Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнила ученица 6в класса
Рыбьякова Дарья
Учитель Еремеева Нина Никифоровна.
Задачи
2 слайд
Введение.
Почему я взялась за эту работу?
Это интересно!
Это познавательно!
Это увлекательно!
Это развивает!
3 слайд
1. Введение.
2. Основная часть.
Логические задачи
«Цепь»
«Пауки и жуки»
«Плащ, шляпа и галоши»
«Куриные и утиные яйца»
«Перелёт»
«Денежный подарок»
«Две шашки»
«Тремя девятками»
«Тремя способами»
«Загадочное деление»
Задачи
«Стадо коров»
«Посетители храма»
Весёлые задачки
«Пожарные»
«Ура!»
«Воспитание»
«Петя и макаронина»
3. Заключение.
Оглавление.
4 слайд
Логические задачи.
5 слайд
Цепь. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказали соединить их в одну цепь.
Прежде чем приняться за дело. Он решил, что придётся расковать и снова заковать 4 кольца.
Нельзя ли, однако, выполнить работу, Раскрыв и заковав меньше колец?
Решение: Можно выполнить требуемую работу, раскрыв только3 звена. Для этого надо освободить звенья одного обрывка и соединить ими концы остальных четырёх обрывков.
Задача №1.
6 слайд
Пауки и жуки. Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги.
Сколько же в коробке пауков, а сколько жуков?
Решение: Что бы решить эту задачу, нужно прежде всего вспомнить, то что у жуков 6 ног, а у пауков – 8.
Зная это, предположим, что в коробке были одни только жуки, числом 8 штук. Тогда всех ног было бы 6x8=48, на 6 меньше, чем указано в задаче. Заменим одного жука пауком. От этого число ног увеличивается в двое, потому что у паука не 6 ног, а 8.
Если мы сделаем 3 замены, мы доведём общее число в коробке до требуемых 54. И тогда из 8 жуков останется 5, остальные будут пауки.
Итак, в коробке было 5 жуков и 3 паука.
Задача №2.
7 слайд
Плащ, шляпа и галоши. Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за всё 20руб. Плащ стоит на9рублей дороже, чем шляпа, а шляпа и плащ на 16 руб. больше, чем галоши. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?
Задачу требуется решить устным счётом.
Решение: Если бы вместо шляпы, плаща и галош куплено было только 2 пары галош, то пришлось бы заплатить не 20руб., а на столько меньше, на сколько галоши дешевле, шляпы с плащом т. е. на 16руб. Мы узнаем, следовательно, что 2 пары галош стоят 20-16= 4руб., отсюда стоимость одной пары – 2руб.
Теперь известно, что плащ и шляпа вместе стоят 20-2= 18руб., причём плащ дороже шляпы на 9руб. Рассуждаем так – же: вместо плаща с шляпой купим две шляпы. Мы заплатим не 18руб., а меньше на 9руб. Значит, 2 шляпы стоят
18-9=9руб., откуда стоимость шляпы – 4руб. 50коп.
Задача №3.
8 слайд
Куриные и утиные яйца. Корзины содержат яйца; в одних корзинах куриные яйца, в другой – утиные. Число их 5, 6, 12, 14, 23 и 29. «Если я продам вот эту корзину, - размышляет продавец, - то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных.»
Какую корзину имел ввиду продавец?
Решение: продавец имел ввиду корзину с29 яйцами. Куриные яйца были в корзинах с обозначениями 23, 12 и 5; утиные - в корзинах с числами14 и 6.
Проверим. Всего куриных яиц осталось: 23+12+5=40, а утиных 14+6=20.
Куриных вдвое больше, чем утиных, как и требует условие задачи.
Задача №4.
9 слайд
Перелёт. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1ч. 20мин. Однако обратный перелёт он совершает в 80мин. Как вы это объясните?
Решение: В этой задаче нечего объяснять: Самолёт совершает перелёт в обоих направлениях в одинаковое время, потому что 80мин.=1ч. 20мин.
Задача №5
10 слайд
Денежные подарки. Один отец дал своему сыну 150руб., а другой своему – 100руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили свой капитал на 150руб. Как это можно объяснить?
Решение: Разгадка недоумения в том, что один из отцов приходился другому сыном. Всех было не четверо, а трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150 руб., а тот передал 100 руб. внуку (т.е. своему сыну), увуличив собственные капиталы, следовательно всего на 50 руб.
Задача № 6
11 слайд
Две шашки. На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. Сколько различных положений могут они занимать на доске?
Решение: Первую шашку можно поместить на любое из 64 полей доски, т. е. 64 способами. После того как первая поставлена, вторую шашку можно поместить на какое-либо из прочих 63 полей. Значит к каждому из 64 положений первой шашки можно присоединить 63 положения второй шашки. Отсюда общее число различных положений двух шашек на доске: 64х63=4032
Задача №7.
12 слайд
Двумя цифрами. Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать двумя цифрами?
Решение: Наименьшее целое число , какое можно написать двумя цифрами, не 10, а единица выраженная дробным числом.
Задача №8
13 слайд
Тремя девятками. Выразите 10 тремя девятками. Укажите, по крайней мере два способа.
Решение: два способа таковы: 9 целых 9/9=10; 9/9+9=10.
Задача №9
14 слайд
Тремя способами. Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковыми цифрами.
Решение: число 100 можно выразить пятью одинаковыми цифрами, употребив в дело единицы, тройки и – всего проще - пятерки
111-11=100
5х5х5-5х5=100
(5+5+5+5)х5=100
Задача №10
15 слайд
Задачи.
16 слайд
Задача1: некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада составляют коровы?» - спросил математик у пастуха. «Я выгнал постись одну треть этого стада», - ответил пастух. Сколько всего коров насчитывается в стаде?
Решение: пусть х – это число всего коров. Тогда: 2/3х1/3х=70 2/9х=70 х=315 Ответ: в стаде 315коров.
Стадо коров.
17 слайд
Задача2: из четырёх посетителей храма второй дал в 2 раза больше монет, чем первый, третий – в 3 раза больше монет, чем второй, а четвёртый - в 4 раза больше монет, чем третий. Сколько монет дал первый?
Решение: пусть х – это число монет, которые дал первый посетитель храма. По условию задачи составим уравнение: х+2х+6х+24х=132 3х=123 х=4 Ответ: 4 монеты.
Посетители храма.
18 слайд
Весёлые задачки!
19 слайд
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
Решение: если пожарный одевает 1штаны за 3секунды, то надо: 1)60х5=300секунд в 5минутах. 2)300:3=100штанов одел пожарный за 5минут.
Пожарные.
20 слайд
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе и внезапно крикнуть «УРА!», папа подскочит на 18см. Дедушка, в трудные голы переживший и не такое, подскочит только на 5см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышав внезапное «УРА!»?
Решение: что – бы решить эту задачу надо: 18-5=13см.
УРА!
21 слайд
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын оставался на второй год.
Решение: что – бы решить задачу надо: 1)11+1=12 годы учёбы сына 2)12х2=24 брючных ремня израсходовал отец для воспитания сына.
Воспитание.
22 слайд
Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй – четвёртую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?
Решение: что – бы верно решить эту задачу надо: 1)60:5=12км съел Петя в первый день. 2)60:4=15км съел Петя во второй день. 3)12+15=27км съел Петя за два дня.
Петя и макаронина.
23 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В работе , выполненной ученицей 6 класса, подбирались задачи с нестандартным решением, не связанные с програмным материалом.Эта презентация была представлена на научно-практической конференции "Первые шаги в науку", работа вызвала брольшой интерес у слушателей и получила высокую оценку. Данная работа может быть использована учителем как на уроках, так и во внеурочное время. Работа была представлена на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио"под регистрационным номером № 116695, где была награждена Дипломом.
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Нина Никифоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.