Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок конференция в 11 классе Тема урока: Политические репрессии 1920-1940гг. в СССР
Цель урока: 1. Дать представление о негативной сущности сложных политических процессов Советской власти 20-30 годов. Научить учащихся разбираться в сложных политических процессах, содействовать выработке собственной оценки происходящих событий. 2. Продолжить формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с дополнительной литературой и источниками. 3. Воспитывать у учащихся отношение к свободе как высшему достижению человеческого духа и современной культуры.
Проблемное задание: «ВЫЯСНИТЬ, ПОВЛИЯЛИ ЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИИ НА СМЕНУ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СССР – ОТ ТОТАЛИТАРНОГО К ДАМОКРАТИЧЕСКОМУ»
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТАЛИНИЗМА 1. Установление однопартийной диктатуры. 2. Единая идеология и унификация всей общественной жизни. 3. Культ личности вождя. 4. Массовые репрессии. 5. Огосударствление экономики. 6. Самоизоляция страны. 7. Преувеличение внешней угрозы.
1. Наркомат внутренних дел. Создан в 1934 г. Объединял под своим руководством органы госбезопасности, милицию, пограничные и внутренние войска, ГУЛАГ. 2. Верховный суд СССР. Высший судебный орган государства, возглавляющий судебную систему. Рассматривает судебные дела исключительной важности и является высшей инстанцией для всех других судов государства. 3. Главное политическое управление. Создано 6 февраля 1922 г. после упразднения ВЧК, функции которого были переданы созданному при НКВД ГПУ. В 1923 г. ГПУ преобразовывается в Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) и выводится из состава НКВД.
4. «Тройки» ГПУ. Особые совещания, куда входили секретарь райкома, работник НКВД и судья. Суды проходили в течение 10-15 минут, выносились, как правило, смертные приговоры. 5. Верховный суд РСФСР. Высший судебный орган РСФСР по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. 6. Верховный суд КАЗССР 7. Особое совещание НКВД Внесудебный орган.
Задание на дом: параграф – 22-23 Вопросы и задания в конце параграфа Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Моя Наша семья в 30-е годы»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель урока:
1. Дать представление о негативной сущности сложных политических
процессов Советской власти 20-30 годов. Научить учащихся разбираться в
сложных политических процессах, содействовать выработке собственной
оценки происходящих событий.
2. Продолжить формирование умений самостоятельной учебной
деятельности, работы с дополнительной литературой и источниками.
3. Воспитывать у учащихся отношение к свободе как высшему
достижению человеческого духа и современной культуры.
Форма урока: пресс-конференция.
Оборудование урока:
- карта Республики Казахстан;
- слайды к уроку;
- тексты документов;
- архивные материалы.
Подготовительная работа: учащиеся заранее повторяют историю
периода правления Сталина, готовят вопросы корреспондентам.
Проблемное задание: «Повлияли ли политические репрессии на смену
политического режима в нашей стране – от тоталитарного к
демократическому?»
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 10.01.2015 |
Раздел | История |
Подраздел | |
Просмотров | 2519 |
Номер материала | 53020 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: