Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по теме:"Лексика и Фразеология"

Презентация по теме:"Лексика и Фразеология"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме:"Лексика и Фразеология""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОУ СПО «Краснодарский торгово-экономический колледж»Краснодарского края...

    1 слайд

    ГОУ СПО «Краснодарский торгово-экономический колледж»
    Краснодарского края



    ЛЕКСИКА И
    ФРАЗЕОЛОГИЯ В КЛУБЕ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ
    Презентацию подготовила
    Газарова М.Ю., преподаватель
    русского языка и литературы

    Краснодар, 2014

  • Добро пожаловать!

    2 слайд

    Добро пожаловать!

  • УРОК-КОНКУРСЗНАЕМ РУССКИЙНа тему:
«Лексика и фразеология»



Цели: 
обобщить...

    3 слайд

    УРОК-КОНКУРС
    ЗНАЕМ РУССКИЙ
    На тему:
    «Лексика и фразеология»




    Цели:
    обобщить знания по теме "Лексика", "Фразеология", систематизировать материал
    по этимологии, образованию, строению фразеологических оборотов;
    обучать в процессе занятия правильной речи, правильному произношению;
    развивать желание читать и изучать художественную классическую литературу;
    обогащать словарный запас, показать богатство русской лексики.
    Оборудование:
    Рисунки ребят (с изображением фразеологических оборотов).
    Высказывания великих людей о русском языке.
    ТСО.
    Толковые, фразеологические словари. Словари устаревших слов.
    Русско-английский и англо-русский словари.
    Фотоаппарат.



  • Эпиграф: Русскую речь надо хранить и беречь, как русскую природу. Она столь ж...

    4 слайд

    Эпиграф: Русскую речь надо хранить и беречь, как русскую природу. Она столь же прекрасна и беззащитна. Р. Зеленая
    Вступительное слово учителя.
    Объявление темы и целей урока.
    Отметка отсутствующих.
    - Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются три команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
    Команды приглашаются на зал.
    4. Представление жюри.

  • РУССКИЙ ЯЗЫК, ТЫ ТАКОЙ НЕОБЪЯТНЫЙ,
                 ЯРКИЙ И...

    5 слайд



    РУССКИЙ ЯЗЫК, ТЫ ТАКОЙ НЕОБЪЯТНЫЙ,
    ЯРКИЙ И ТОНКИЙ,
    КАК ДЕВИЧИЙ СТАН.
    КАК НИКОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТЫ ПОНЯТНЫЙ,
    ТЫ – МОЁ СЧАСТЬЕ,
    ОТ БОГА МНЕ ДАН.
    НИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ НЕТ НА СВЕТЕ
    СТОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ ПОЭМ,
    ГРУСТНЫХ ПЬЕС.
    ПУШКИН, ЕСЕНИН И МЫ
    ЗА РУССКИЙ В ОТВЕТЕ!
    ЭТОТ ЯЗЫК, КАК ПОДАРОК С НЕБЕС
    САМОЕ СЧАСТЬЕ БОЛЬШОЕ.
    РУССКИЙ ЯЗЫК – НАША ЖИЗНЬ И НАГРАДА
    В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ ИЛИ ДАЖЕ СЕЙЧАС

    ЗНАЕШЬ ВСЕГДА, КАК СКАЗАТЬ ТО, ЧТО НАДО!...


    М.Ю.Газарова

  • Нас всех объединяет чудо языка. В нем наши труд и заботы, шум лесов и цветень...

    6 слайд

    Нас всех объединяет чудо языка. В нем наши труд и заботы, шум лесов и цветенье поля, волны народного горя и радости. В нем разум народа, его кровь и воля. В нем живет, негодует, верит, смеется сам народ.
    Язык окрашен переживаниями людей и не внимает равнодушно добру и злу. Именно язык не дает народу забыть себя.
    Все плохое приходит и уходит, народ и язык его бессмертны.

  • И мы сохраним тебя, русская речь, 
ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО.
Свободным и чистым...

    7 слайд

    И мы сохраним тебя, русская речь,
    ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО.
    Свободным и чистым тебя пронесем,
    И внукам дадим…
    А.Ахматова

  • Народ – властитель тайны слова
      И всех сокровищ языка,
      И...

    8 слайд

    Народ – властитель тайны слова
    И всех сокровищ языка,
    Им выткана его основа
    Для поколений на века.
    Он создал чудо тени, света,
    И звука взлёт, и слова лад,
    Им жизнь поэзии согрета,
    В нём звёзды вечности горят.
    Народ – певец, ваятель, воин,
    И в безмятежности своей
    Бессмертия он удостоен
    Одной с ним жизнью жить умей.
    Мария Комисарова

  • Первый конкурс. Представление команд. 
Каждая команды должна представить сле...

    9 слайд

    Первый конкурс. Представление команд.
    Каждая команды должна представить следующее:
    - название команды;
    - девиз;
    - эмблема команды и её реклама;
    приветствие преподавателю;
    приветствие гостям;
    - приветствие жюри;
    - приветствие соперникам;
    - приветствие болельщикам;
    реклама, в которой говорится о важности современного русского языка.
    (Каждый пункт от 1 до 3 баллов)

  • Послушайте отрывки из работ известных русских лингвистов. Каково ваше отнош...

    10 слайд


    Послушайте отрывки из работ известных русских лингвистов. Каково ваше отношение к высказываниям. Значение родного языка в нашей жизни связь с различными профессиями.

    Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно дает нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времен (Л.В.Щерба).


    Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В.В.Виноградов)
     

  • Поскольку мы говорим о языке как о некоторого рода организован...

    11 слайд

    Поскольку мы говорим о языке как о некоторого рода организованном построении, как об активности, проблема культуры языка сводится к тому, чтобы овладеть принципами построения различных типов и жанров речи в рамках заданной социальной традиции. Эта проблема на практике будет разрешена тогда, когда каждому члену говорящего коллектива так же будет ясна разница между лингвистическими средствами, применяемыми в разных языковых жанрах, как это, например, ясно писателю по отношению к литературным родам. Речь устная и письменная, ораторская и разговорная, канцелярская и поэтическая, митинговая и парламентская, докладная записка или указ, беседа с приятелем и дипломатический обмен любезностями, язык в прозе и в стихах – все эти языковые задания, вместе с прочими бесчисленными делениями, которые можно продолжить в каждом из этих видов и подвидов требуют своих средств выполнения и своей «техники».
    ...Сами по себе лингвистические знания не могут воспитать лингвистического вкуса и лингвистической дисциплины, если они не предваряются общей культурностью говорящего. Культурность в общем смысле этого слова и является необходимым предварительным условием сознательной любви к языку (Г.О.Винокур).

  • Основная и наибольшая часть ... уменья говорить дается в школе....

    12 слайд

    Основная и наибольшая часть ... уменья говорить дается в школе. Жизнь мало сравнительно прибавляет к приобретенному в школе. Отсюда понятна колосальная государственно-культурная роль постановки родного языка в школе именно как предмета... Если для общения людей вообще необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство (А.М.Пешковский).

    Практика иногда чрезвычайно легко разрешает вопрос о том, что допустимо и что нетерпимо в языке, особенно в школе, где первым и последним критическим судьёю является учитель, нередко сам же и создающий кодекс одобряемого, разрешаемого и не допускаемого в речи своих привычек и взглядов теоретические основания и пример других образованных людей или – еще лучше – образцовых писателей. Критическое отношение к последним окажется уже весьма затруднительным потребует известных знаний в языке и значительной осмотрительности в решениях. Прежде всего, нужно признать, что стилистические мерки и вкусы существуют для известного времени и меняются так же, как меняется язык (В.И.Чернышев)
    Ваше, ребята, отношение к данным высказываниям. (Высказывания студентов)

  • Чтобы переварить  
    знания, надо
        поглощать их 
           с аппети...

    13 слайд

    Чтобы переварить
    знания, надо
    поглощать их
    с аппетитом. А.ФРАНС

  • Записать за 1 минуту слова (имена существительные), которые будут состоять из...

    14 слайд

    Записать за 1 минуту слова (имена существительные), которые будут состоять из одного слога. (Когда одна команда читает все слова, другие следят за тем, чтобы у них эти слова не повторялись.
    НО! ДОПИСЫВАТЬ, ПОСЛЕ КОМАНДЫ «С Т О П» -
    НЕЛЬЗЯ!!!


    Затем читают следующие команды. В конце все команды подсчитывают у кого сколько слов. У кого больше, тот выигрывает. Жюри проверяет листочки. (От 1 до 3 баллов)


  • Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества чело...

    15 слайд

    Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.

    Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.

  • Конкурс. В мире пословиц. 
Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл по...

    16 слайд

    Конкурс. В мире пословиц.
    Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы . На подготовку 3 минуты)
    I команда
    1) Сытый голодного не разумеет.
    2) Мал телом, да велик делом.
    II команда
    1) Любишь кататься, люби и саночки возить.
    2) Мягко стелет, да жестко спать.
    III команда
    1) Любишь брать - люби и отдать.
    2) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
    (Оценивается конкурс от 1 до 3 баллов)



  • Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», 
« ро...

    17 слайд



    Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами»,
    « российскими пословиями», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология.
    Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.





  • КОНКУРС"Узнай фразеологизм"Задание: 
За 1 минуту по рисункам узнать фразеолог...

    18 слайд

    КОНКУРС
    "Узнай фразеологизм"
    Задание:
    За 1 минуту по рисункам узнать фразеологизм и назвать его.
    Оценка: от 1 до 3 баллов

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов:
Золотые руки,
Медвежья услуга,
Води...

    46 слайд

    Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов:
    Золотые руки,
    Медвежья услуга,
    Водить за нос
    Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом:
    Бить баклуши- «бездельничать»,
    За тридевять земель- «далеко»
    Фразеологизм в предложении является одним членом предложения:
    Мальчик сломя голову бежал по улице

  • Денег куры не клюютЖить припеваючиКлевать носомФразеология в картинках

    47 слайд

    Денег куры не клюют
    Жить припеваючи
    Клевать носом
    Фразеология в картинках

  • Без сучка без задоринкиЕхать зайцемВлюбиться по ушиБраться за ум

    48 слайд

    Без сучка без задоринки
    Ехать зайцем
    Влюбиться по уши
    Браться за ум

  • На листке бумаги записать как можно больше устойчивых оборотов со словами: 
г...

    49 слайд

    На листке бумаги записать как можно больше устойчивых оборотов со словами:
    голова, нос, язык

  • Назвать фразеологизм, объяснить смыслЛить крокодиловы слезыСесть в калошуТя...

    50 слайд

    Назвать фразеологизм, объяснить смысл
    Лить крокодиловы слезы

    Сесть в калошу

    Тянуть быка за рога

  • 51 слайд

  • Ничего не действует на кого-либо  Появляться быстро, в большом количестве А т...

    52 слайд

    Ничего не действует на кого-либо
    Появляться быстро, в большом количестве
    А теперь вспомните несколько постоянных сравнений. Подсказкой вам будут иллюстрации
    Как с гуся вода

    Как грибы после дождя

  • Каждой команде выдаются папки с  рисунками, сделанными студентами, на кото...

    53 слайд


    Каждой команде выдаются папки с рисунками, сделанными студентами, на которых изображены фразеологические обороты. Ребята должны угадать устойчивые сочетания слов.
    Составить рассказ, используя данные фразеологизмы



    Задание.
    Составить рассказ, используя фразеологизмы

  • Выбрать по 2 предмета, приготовленных заранее преподавателем и установленных...

    54 слайд

    Выбрать по 2 предмета, приготовленных заранее преподавателем и установленных на отдельном столе, придумать с ними фразеологизмы.

  • Конкурс «живые картинки» 
          
	По картинке,  представленной командой с...

    55 слайд

    Конкурс «живые картинки»

    По картинке, представленной командой соперников, угадать фразеологизм, объяснить его значение (не менее 5 картинок из папки от команды).

  • Загадки-фразеологизмыВыполняется быстро, ловко, хорошо.
         Ответ: Горит...

    56 слайд

    Загадки-фразеологизмы
    Выполняется быстро, ловко, хорошо.
    Ответ: Горит в руках
    Так говорят о человеке, который легко меняет свои решения, намерения
    Ответ: Семь пятниц на неделе
    Очень темно, совершенно ничего не видно.
    Ответ: Ни зги не видно
    Оказаться в неловком, глупом положении.
    Ответ: Сесть в калошу
    Молчать, не говорить лишнего.
    Ответ: Будто муху проглотил
    Выполнять обещание.
    Ответ: Дать зарок
    Изобретать то или сообщать о том, что уже давно изобретено или известно.
    Ответ: Открывать Америку
    Как говорят о человеке очень скромном, тихом, кротком.
    Ответ: Мухи не обидит
    Его вешают, приходя в уныние.
    Ответ: Вешать нос
    Не цветы, а вянут.
    Ответ: Уши вянут

  • Каждая команда по двум фразеологизмам должна дать задание одной из команд соп...

    57 слайд

    Каждая команда по двум фразеологизмам должна дать задание одной из команд соперников
    Задание составляется самостоятельно.

  • Рассказать историю возникновения  фразеологизмовI команда
Рог изобилия
Бить б...

    58 слайд

    Рассказать историю возникновения фразеологизмов
    I команда
    Рог изобилия
    Бить баклуши
    II команда
    Крокодиловы слезы
    Казанская сирота
    III команда
    Канитель тянуть
    Заварить кашу

  • В  рассказе нужно найти 10 выражений, употребленных в переносном значении, и...

    59 слайд

    В  рассказе нужно найти 10 выражений, употребленных в переносном значении, и объяснить их смысл.
    Попались на удочку.
    Пригласил  нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим- пальчики оближешь.
    Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем.Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал:"Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел". Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку.
    Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом  отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось.
    "Вот пустомеля, -возмутился дед,- все время кому-нибудь морочит голову.
    У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
    "Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдете".
    И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была- ни в сказке сказать, ни пером описать.

  • Попались на удочку.
Пригласил  нас как-то сын лесника к себе. За грибами, гов...

    60 слайд

    Попались на удочку.
    Пригласил  нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим- пальчики оближешь.
    Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем.Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал:"Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел". Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку.
    Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом  отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось.
    "Вот пустомеля, -возмутился дед,- все время кому-нибудь морочит голову.
    У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
    "Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдете".
    И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была- ни в сказке сказать, ни пером описать.

  • Крылатые слова и выражения
-закончите начатые пословицы:
Любишь кататься – .....

    61 слайд

    Крылатые слова и выражения
    -закончите начатые пословицы:
    Любишь кататься – ...
    люби и саночки возить.
    Тише едешь – ...
    дальше будешь.
    Лучше синица в руках, чем ...
    журавль в небе.
    Кончил дело – ...
    гуляй смело.
    Не спеши языком, ...
    торопись делом .
    На вкус и цвет ...
    товарища нет .
    Готовь сани летом, а ...
    телегу зимой .

  • Фразеологические синонимы
1.Без сучка и задоринки.
2. Валится из рук. 
3. Важ...

    62 слайд

    Фразеологические синонимы

    1.Без сучка и задоринки.
    2. Валится из рук.
    3. Важная птица.
    4. Души не чаять.
    5. Заваривать кашу.
    6. Вдоль и поперёк.
    7. Бьюсь об заклад.
    8. Глазом не моргнёт.
    9. Лицом к лицу.
    10. Считать ворон.
    11. Каши просят.
    12. Море по колено.
    13. Молоко на губах не обсохло.
    14. Падать духом.
    15. Руки в брюки.
    16. Тёртый калач.
    17. Терять голову.
    18. Хоть лопатой греби.
    19. Утереть нос.
    1. Руки опускаются.
    2. Заткнуть за пояс.
    3. Рука не дрогнет.
    4. Разевают рот.
    5. Шалтай-балтай.
    6. Глаза в глаза.
    7. Сбиваться с толку.
    8. Стреляный воробей.
    9. Сидеть сложа руки.
    10. Держать пари.
    11. Нос не дорос.
    12. Как по маслу.
    13. Непочатый край.
    14. Как свои пять пальцев.
    15. Огород городить.
    16. Вешать нос.
    17. Трын-трава.
    18. Сходить с ума.
    19. Птица высокого полёта.
    20. Раззевают рот.

  • 63 слайд

  • 64 слайд

  • 65 слайд

  • 66 слайд

  • КОНКУРС  «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА»Подобрать за 3 минуты к устаревши»м словам синоним...

    67 слайд

    КОНКУРС «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА»
    Подобрать за 3 минуты к устаревши»м словам синонимы из правой колонки:
    выя глаз
    очи победа
    око парикмахер
    виктория глаза
    цирюльник щеки
    ланиты правая рука
    щуйца шея
    сей левая рука
    десница этот
    перси говорить
    уста грудь
    внимать губы
    перст слушать

  • Кто быстрее (не более, чем за 2 минуты) выпишет в 2 колонки архаизмы и исто...

    68 слайд

    Кто быстрее (не более, чем за 2 минуты) выпишет в 2 колонки архаизмы и историзмы:
    уста, стезя, кокошник, дворянин, чело, ланиты, очи, дворецкий, денница, внимать, десница, придворный, сей, перст, виктория, цирюльник, выя, перси, шуйца, воевода, чарка, лук, кольчуга, алтын (монета в три копейки), аршин (русская мера длины, равная 0,71 м; линейка, планка такой длины для измерения), зипун (крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, в старину без ворота), катанки (валенки), кокурка (булочка с яйцом).

    .

  • Задание.Переведите на современный русский язык фрагмент поучения из Изборника...

    69 слайд

    Задание.
    Переведите на современный русский язык фрагмент поучения из Изборника князя Святослава (1076 г.), используя фразеологизм, соотносимый с указанным глаголом.
    Чадо, заступи въ старость отьця своего и не оскърби его въ животh его, и аште (если) изумляеть ся, то … не укори его.

  • ОтветЧадо, защити своего отца в старости, не оскорби его при его жизни (пока...

    70 слайд

    Ответ
    Чадо, защити своего отца в старости, не оскорби его при его жизни (пока он жив), и если он выживает из ума, то не укори его.

  • Расставьте ударение                         в словах.	Созвонимся, камбала, пр...

    71 слайд

    Расставьте ударение
    в словах.
    Созвонимся, камбала, приняла, скула, торты, блокировать, пломбировать, сканировать, бомбардировать, суммировать, алфавит, красивее, документ,, творог, бензопровод, баловать, балованный, звонит, каталог.

  • Проверь себя!Исправь ошибкиСозвонимся, камбала, приняла, торты, блокирова...

    72 слайд

    Проверь себя!

    Исправь ошибки
    Созвонимся, камбала, приняла, торты, блокировать, пломбировать, сканировать, бомбардировать, суммировать, алфавит, красивее, документ, творог, бензопровод, баловать, балованный, звонит, каталог.

  • Домашнее задание 

Задания по группам:

1 группа готовится к конкурсу «ЛУЧШИЙ...

    73 слайд

    Домашнее задание

    Задания по группам:

    1 группа готовится к конкурсу «ЛУЧШИЙ ОФОРМИТЕЛЬ КНИГИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ"

    2 группа составит сочинение - рассказ с использованием фразеологизмов.

    3 группа выписывает значение фразеологизмов:
    Авгиевы конюшни
    Ахиллесова пята
    Вавилонское столпотворение
    Держать в ежовых рукавицах
    Блудный сын

    из фразеологического словаря.

  • Нас всех объединяет чудо языка. В нем наш труд и заботы, шум лесов и цветенье...

    74 слайд

    Нас всех объединяет чудо языка. В нем наш труд и заботы, шум лесов и цветенье поля, волны народного горя и радости. В нем разум народа, его кровь и воля. В нем живет, негодует, верит, смеется сам народ.
    Язык окрашен переживаниями людей и не внимает равнодушно добру и злу. Именно язык не дает народу забыть себя.
    Все плохое приходит и уходит, народ и язык его бессмертны.

  • Завершим мы нашу встречу словами Анны Андреевны Ахматовой: 
«И мы сохраним те...

    75 слайд

    Завершим мы нашу встречу словами Анны Андреевны Ахматовой:
    «И мы сохраним тебя, русская речь,
    ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО.
    Свободным и чистым тебя пронесем,
    И внукам дадим…»

  • Слово жюри.Итог урока. (Оценки). Домашнее задание

    76 слайд

    Слово жюри.
    Итог урока. (Оценки).
    Домашнее задание


  • СПАСИБО 
  ЗА УЧАСТИЕ

    77 слайд

    СПАСИБО
    ЗА УЧАСТИЕ

  • ДО	НОВЫХ		ВСТРЕЧ,			ДРУЗЬЯ!

    78 слайд


    ДО
    НОВЫХ
    ВСТРЕЧ,
    ДРУЗЬЯ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Презентация составлена в форме игры. Она помогает привлечь учащихся к изучению данного материала по теме, является действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей студентов. Данная презентация активизирует полученные ранее знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски: о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; закрепляет умение находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; анализирует уместность употребления их в речи.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 492
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 691
    • PPTX 15.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Газарова Маргарита Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Газарова Маргарита Юрьевна
    Газарова Маргарита Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14961
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе