Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по тригонометрии на тему"Геометрические решения негеометрических задач" (10 класс)

Презентация по тригонометрии на тему"Геометрические решения негеометрических задач" (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по тригонометрии на тему"Геометрические решения негеометрических задач" (10 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Геометрические решения негеометрических задачЛишь то ошибка, что не исправляе...

    1 слайд

    Геометрические решения негеометрических задач
    Лишь то ошибка, что не исправляется…
    Конфуций
    Учитель математики МОУ-Лицея №2
    Лукьянова Т.Ю.

  • Вспомним определения обратных тригонометрических функций.
Опред.
 arcsin a (г...

    2 слайд

    Вспомним определения обратных тригонометрических функций.
    Опред.
    arcsin a (где |а|≤1) – это такое число из отрезка [- ; ], синус которого равен
    sin(arcsin a)=
    arcsin (-a) =
    Опред.
    arccos a (где |а|≤1) – это такое число из отрезка
    [ ; ], косинус которого равен
    cos (arccos a) =
    arccos (-a) =

  • Опред.  
arctg a – это такое число из интервала (-    ;     ), тангенс которо...

    3 слайд

    Опред.
    arctg a – это такое число из интервала (- ; ), тангенс которого равен a
    tg(arctg a)=a
    arctg(-a)= - arctga
    Опред.
    arcсtg a – это такое число из интервала ( 0 ; ), котангенс которого равен a
    сtg(arcсtg a)=a
    arcсtg(-a)= -arcctga

    Вспомним определения обратных тригонометрических функций.

  • В некоторых из приведенных примеров сделаны ошибки. Найдите их....

    4 слайд

    В некоторых из приведенных примеров сделаны ошибки. Найдите их.

    не существует











    1)
    2)
    3)
    4)
    ;

  • 5) 

6)
7)
8)                                  

9)

10)...

    5 слайд

    5)

    6)
    7)
    8)

    9)

    10)


    ;
    верно
    верно

  • Задача 1. Вычислите значение выражения 


1 способ (аналитический)

    6 слайд

    Задача 1. Вычислите значение выражения


    1 способ (аналитический)

  • Задача 1. Вычислите значение выражения 2 способ (геометрический):
Пусть...

    7 слайд

    Задача 1. Вычислите значение выражения

    2 способ (геометрический):
    Пусть , значит
    можно рассмотреть прямоугольный с катетами 3 и 4, гипотенузой 5.
    Пусть , значит
    можно рассмотреть аналогичный прямоугольный

    A
    M
    C
    3
    4
    5
    B
    N
    C
    3
    4
    5

  • В прямоугольном      АМС:                      
В прямоуг...

    8 слайд



    В прямоугольном АМС:
    В прямоугольном СBN:
    5
    5
    3
    4
    3
    4
    A
    M
    C
    B
    N

  • , значит                                      , тогда...

    9 слайд

    , значит , тогда


    Ответ:

  • Пусть                     , значит 
      можно рассмотреть прямоугольный 
с...

    10 слайд

    Пусть , значит
    можно рассмотреть прямоугольный
    с катетами 3 и 1, гипотенузой .
    Пусть , значит
    можно рассмотреть прямоугольный
    с катетами 2 и 1, гипотенузой .

    В прямоугольном AMC:
    В прямоугольном CBN:


    1
    M
    C
    A
    3
    B
    C
    N
    2
    1






    Задача 2. Вычислить значение выражения

  • В равнобедренном      ABC:AB=BC=      ; AC=
=>по обрат. т. Пифагора     ABC-п...

    11 слайд

    В равнобедренном ABC:AB=BC= ; AC=
    =>по обрат. т. Пифагора ABC-прямоугольный, т.к.




































    A
    M
    C
    B
    N
    3
    1
    1
    2

  • ABC=90  и       BAC=     ACB=          , , значит
          =45  , т.е...

    12 слайд

    ABC=90 и BAC= ACB= , , значит
    =45 , т.е. , тогда


    Ответ:



  • Задача 3. Вычислите значение выражения  Пусть                            , з...

    13 слайд

    Задача 3. Вычислите значение выражения

    Пусть , значит

    можно рассмотреть прямоугольный
    с катетами 2 и 1, гипотенузой .
    Пусть , значит

    можно рассмотреть прямоугольный
    с катетами 3 и 1, гипотенузой .


    C
    A
    M
    2
    1
    3
    B
    N
    C
    1

  • В прямоугольном      AMC:
В прямоугольном      CBN:
В равнобедренном, прямоуг...

    14 слайд

    В прямоугольном AMC:
    В прямоугольном CBN:
    В равнобедренном, прямоугольном ABC: , значит
    , т.е.




    B
    N
    C
    2
    1
    1
    3
    A
    M

  • Тогда 


Ответ:

    15 слайд

    Тогда


    Ответ:

  • Задача 4. Вычислить значение выражения

    16 слайд



    Задача 4. Вычислить значение выражения

  • Задача 4. Вычислить значение выражения  Пусть                        , значи...

    17 слайд

    Задача 4. Вычислить значение выражения

    Пусть , значит
    и ;
    , значит
    можно рассмотреть прямоугольный с катетами 1 и 2 , гипотенузой ;
    , значит
    можно рассмотреть прямоугольный с катетами 1 и 3, гипотенузой .






    B
    N
    C
    1
    3
    C
    1
    2
    M
    A

  • ABCNM3112В прямоугольном           АМС
В пр...

    18 слайд




































    A
    B
    C
    N
    M
    3
    1
    1
    2
    В прямоугольном АМС
    В прямоугольном СBN
    В прямоугольном, равнобедренном ABC

  • Значит                       , т.е.  
Ответ:

    19 слайд

    Значит , т.е.
    Ответ:

  • 1.Как аукнется, так и откликнется.
2.Повторенье-мать ученья.
3.Один в поле не...

    20 слайд

    1.Как аукнется, так и откликнется.
    2.Повторенье-мать ученья.
    3.Один в поле не воин.
    4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5.Одна нога тут, другая - там.
    π
    -

    -

    -



    -
    -
    0
    x
    y
    y=arcsin(sinx)
    Сопоставьте графики функций с пословицами

  • y=sin(arcsinx)0xy-11-111.Как аукнется, так и откликнется.
2.Повторенье-мать у...

    21 слайд

    y=sin(arcsinx)
    0
    x
    y
    -1
    1
    -1
    1
    1.Как аукнется, так и откликнется.
    2.Повторенье-мать ученья.
    3.Один в поле не воин.
    4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5.Одна нога тут, другая - там.
    Сопоставьте графики функций с пословицами

  • y=arccosxСопоставьте графики функций с пословицами0xy-11π1.Как аукнется, так...

    22 слайд

    y=arccosx
    Сопоставьте графики функций с пословицами
    0
    x
    y
    -1
    1
    π
    1.Как аукнется, так и откликнется.
    2.Повторенье-мать ученья.
    3.Один в поле не воин.
    4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5.Одна нога тут, другая - там.

  • π0xy1.Как аукнется, так и откликнется.
2.Повторенье-мать ученья.
3.Один в пол...

    23 слайд

    π
    0
    x
    y
    1.Как аукнется, так и откликнется.
    2.Повторенье-мать ученья.
    3.Один в поле не воин.
    4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5.Одна нога тут, другая - там.
    Сопоставьте графики функций с пословицами
    y = arcctg|x|

  • 1.Как аукнется, так и откликнется.
2.Повторенье-мать ученья.
3.Один в поле не...

    24 слайд

    1.Как аукнется, так и откликнется.
    2.Повторенье-мать ученья.
    3.Один в поле не воин.
    4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5.Одна нога тут, другая - там.

    0
    x
    y
    -
    -
    -1
    1
    Сопоставьте графики функций с пословицами
    y = |arctgx|

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В даннойпрезентации показано как можно используя геометрию работать с обратными тригонометрическими функциями, в частности с  нахождением их значений. Вспомним определения обратных тригонометрических функций. Эта тема достаточно трудно воспринимается учащимися. А в данной работе достаточно наглядно и очень доступно показано как можно легко с помощью прямоугольных треугльников вычислить значения обратных тригонометрических функциий. При изучение данной темы  спомощью геометрии активно идет повторение планиметрии, что вдальнейшем поможет при решении задач стереометрии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 451
    • PPTX 843.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянова Татьяна Юрьевна
    Лукьянова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2340
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе