонов
    Михаил
    Андреевич
    «Математику нельзя изучать,
    наблюдая, как это делает сосед»
    (поэт Нивей)

  • Классная  работа
                  Тема урока:«ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ Д...

    2 слайд

    Классная работа

    Тема урока:
    «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ.
    ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
    «Знания имей отличные по теме
    ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»
    Цели: ввести понятие десятичной дроби;
    формировать умение читать и
    записывать десятичные дроби.
    Девиз урока:

  • МИНИ-РАЗМИНКА80°60°?BCA№1№2ACOB№9№8415№7615№6ABC40°?°№585№4№3Справочная

    3 слайд

    МИНИ-РАЗМИНКА
    80°
    60°
    ?
    B
    C
    A
    №1
    №2
    A
    C
    O
    B
    №9
    №8
    4
    15
    №7
    6
    15
    №6
    A
    B
    C
    40°

    №5
    8
    5
    №4
    №3
    Справочная

  • Вернёмся в мир чисел.

    4 слайд

    Вернёмся в мир чисел.

  • Натуральные числа Из данных чисел вычеркнутьПравильные дробиНеправильные дроб...

    5 слайд

    Натуральные числа
    Из данных чисел вычеркнуть
    Правильные дроби
    Неправильные дроби
    Смешанные числа
    Справочная
    Какие же числа остались?

  • Класс триллионовКласс миллиардовКласс миллионовКласс тысячКласс единицсот.дес...

    6 слайд

    Класс триллионов
    Класс миллиардов
    Класс миллионов
    Класс тысяч
    Класс единиц
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    4
    5
    6
    456
    4 560
    45 600
    456 000
    4 560 000
    45 600 000
    456 000 000
    4
    5
    6
    4
    5
    6
    4
    5
    6
    4
    5
    6
    4
    5
    6
    4
    5
    6
    Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты.
    Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево?
    Как изменяется при этом величина числа?
    Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

  • Вывод:При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево    число увеличивается...

    7 слайд


    Вывод:
    При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается
    в 10 раз

  • 10 000100 0001 000 0001011001100011 000100101тысячныедесятыесотыеКласс миллио...

    8 слайд

    10 000
    100 000
    1 000 000
    10
    1
    100
    1
    1000
    1
    1 000
    100
    10
    1
    тысячные
    десятые
    сотые
    Класс миллионов
    Класс тысяч
    Класс единиц
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    десяти
    тысячные
    тысячные
    сто
    миллионные
    Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов .
    Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
    Как при этом меняется её значимость?
    Как меняется величина соответствующего числа?
    Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

    Вывод:
    перемещая единицу на один разряд
    вправо, мы каждый раз уменьшали
    соответствующее число в 10 раз и делали
    это, пока не дошли до последнего разряда
    – разряда единиц.
    А можно ли и единицу уменьшить в10 раз?
    Целая часть
    Дробная часть

  • Десятичные 
дробиДомашнее 
задание
ТЕСТ
КАК  
ЧИТАЮТСЯ

1ЗАПИСАТЬ ЕСЛИ
ЭТО ВО...

    9 слайд

    Десятичные
    дроби
    Домашнее
    задание

    ТЕСТ

    КАК
    ЧИТАЮТСЯ


    1
    ЗАПИСАТЬ ЕСЛИ
    ЭТО ВОЗМОЖНО
    5
    Представьте в виде
    десятичной дроби
    4
    Представьте в виде
    обыкновенной дроби
    3
    КАК
    ЗАПИСЫВАЮТСЯ
    2

  • Вы все молодцы!Вы все удальцы!И пусть на годаЛюбимой всегдаДля вас матема...

    10 слайд

    Вы все молодцы!
    Вы все удальцы!
    И пусть на года
    Любимой всегда
    Для вас математика будет!



    Прочитать о десятичных дробях
    (стр.179-182)

    Решить задания №648 №650 № 652

    Домашнее задание:

  •  Спасибо за УРОК!!!

    11 слайд


    Спасибо за УРОК!!!

  • миллионныеКласс миллионовКласс тысячКласс единиц сот.дес.ед.сот.дес.ед.сот.де...

    12 слайд

    миллионные
    Класс миллионов
    Класс тысяч
    Класс единиц
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сотые
    десятые
    тысячные
    тысячные
    десяти
    сто
    тысячные
    6 7 5
    1 1 9
    2 6 1
    4 3 7
    7 2 5
    5 3 2
    3 1 7
    8 3 7
    1 3 1
    4 3 6
    2 8 3
    Целая часть
    дробная часть
    Укажите младший разряд числа и прочитайте его

  • Наша цельЧисла, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы.


?

    13 слайд

    Наша цель
    Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы.




    ?

  • ИЗ ИСТОРИИУже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами...

    14 слайд

    ИЗ ИСТОРИИ
    Уже несколько тысячелетий человечество пользуется
    дробными числами, а вот записывать их
    удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире
    Дробь вида выглядела так:
    2 чи, 1 цунь, 3 доли,
    5 порядковых,
    2 шерстинки, 4 тончайших,
    6 паутинок.

  • Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от др...

    15 слайд

    Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной.
    Были такие варианты:
    писали как 3(0)7
    или 3\ 7
    или разными чернилами целую и дробную части 37

  • 1571 г. –  Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е....

    16 слайд

    1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.
    3,7
    В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7

  • Если в десятичной записи числа использованы запятая  (или      точка), то гов...

    17 слайд

    Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.
    Для краткости числа называют просто десятичными дробями. (0,014 21,32 1007,0023)
    Правило:
    Десятичная дробь – это новый тип числа?
    Это новый способ записи числа.
    3,7

  • У 644    Прочитайте данные числа и запишите их в                 таблицу разр...

    18 слайд

    У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.
    Десятки
    Единицы
    Десятые
    Сотые
    Тысячные
    Десяти тысячные
    20,0002
    30,7090
    82,4
    82,40
    82,400
    Вывод:

    2
    2
    3
    7
    9
    8
    2
    4
    8
    2
    4
    8
    2
    4
    82,4 = 82,40 = 82,400

  • Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядовмиллионныеКласс миллионовКласс...

    19 слайд

    Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов
    миллионные
    Класс миллионов
    Класс тысяч
    Класс единиц
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сот.
    дес.
    ед.
    сотые
    десятые
    тысячные
    тысячные
    десяти
    сто
    тысячные
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    2 3 5
    проверь
    с е б я

    23,5
    20,35
    2,35
    2,035
    20,035
    23,05
    203,05
    0,235
    0,0235
    0,02035
    0,00235

  • Представьте в виде десятичной дроби

    20 слайд

    Представьте в виде десятичной дроби

  • Представьте в виде обыкновенной дроби 
или смешанного числа а) 0,13  б) 6,013...

    21 слайд

    Представьте в виде обыкновенной дроби
    или смешанного числа
    а) 0,13
    б) 6,013
    в) 0,05
    д) 51,300
    е) 830,0026
    г) 14,007

  • Выберите из данных чисел десятичную дробь: 
а)                   б)106;...

    22 слайд

    Выберите из данных чисел десятичную дробь:
    а) б)106; в) 4,31; г) 0.

    ТЕСТ
    2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь:
    а) б) в) г)

    3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь?
    а) б) в) г)

  • Задача № 1Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил п...

    23 слайд

    Задача № 1
    Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

  • Задача № 2Пара лошадей пробежала 
60 км. Сколько километров пробежала каждая...

    24 слайд

    Задача № 2
    Пара лошадей пробежала
    60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  • Задача № 3Петух, стоя на одной ноге, весит 
5 кг. Сколько он будет весить, ес...

    25 слайд

    Задача № 3
    Петух, стоя на одной ноге, весит
    5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.

  • Задача № 4Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им буд...

    26 слайд

    Задача № 4
    Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

  • Задача № 5Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек ш...

    27 слайд

    Задача № 5
    Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  • Задача № 6Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чур...

    28 слайд

    Задача № 6
    Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков.

  • "Кто лишний?"килограмм
километр
центнер
грамм
тоннаЗадача № 7

    29 слайд

    "Кто лишний?"
    килограмм
    километр
    центнер
    грамм
    тонна
    Задача № 7

  • Задача № 8Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.

    30 слайд

    Задача № 8
    Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.

  • Задача № 9Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сы...

    31 слайд

    Задача № 9
    Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

    Ответ: никогда

  • СправочникОпределение угла.  Биссектриса Площадь прямоугольного ▲ Площадь тре...

    32 слайд

    Справочник
    Определение угла.
    Биссектриса
    Площадь прямоугольного ▲
    Площадь треугольника
    Сумма острых углов прямоугольного треугольника
    Правило существования треугольника
    Сумма углов треугольника
    Виды треугольников

  • ?612Правило существования треугольникаСторона треугольника всегда меньше сумм...

    33 слайд

    ?
    6
    12
    Правило существования треугольника
    Сторона треугольника всегда меньше суммы двух других его сторон.

  • Сумма углов треугольника90º90ºСумма углов треугольника равна 180º90º + 90º =...

    34 слайд

    Сумма углов треугольника
    90º
    90º
    Сумма углов треугольника равна 180º
    90º + 90º = 180º

  • ABCD24311 +  3 = 90º2 +  4 = 90º1 +  2 = 90º3 +  4 = 90ºСумма острых...

    35 слайд

    A
    B
    C
    D
    2
    4
    3
    1
    1 +  3 = 90º
    2 +  4 = 90º
    1 +  2 = 90º
    3 +  4 = 90º
    Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º
    90º
    Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180º
    90º

  • Площадь треугольникаhhhaSтр-ка = (a · h) : 2

    36 слайд

    Площадь треугольника
    h
    h
    h
    a
    Sтр-ка = (a · h) : 2

  • - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;- ту...

    37 слайд

    - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
    - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
    - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
    Виды треугольников
    Треугольник у которого все стороны равны
    называется – равносторонним.
    Треугольник у которого две стороны равны
    называется – равнобедренным.

  • Определение угла. 123B		       C		           E		        FADMNKУгол – это геом...

    38 слайд

    Определение угла.
    1
    2
    3
    B C E F
    A
    D
    M
    N
    K
    Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами (стороны угла), имеющими одно начало (вершина угла)

  • Биссектриса -ВМАВСМ«Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и делит уго...

    39 слайд

    Биссектриса -ВМ
    А
    В
    С
    М
    «Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и делит угол пополам»
    Биссектриса- луч,который выходит из вершины угла и делит угол пополам

  • ABCDabSABCD= a · bSABD= (a · b) : 2Площадь прямоугольного треугольника

    40 слайд

    A
    B
    C
    D
    a
    b
    SABCD= a · b
    SABD= (a · b) : 2
    Площадь прямоугольного треугольника

  • СправочникПеревести неправильную дробь в смешанное числоЧтобы получить дробьП...

    41 слайд

    Справочник
    Перевести неправильную дробь в смешанное число
    Чтобы получить дробь
    Перевести смешанное число в неправильную дробь
    Неправильная дробь
    Дробь, как результат деления натуральных чисел
    Смешанное число
    Натуральные числа
    Правильная дробь
    Сокращение дроби (основное свойство дроби)

  • нужно числитель разделить на знаменатель,
 неполное частное соответствует цел...

    42 слайд

    нужно числитель разделить на знаменатель,
    неполное частное соответствует целой части,
    остаток числителю,а знаменатель записывается
    тот же.



    =
    15:7=2(ост.1)



    Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число,

  • Получили про заштрихованные кругинадо в числитель записать сумму произведения...

    43 слайд

    Получили про заштрихованные круги
    надо в числитель записать сумму произведения чисел целой
    части и знаменателя и числа, соответствующего числителю,
    а в знаменатель знаменатель дробной части
    Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь

  • Чтобы получить дробьа
bцелое (единицу) разделить на b частей, причём равных ч...

    44 слайд

    Чтобы получить дробь
    а
    b
    целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей, и взять а таких частей.
    , надо
    Надо число а разделить на число b

  • Числа, которые могут быть получены
 в результате счета предметов
 – 1, 2, 3,...

    45 слайд

    Числа, которые могут быть получены
    в результате счета предметов
    – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.,
    называют натуральными
    (заметим, что число 0 не
    является натуральным).

  • однатретьязнаменательчислительделимоеделитель1
3Д Р О Б ЬделениеДробь, как ре...

    46 слайд

    одна
    третья
    знаменатель
    числитель
    делимое
    делитель
    1
    3
    Д Р О Б Ь
    деление
    Дробь, как результат деления натуральных чисел
    1. Прочитай дробь .
    2. Чему равен числитель?
    3. Чему равен знаменатель?
    4. Делимое?
    5. Делитель?
    6. Что обозначает черта дроби?

  • дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.Прав...

    47 слайд

    дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.
    Правильная дробь - это
    3
    4

  • дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.Неправильная дробь -Неп...

    48 слайд

    дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.
    Неправильная дробь -
    Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше 1. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна 1.
    4
    4
    5
    4

  • Продолжи определениечисло, содержащее в себе целую часть и  правильную дробь....

    49 слайд

    Продолжи определение
    число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.
    Смешанное число -
    3
    4
    1

  • При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число...

    50 слайд

    При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля)
    ее величина не изменяется
    Основное свойство дроби
    Если возможно

  • Ученик допустил ошибку при применении 
основного  свойства дроби. Найдите оши...

    51 слайд

    Ученик допустил ошибку при применении
    основного  свойства дроби. Найдите ошибку!

    Используя основное свойство дроби,
    запишите число в виде десятичной дроби,
    если это возможно

    Справочная

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока : ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.

С десятичными дробями учащиеся пятого класса встречаются впервые. Они должны научиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами, понять значимость этих чисел

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока:изучение нового материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

1.      Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

 

  1. Устный счёт
  2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Первичное применение приобретённых знаний.
  5. Применение учащимися знаний в нестандартных условиях.
  6. Подведение итогов работы на уроке. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 196 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1219
    • PPTX 2.6 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Артамонов Михаил Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Артамонов Михаил Андреевич
    Артамонов Михаил Андреевич
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12482
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе