Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1. Выдели отличия готического стиля от романского. Какой стиль появился раньше?
2. Кто такой Иоганн Гутенберг? В чём значимость его изобретения? А может оно было не нужно? с.180
2 слайд
3 слайд
РАЗДРОБЛЕННОСТЬ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ
Д/З: § 16
Судя по названию параграфа, мы изучаем Англию и Францию вместе или по отдельности? Проблемный вопрос
4 слайд
ПОЧЕМУ ИСТОРИЮ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ МЫ ИЗУЧАЕМ ВМЕСТЕ? ЧТО ОБЩЕГО В ИСТОРИИ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ, ЧТО ИХ СВЯЗЫВАЕТ?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
5 слайд
6 слайд
Прочтите п.1 с. 186-189.
1. Какие признаки современных государств отсутствовали во Франции середины XI века?
2. Как ты считаешь, какое государство –Англия или Франция – в середине XI века было более раздробленным?
Докажите по карте с. 187, что Франция переживала период феодальной раздробленности
7 слайд
Почему в Англии к началу XIII века усилилась власть короля? (с. 190-191)
Почему во Франции к XIII веку усилилась власть короля? (с. 192 – посл. абз – 193)
Как ты считаешь, кто был прав в конфликте между Англией и Францией за право владения землями на западе Европы? (с. 192-2-й абзац)
8 слайд
Прочтите п. 3 с. 193-195
1. Почему подданные были недо-вольны Иоанном Безземельным?
2. Какой важный документ был принят 15.06.1215 года? Содержание??
3. Что такое парламент? Его состав? Когда впервые созван?
Рассмотрите схему на с. 194. Какое изменение в управлении Англии здесь не отражено?
9 слайд
Генеральные штаты
1302
собрание представителей сосло-вий: духовенства, дворянства и богатых горожан
сословная монархия
Франция
10 слайд
Сословная монархия – государство, в котором власть короля опиралась на собрание сословий
11 слайд
Отметь и подпиши даты: 1) принятия «Великой хартии вольностей», 2) созыва первого английского парламента, 3) созыва первых Генеральных штатов во Франции.
1215, 1265, 1302
12 слайд
ПОЧЕМУ ИСТОРИЮ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ МЫ ИЗУЧАЕМ ВМЕСТЕ? ЧТО ОБЩЕГО В ИСТОРИИ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ, ЧТО ИХ СВЯЗЫВАЕТ?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока. Сформировать знания об особенностях развития Англии и Франции XI–XIII в.
Задачи:
· выявить сходство и различие исторического развития Англии и Франции; формирование понятийного аппарата за счет закрепления предыдущего материала и изучения новых понятий;
· способствовать развитию умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать.
· способствовать воспитанию коммуникативной культуры, толерантного отношения к истории других государств.
Тип урока: изучение нового материала.
6 664 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.