Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Культура древней Индии.
2 слайд
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с религиозными представлениями древних индийцев и с одной из древнейших мировых религий - буддизмом. Показать влияние религии на культуру древней Индии. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями древнеиндийской литературы и научными достижениями индийцев. Дать представление о своеобразии и неповторимости индийской культуры и вкладе древней Индии в общемировую культуру.
2. Продолжить формирование умений работать с картой.
3. Воспитывать чувство прекрасного, понимание и уважение культуры народа, внесшего большой вклад в общемировое культурное развитие.
3 слайд
План:
1. «Махабхарата».
2. «Рамаяна».
3. О законах Ману.
4. Буддизм.
5. Основы искусства, образования и науки.
4 слайд
Проверка домашнего задания.
Ответьте на вопросы:
1. Где расположен Индостанский полуостров?
2. Какие реки там имеются?
3. На какой части полуострова они расположены?
4. На какой части полуострова расположены остатки древних городов Индии? В чем особенность городского строительства?
5. Опишите климат Древней Индии?
6. Что ты можешь рассказать о развитии земледелия? Какие культуры выращивали в Древней Индии?
7. Кто такие брахманы и воины? Кто такие свободные земледельцы и шудры? Почему они назывались «закрытыми кастами»?
8. Назовите четыре касты индийцев?
9. Какие племена вторглись в Индию с севера во 2 тысячелетии до н.э.?
10. Что вы знаете о системе налогов?
5 слайд
6 слайд
Брахма.
7 слайд
Словарная работа:
Сеттхи –
Каршолан –
Баранаш –
Чуллаксеттхи –
Брахма –
Кшатрии –
Вайшии –
Варна –
Шудры -
8 слайд
Выполните тестовые задания.
1. Деление людей на варны - это деление людей по:
а) богатству
б) происхождению
в) их отношению к религии.
2. Все варны имеют общее происхождение из тела:
а) Рамы
б) Будды
в) Брахмы
3. Индийские цари были из варны:
а) земледельцев
б) воинов
в) брахманов
4. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?
а) жрецы
б) воины
в) земледельцы
5. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног бога Брахмы?
а) воины
б) слуги
в) жрецы
6. Древние индийцы:
а) были недовольны делением людей на варны
б) думали, что так было всегда
в) поднимали восстания за равноправие варн.
7. "Неприкасаемые":
а) имели свою варну
б) не принадлежали ни к одной из варн.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Сиддхартха Гаутама.
13 слайд
Трипитака.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Вопросы – загадки.
1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.
2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов технического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения.
3. Это растет в различной местности. Её собирают, промывают, сушат, а затем используют в практических целях. В частности из неё делают отвары и настои.
4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами.
17 слайд
Из предложенного перечня выберите достижения жителей Древней Индии.
Изобретение компаса.
Создание десятичной системы счёта.
Изобретение современных цифр.
Изобретение бумаги.
Изготовление шёлка.
Изобретение шахмат.
Игра в бильярд.
Мороженное.
Изобретение знака ноль.
18 слайд
Решение исторического кроссворда.
19 слайд
Домашнее задание.
& 19 читать, пересказывать.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Культура древней Индии.
Цель:Познакомить учащихся с религиозными представлениями древних индийцев и с одной из древнейших мировых религий - буддизмом. Показать влияние религии на культуру древней Индии. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями древнеиндийской литературы и научными достижениями индийцев. Дать представление о своеобразии и неповторимости индийской культуры и вкладе древней Индии в общемировую культуру.
План: 1. «Махабхарата».
2. «Рамаяна».
3. О законах Ману.
4. Буддизм.
1. Проверка домашнего задания:
Ответьте на вопросы: 1. Где расположен Индостанский полуостров?
2. Какие реки там имеются?
3. На какой части полуострова они расположены?
4. На какой части полуострова расположены остатки древних городов Индии? В чем особенность городского строительства?
5. Что ты можешь рассказать о развитии земледелия? Что способствовало развитию земледелия? Почему царь установил контроль над торговлей и ремеслом? Расскажи о системе налогообложения?
6. Кто такие брахманы и воины? Кто такие свободные земледельцы и шудры? Почему они назывались «закрытыми кастами»?
2. Словарная работа:
Сеттхи – богатый торговец.
Каршолан – 7,5 граммовые монеты, из сплава серебра и бронзы.
Баранаш – древний город в Индии.
Чуллаксеттхи – маленький торговец или человек.
Брахма – имя индийского бога.
Кшатрии – каста воинов.
Вайшии – каста земледельцев.
Варна – касты людей, образованные по признакам , определенным богом Брахмой.
3. Составьте предложения с данными словами.
4. Выполните тестовые задания.
1. Деление людей на варны - это деление людей по:
а) богатству
б) происхождению
в) их отношению к религии.
2. Все варны имеют общее происхождение из тела:
а) Рамы
б) Будды
в) Брахмы
3. Индийские цари были из варны:
а) земледельцев
б) воинов
в) брахманов
4. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?
а) жрецы
б) воины
в) земледельцы
5. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног бога Брахмы?
а) воины
б) слуги
в) жрецы
6. Древние индийцы:
а) были недовольны делением людей на варны
б) думали, что так было всегда
в) поднимали восстания за равноправие варн.
7. "Неприкасаемые":
а) имели свою варну
б) не принадлежали ни к одной из варн.
Новая тема: Индия – одна из самых богатых на песни и эпосы древних стран мира. До нас дошло несколько эпосов, рассказывающих о жизни и быте индийцев в очень древние времена. Из них наиболее древние и объемные два – Махабхарата и Рамаяна.
Махабхарата. В эпосе махабхарата за власть сражаются 10 племен. В основе эпоса лежит героическое сражение об ожесточенном сражении между потомками древнего царя Бхараты – Кауравами и Пандавами. Кауравы жили на северном берегу Ганга, а Пандавы на Южном. Война между двумя племенами длилась долго. Между ними постоянно шла борьба за власть. Сражение между сторонами длилось 18 суток. Даже боги ввязались в эту войну. Но и они не знали кто добьется победы. Брала верх то одна строна то другая. Наконец ПАндавы добились победы. Их царь занял престол и после этого наступил мир который длился очень долгое время.
Так заканчивается этот эпос, состоящий из 18 книг. В нем описаны и реальные события, которые произошли в период создания индийского государства на берегах реки Ганг.
Рамаяна. На земле Айодхий в Древней Индии правил царь Дашарата. Он был потомком древнего рода Ману. От трех жен у Дашараты было три сына. Старшего сына звали Рама. Он был наследником царя. Однако вторая жена Кайкейа решает изгнать Раму из страны и посадить на престол своего сына Бхарату.
Он долго скитается и боредся с нечистью и людоедами – ракшасами. Услышав об этом десятиголовый и двадцатирукий король ракшасов Равана, хитростью похищает жену Рамы Ситу. При помощи царя обезьян мудрого Ханумана он разыскивает Ситу на острове Ланка. Вместе с войском обезьян Рама бьется с Раваной семь дней. Равана погибает, Рама возвращается вместе с женой домой где долго и справедливо управляет страной.
Интересно то что в тот день когда Рама побеждет чудовище празднуется до сих пор как один из самых веселых и шумных праздников.
Законы Ману. Одним из самых замечательных произведений Древней Индии являются Законы Ману. Индийцы считают автором мифического прародителя всех людей Ману. Читая законы Ману можно получить сведения об образе жизни, хозяйстве, системе правления, социальном положении, обычаях и традициях народа.
Буддизм. В древней Индии как и во многих странах мира было широко распростронено верование в различных богов. Самым распространённым богом был Брахма. Эту религию проповедовали и распростроняли брахманы-жрецы. Разделение индийцев на четыре касты.
Решение исторического кроссворда.
1. Священное животное у древних индийцев (Корова).
2. Непроходимые заросли деревьев и кустарников. (Джунгли).
3. Вера в сверхестественные силы. (Религия).
4. Дерево, листья которого древние индийцы использовали как материал для письма. (Пальма).
5. Игра, изобретённая в Древней Индии. (Шахматы).
6. Одна из мировых религий. (Буддизм).
7. Изобретение индийцев в математике. (Цифры).
8. Древнеиндийская эпическая поэма. ("Рамаяна).
6 626 245 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бекмурзина Алия Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.