Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Научно-технический прогресс: основные направления
Урок по всемирной истории в 11 классе
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 78 г. Владивостока» Александрова С.В.
2 слайд
Научно-технический прогресс
Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей.
Это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда,
форм и методов организации производства и труда.
3 слайд
90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и характер общественных процессов, весь образ жизни человека.
4 слайд
Вспомним понятия!
Промышленный переворот – это…
Мануфактура – это…
XIX век казался современникам воплощением неслыханного технического прогресса.
Освоение силы пара, создание паровых машин и двигателей позволили совершить промышленный переворот и перейти от мануфактурного производства к промышлен-ному, фабричному.
5 слайд
Техническая сторона – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-ного производства к фабричному
Промышленный
переворот
Общественная сторона – появление двух классов буржуазии и пролетариата
Мануфактура – это…
6 слайд
5 лет
50 лет
Ускорение темпов прироста научных знаний
XIX век
XX век
Используя текст учебника на стр. 10-11, определите причины ускорения научно-технического развития
7 слайд
Причины ускорения научно-технического развития
Научно-технический прогресс XX века был подготовлен
всем предыдущим ходом истории цивилизации
1
Академическая наука стала интернациональной
2
Междисциплинная интеграция
3
Сближение науки и практики
4
8 слайд
Заполните таблицу
9 слайд
Революция в естествознании
Овладение ядерной энергией
В 1895 г. немецкий учёный В.К. Рентген открыл излучения, которое он назвал x-лучами.
Исследование радиоактивности было продолжено французским учёным А. Беккерелем, супругами Жолио-Кюри, английским физиком Э. Резерфордом, который открыл строение атома.
Эрнест Резерфорд (1871–1937 гг., Великобритания) – физик-экспериментатор
Вильгельм Рентген (1845–1923 гг., Германия) – физик-экспериментатор
10 слайд
Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик
Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)– физик
Английский физик Дж. Томсон в 1897 г. открыл первую элементарную частицу – электрон.
В 1900 г. М. Планк доказал, что излуче-ние не является сплошным потоком энергии, а делится на отдельный порции– кванты.
В 1911 г. Э. Резердорф предположил, что атом имеет сложное строение, где роль ядра играет положительно заряженная частица позитрон, вокруг которой движут-ся отрицательно заряженные электроны.
Джорж Томпсон (1856–19540 гг., Великобритания)– физик
В 1913 г. Нильс Бор, опираясь на выводы Планка, уточнил модель Резенфорда, доказав, что электроны могут менять свои орбиты, выделяя или поглощая при этом кванты энергии.
11 слайд
Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) –
физик-теоретик
В 1905 г. А. Эйнштейн опубликовал работу «К электродинамике движущих тел». В 1916 г. сформулировал выводы, касающиеся общей теории относительности.
Поль Дирак (1902–1984 гг., Великобритания) – физик-теоретик
В 1920-е гг. английским учёным П. Дираком и немецким учёным Г. Гейзенбергом открыли новые химические вещества – изотопы. Положив начало квантовой физики.
12 слайд
На пути к созданию ядерного оружия
В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получили радиоактивные изотопы искусственным путём.
В 1939 г. учёный Э. Ферми и Ф. Жолио-Кюри сформулировали идею возможности цепной реакции с выделением огромной энергии при радиоактивном распаде урана. Одновременно немецкие учёные О. Ган и Ф. Штрасман доказали, что ядра урана распадаются под воздействием нейтронного излучения.
13 слайд
Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик
Летом 1939 г. А. Энштейн обратился с письмом к президенту США Ф.Д. Рузвельту, в котором указал на перспективы военного применения ядерной энергии и опасность превращения фашистской Германии в первую ядерную державу. Итогом было принятие в 1940 г. в США так называемого Манхэттенского проекта.
В Чикаго в 1942 г. Э Ферми был создан первый ядерный реактор, разработана технология обогащения урана и плутония. 16 июля 1945 г. взорвана первая атомная бомба на полигоне базы ВВС Альмагоро.
14 слайд
§ 1 вопросы 1-4 стр. 15
Домашнее задание:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана к уроку по всеобщей истории в 11 классе (учебник Н.В. Загладина).
Важнейшим источником изменений облика мира в индустриальную эпоху стало расширение горизонтов научных знаний. В презентации раскрыты основные причины ускорения научно-технического развития в начале ХХ века и основные этапы революции в естествознании. Яркая разработка включает в себя работу с понятийным аппаратом. Знакомство с такими понятием как "научно-технический прогресс", работу с ранее изученными терминами "промышленный переворот", "мануфактурное производство". В презентацию включены задания для самостоятельной работы с текстом учебника.
6 677 918 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.