Документы в архиве:
Название документа Ёлочка из бумажных салфеток.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Ключевская СОШ №1» Ёлочка из бумажных салфеток занятие для детей 7-9 лет Автор: Кислова Юлия Владимировна Ключи 2014
Я росла в лесу дремучем, Поднималась к синим тучам. Но теперь меня срубили И в игрушки нарядили.
Правила безопасности при работе с ножницами 1.Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; 2.Резать только сидя или стоя, но не на ходу; 3.Нельзя ножницы близко подносить к лицу; 4. Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд, а не кончиком.
Этапы работы: 1.Разрезаем 3-4 зелёные салфетки на 4 части. Складываем их вместе и соединяем в центре степлером, как на иллюстрации:
5. Вырезаем треугольник из картона. 6.Приклеиваем получившиеся зеленые бумажные шарики с двух сторон. 7. Украшаем получившуюся ёлку. Этапы работы:
Правила работы в группе Говорим вежливо Называем собеседника по имени Говорим по очереди, не перебивая друг друга Соблюдаем порядок на парте Уважаем мнение собеседника
Источники: http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/2/8474.jpg - картинка ножницы http://www.anywalls.com/download.php?file=201211/480x800/anywalls.com-26839.jpg - картинка ёлки с игрушками http://mynew-year.ru/_ph/3/18692195.jpg - картинка ёлки с оленями На слайдах 2,3,5-10 –фотографии из личного архива. http://ololo.fm/video_download/LH5yyhSSlVE - клип
Название документа конспект занятия по внеурочной деятельности Ёлочка из бумажных салфеток.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
Тема: «Ёлочка из бумажных салфеток»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
для детей 7- 9 лет (1-2 класс)
Автор: Кислова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
Ключи 2014
Цель: создание объёмной игрушки «Ёлочка» с помощью складывания бумажных салфеток.
Задачи:
Предметные:
- развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских задач, навык работы с бумагой;
- способствовать развитию в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения;
- учить находить необычное применение обычным вещам (салфеткам).
Метапредметные
Формирование УУД:
Личностных УУД: прививать навыки организации рабочего места для работы с бумагой и ножницами; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию самоконтроля, самооценки; развивать умение вместе с учителем и одноклассниками находить способ выполнения работы; учить проговариванию пошагового выполнения работы, составлению плана.
Познавательных УУД: формировать умения формулировать ответ на вопросы, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.
Коммуникативных УУД: формировать умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе; помочь учащимся осознать социальную ценность совместной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: дети научатся изготавливать объёмные заготовки для творческой работы из цветных бумажных салфеток; понимать общие правила практической деятельности в группе.
Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в картинном плане презентации;
регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Формы организации занятия: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
для педагога: медиапроектор, презентация «Ёлочка из бумажных салфеток», зелёные бумажные салфетки, степлер, ножницы.
для детей: зелёные бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей, картон; цветные бумажные салфетки для украшения готового изделия.
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
Мотивация учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, прямо спинки.
Начинаем без заминки.
- настраиваются на работу
Сообщение темы занятия
Слайд №2
1.Проверяет готовность детей к занятию.
2.Определяет вместе с детьми тему занятия.
Совсем скоро к нам придёт замечательный праздник- Новый год. Чтобы весело его встретить, мы украшаем наши дома всевозможными новогодними игрушками. Расскажите, как вы уже украшаете свои комнаты дома?
Одну такую игрушку я предлагаю вам изготовить сегодня самостоятельно. Отгадайте, о чём идет речь.
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
- слушают учителя,
соблюдают правила подготовки к уроку, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока и его уборки после занятий;
– отвечают на вопрос, описывая свои приготовления к Новому году;
– отгадывают загадку про ёлку
Личностные: понимают зачем выполняется данная работа, используют личностный опыт для ответов на вопрос, для определения темы.
Изучение нового материала
Слайд№3
Слайд №4
Слайд №5-9
Слайд №10
Слайд №11
1.Просмотр презентации «Ёлочка из бумажных салфеток».
- Рассмотрите поделку. Что же нам понадобится для её изготовления?
- Раз мы определили, что для работы нам нужны будут ножницы, давайте вспомним правила безопасности при работе с ними.
- Теперь приступим к определению плана работы. Для этого внимательно посмотрите презентацию, а после её просмотра, я уточню у вас план работы.
- Давайте проверим, как вы поняли этапность работы, для этого предлагаю составить картинный план.
- Скажите, ребята, сможет ли каждый из вас за полчаса изготовить такую ёлочку? Как же нам быть?
- Давайте повторим правила работы в группе и распределим обязанности.
- рассматривают фотографию с поделкой, определяют необходимое для работы оборудование (зелёные бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей, картон; цветные бумажные салфетки для украшения готового изделия)
- вспоминают и называют основные правила безопасности при работе с ножницами.
- просматривают презентацию
- фронтально помогают учителю составить картинный план выполнения работы
- определяют, что необходимо работать в группах, чтобы успеть изготовить изделие
- повторяют правила работы в группе, определяют, что каждый из участников группы должен изготовить 1-2 заготовки, а потом все вместе и собирают на общей основе из картона.
Познавательные: анализируют образец, преобразуют полученную информацию; строят осознанное речевое высказывание о правилах работы с ножницами; воспринимают и анализируют полученную при просмотре презентации учебную информацию.
Регулятивные: ориентируются в необходимом для занятия оборудовании; правилах безопасности; составляют план работы над изделием; проговаривают действия
при составлении плана
работы; принимают и сохраняют учебную задачу; учатся сравнивать и самокритично оценивать свои ответы.
Личностные:
проявляют внимание, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.
Коммуникативные:
строят понятное монологическое высказывание; активно слушают одноклассников, учителя; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; вступают в коллективное учебное
сотрудничество, принимая условия и правила работы в группе.
Физминутка
Встаньте и повторяйте движения за мной под музыку.
Слайд №12
Творческая практическая деятельность
Слайд №10
Координирует работу в группах. Демонстрирует, процесс изготовления заготовок для ёлочки фронтально или индивидуально в зависимости от степени подготовленности и самостоятельности детей.
- выполняют изготовление заготовок по плану на слайде презентации;
по мере выполнения задания, старший группы приклеивает заготовки на основу
Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.
Познавательные:
умеют организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; ориентируются в составленном плане работы; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.
Коммуникативные:
умеют активно слушать
одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.
Итог занятия. Рефлексия
Слайд№13, выставка детских работ
1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
2.Заключительное слово.
- Вот и готово ваше изделие. Посмотрите, как
аккуратно оно сделано. Не унывайте, если у вас что-то не получилось! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут - «золотые руки».
3.Рефлексия:
Тихо встаньте - всё понятно, я смогу дома сам изготовить такую ёлочку;
Хлопните в ладоши -не совсем понятно, есть вопросы по изготовлению данной игрушки;
Останьтесь сидеть на месте - не понятно, сам дома не сделаю;
- Рассматривают выполненные поделки,
оценивают их.
Личностные:
сориентированы на эстетическое
восприятие изделий.
Регулятивные:
оценивают свою работу, адекватно воспринимать
информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер
отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Работа содержит авторскую презентацию со всеми этапами работы по изготовлению ёлочки из бумажных салфеток(фотографии из личного архива) и конспект данного занятия, также включена новогодняя песня. Разработка может быть использована во внеурочной деятельности с учениками от 6-8 лет, работу предполагается организовать в группах. Кроме того, можно использовать эту презентацию на уроках технологии в разделе "Работа с бумагой и картоном" в 1 и 2 классе.
Конспект занаятия содержит подробное описание каждого этапа,прописаны все универсальные учебные действия, которые должны будут освоить учащиеся.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1052 |
Номер материала | 40175 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: