Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
Тема:
«Ёлочка из бумажных салфеток»
Конспект
занятия по внеурочной деятельности
для
детей 7- 9 лет (1-2 класс)
Автор:
Кислова Юлия Владимировна,
учитель
начальных классов
Ключи
2014
Цель:
создание объёмной игрушки «Ёлочка» с помощью складывания бумажных салфеток.
Задачи:
Предметные:
- развивать ручную
умелость в процессе решения художественно-конструкторских задач, навык работы
с бумагой;
- способствовать
развитию в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного
восприятия, воссоздающего и творческого воображения;
- учить находить
необычное применение обычным вещам (салфеткам).
Метапредметные
Формирование
УУД:
Личностных
УУД: прививать навыки организации рабочего
места для работы с бумагой и ножницами; формирование эстетических чувств.
Регулятивных
УУД: обеспечить формирование умения ставить
цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию самоконтроля,
самооценки; развивать умение вместе с учителем и одноклассниками находить
способ выполнения работы; учить проговариванию пошагового выполнения работы,
составлению плана.
Познавательных
УУД: формировать умения формулировать ответ на
вопросы, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.
Коммуникативных
УУД: формировать умение находить
компромиссные решения при выполнении работы в группе; помочь учащимся осознать
социальную ценность совместной деятельности.
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные:
дети научатся
изготавливать объёмные заготовки для творческой работы из цветных бумажных
салфеток; понимать общие правила практической деятельности в группе.
Метапредметные:
познавательные -
научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в картинном
плане презентации;
регулятивные
- научатся самостоятельно организовывать свое рабочее
место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
коммуникативные
- научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих
товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме
комментировать
и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные:
может
быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе
предметно-практических видов деятельности.
Формы организации
занятия:
Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
для педагога:
медиапроектор, презентация «Ёлочка из бумажных салфеток», зелёные бумажные
салфетки, степлер, ножницы.
для детей:
зелёные бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей, картон; цветные бумажные
салфетки для украшения готового изделия.
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
УУД
|
Мотивация учебной деятельности
|
|
Прозвенел звонок для
нас,
Все зашли спокойно в
класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, прямо спинки.
Начинаем без заминки.
|
-
настраиваются на работу
|
|
Сообщение темы занятия
|
Слайд №2
|
1.Проверяет
готовность детей к занятию.
2.Определяет
вместе с детьми тему занятия.
Совсем
скоро к нам придёт замечательный праздник- Новый год. Чтобы весело его
встретить, мы украшаем наши дома всевозможными новогодними игрушками.
Расскажите, как вы уже украшаете свои комнаты дома?
Одну
такую игрушку я предлагаю вам изготовить сегодня самостоятельно. Отгадайте, о
чём идет речь.
Я
росла в лесу дремучем,
Поднималась
к синим тучам.
Но
теперь меня срубили
И
в игрушки нарядили.
|
-
слушают учителя,
o
соблюдают правила
подготовки
к
уроку, поддержания порядка на рабочем месте
в
течение урока и его уборки после занятий;
o
– отвечают на вопрос, описывая свои
приготовления к Новому году;
o
– отгадывают загадку про ёлку
|
Личностные:
понимают зачем выполняется данная
работа, используют личностный опыт для ответов на вопрос, для определения
темы.
|
Изучение нового материала
|
Слайд№3
Слайд №4
Слайд №5-9
Слайд
№10
Слайд
№11
|
1.Просмотр
презентации «Ёлочка
из бумажных салфеток».
-
Рассмотрите поделку. Что же нам понадобится для её изготовления?
-
Раз мы определили, что для работы нам нужны будут ножницы, давайте вспомним
правила безопасности при работе с ними.
-
Теперь приступим к определению плана работы. Для этого внимательно посмотрите
презентацию, а после её просмотра, я уточню у вас план работы.
-
Давайте проверим, как вы поняли этапность работы, для этого предлагаю
составить картинный план.
-
Скажите, ребята, сможет ли каждый из вас за полчаса изготовить такую ёлочку?
Как же нам быть?
-
Давайте повторим правила работы в группе и распределим обязанности.
|
- рассматривают фотографию
с поделкой, определяют необходимое для работы оборудование (зелёные бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей, картон; цветные
бумажные салфетки для украшения готового изделия)
- вспоминают и называют
основные правила безопасности при работе с ножницами.
- просматривают презентацию
- фронтально помогают
учителю составить картинный план выполнения работы
- определяют, что необходимо
работать в группах, чтобы успеть изготовить изделие
- повторяют правила работы в
группе, определяют, что каждый из участников группы должен изготовить 1-2
заготовки, а потом все вместе и собирают на общей основе из картона.
|
Познавательные:
анализируют образец, преобразуют полученную информацию; строят
осознанное речевое высказывание
о
правилах работы с ножницами; воспринимают и анализируют полученную при
просмотре презентации учебную информацию.
Регулятивные:
ориентируются в необходимом для занятия
оборудовании; правилах безопасности; составляют план работы над изделием;
проговаривают действия
при
составлении плана
работы;
принимают и сохраняют учебную задачу; учатся
сравнивать
и самокритично оценивать свои
ответы.
Личностные:
проявляют
внимание, сориентированы на плодотворную работу на уроке,
соблюдение
правил поведения на уроке.
Коммуникативные:
строят
понятное монологическое высказывание;
активно
слушают одноклассников, учителя;
совместно
рассуждают
и находят ответы на вопросы; вступают в
коллективное учебное
сотрудничество,
принимая условия и правила работы в группе.
|
Физминутка
Встаньте и повторяйте движения за мной под музыку.
Слайд
№12
|
Творческая практическая деятельность
|
Слайд №10
|
Координирует
работу в группах. Демонстрирует, процесс изготовления заготовок для ёлочки
фронтально или индивидуально в зависимости от степени подготовленности и
самостоятельности детей.
|
-
выполняют изготовление заготовок по плану на слайде презентации;
по
мере выполнения задания, старший группы приклеивает заготовки на основу
|
Личностные:
имеют
желание
работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают
правила поведения на уроке.
Познавательные:
умеют
организовать свое
рабочее место с учетом
функциональности,
удобства,
рациональности и безопасности
в размещении и
применении необходимых
на уроке принадлежностей
и материалов;
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу;
ориентируются в составленном плане работы; при выполнении
практической
работы
следуют
ранее оговоренному плану.
Коммуникативные:
умеют
активно слушать
одноклассников,
учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его
условия
и правила.
|
Итог занятия. Рефлексия
|
Слайд№13, выставка детских работ
|
1.Выставка
работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
результатов работы.
2.Заключительное
слово.
-
Вот и готово ваше изделие. Посмотрите, как
аккуратно
оно сделано. Не унывайте, если у вас что-то не получилось! Терпение и труд
все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь
про
них скажут - «золотые руки».
3.Рефлексия:
Тихо
встаньте - всё понятно, я смогу дома сам изготовить такую ёлочку;
Хлопните
в ладоши -не совсем понятно, есть вопросы по изготовлению данной игрушки;
Останьтесь
сидеть на месте - не понятно, сам дома не сделаю;
|
-
Рассматривают выполненные поделки,
оценивают
их.
|
Личностные:
сориентированы
на эстетическое
восприятие
изделий.
Регулятивные:
оценивают
свою работу, адекватно воспринимать
информацию
учителя
или товарища, содержащую оценочный
характер
отзыва
о готовом изделии.
Коммуникативные:
умеют
излагать свое
мнение и
аргументировать свою точку зрения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.