Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по теме: "Технология естественного обучения".

Презентация по теме: "Технология естественного обучения".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме: "Технология естественного обучения"."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология естественного обучения

    1 слайд

    Технология естественного обучения

  • Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятельн...

    2 слайд

    Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.

  • Дидактическое назначение технологииизучение новой темы, закрепление знаний по...

    3 слайд

    Дидактическое назначение технологии
    изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение.

  • Необходимые условия для внедрения ТЕО      Для внедрения ТЕО необходима предв...

    4 слайд

    Необходимые условия для внедрения ТЕО
    Для внедрения ТЕО необходима предварительная работа учителя:
    подготовка необходимого методического материала для организации учебного процесса (тематическое планирование, дидактические карточки трех видов, алгоритм поведения учащихся, листы учета деятельности учащихся),
    средств обучения,
    продумывание расположения ученических рабочих мест

  • Примеры использования технологии естественного обучения

    5 слайд

    Примеры использования технологии естественного обучения

  • Пример № 1Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и си...

    6 слайд

    Пример № 1
    Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и системы уравнений» (6 уроков).

  • Этапы работы над темой1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающей...

    7 слайд

    Этапы работы над темой
    1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающей лекции по теме «Уравнения и системы уравнений». (Можно это сделать в виде комментирования опорного конспекта-кластера, схемы. Эту функцию также может выполнить компьютер, например: использование ЭОР) (2 ч.).
    2.Работа по предложенным дидактическим карточкам трёх видов. При этом создаются условия для парного, естественного и опосредованного общения.
    3.Выполнение практической работы.
    4.Выход на индивидуальный итоговый контроль.
    5.Индивидуальное осмысление (рефлексия) результатов, проектирование дальнейшей образовательной траектории.

  • Пример, карточки № 1 из  дидактического материала для обобщающего урока по те...

    8 слайд

    Пример, карточки № 1 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».

    К 1-А
    1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия:
    Уравнение с одной переменной;
    Корень уравнения;
    Что значит решить уравнение;
    Равносильные уравнения;
    Преобразования уравнений;
    Линейное уравнение;
    Решение уравнений вида ах=b в зависимости от значений а и b.
     
    2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения линейных уравнений.
    3. Решите уравнения:
    а) 4х=5; б) 4х+5=3; в) 2-3(х+2)=5-2х;
    Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
     


  • Пример, карточки № 2 из  дидактического материала для обобщающего урока по те...

    9 слайд

    Пример, карточки № 2 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».
    К 1-Б

    1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия:
    Квадратное уравнение;
    Приведённое уравнение;
    Неполные квадратные уравнения;
    Теорема Виета;
    Теорема, обратная теореме Виета.
     
    2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения:
    - полного квадратного уравнения;
    - приведённого квадратного уравнения;
    - неполных квадратных уравнений;

    3. Расскажите решение уравнений:
    а)2х²+3х-5=0 ; б)10х²+5х=0; в)х²-7х+12=0 ;
    г) (10х-3)(3х+2)=0;
    Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
     
     

  • Пример, карточки № 3 из  дидактического материала для обобщающего урока по те...

    10 слайд

    Пример, карточки № 3 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».
    К 1- В
    1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия:
    Общий вид системы линейных уравнений;
    Решение системы уравнений;
    Способы решения систем уравнений.
    2. Проверьте, знаете ли вы алгоритмы решения систем уравнений:
    - способ подстановки;
    - способ сложения;
    - графический способ.
     
    3. Расскажите решение систем уравнений:
    а) Способом подстановки:
    б) Способом сложения:
    в) Графическим способом:
    Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
     

  • Пример № 2Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изучен...

    11 слайд

    Пример № 2
    Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изучения нового материала, его закрепления и контроля. Тема: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»

  • Алгоритмы действий учащихся

    12 слайд

    Алгоритмы действий учащихся

  • Урок 1
       1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие в...

    13 слайд

    Урок 1


    1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие вопросы:
    1. Что такое функция?
    2. Как обозначают функцию?
    3. Что такое аргумент?
    4. Какой смысл имеет математический термин «функция» в реальной жизни?
    5. Что называют областью определения функции и как её обозначают?
    6. Что называют областью значений функции и как её обозначают?
    7. Что называют графиком функции?
    2. Сверь свои ответы с ответами товарища. Если возникли вопросы, обратись за помощью к учителю.
    3. Запиши ответы в тетрадь.
    4. Выучи ответы на вопросы.
    5. Выйди на контроль к учителю. Учитель в бланк учёта ставит «зачёт»/ «незачёт».

  • Урок 2...

    14 слайд








    Урок 2


    1. Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оцените работу по предложенным критериям. Оценку внесите в бланк контроля.
    Критерии:
    7 верных ответов – оценка «5»
    5-6 верных ответов – оценка «4»
    4 верных ответа – оценка «3»
    Менее 4 верных ответов – оценка «2». На следующем уроке на контроль к учителю.
    2. Рассмотри самостоятельно по учебнику пример 1 и оформи его решение в тетради по образцу, предложенному учителем.
    3. Если возникли вопросы, то задай их учителю.
    4. Пользуясь образцом, решить задания из задачника: № 8.4(а; б), № 8.7(а), № 8.8(а), № 8.9(а), № 8.11(а), № 8.13(а), 8.14(б), № 8.16(а).
    5. Сверь ответы: карточка № 1.
    6. Заполни таблицу на карточке и сдай её учиттелю
    Ф.И. учащегося __________________________________
     Знал
     
    Узнал
     
    Умею
     
    Возникли вопросы
     
    Хочу узнать
     


  • Урок 3
                 1.Работа в группе по 4 человека.
Задайте друг другу...

    15 слайд

    Урок 3


    1.Работа в группе по 4 человека.
    Задайте друг другу вопросы 1-7 из урока 1.
    Рассмотрите пример 2 учебника и обсудите его.
    Если возникли вопросы, попытайтесь разрешить их в группе. При необходимости задайте вопросы учителю.
    Оформите решение примера в тетради.
    Сравните ваши записи с записями, предложенными учителем. При необходимости задайте вопросы учителю и проведите коррекцию своих записей.
    2.Реши задания из задачника: № 8.22, № 8.23.
    3.Сверь ответы: карточка № 2.
    4.Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю
    Ф.И. учащегося __________________________________
    Знал
     
    Узнал
     
    Умею

    Возникли вопросы
     
    Хочу узнать
     
    5. Сдай тетрадь на проверку учителю.

  • Урок 4Урок консультация            Цель: закрепление и коррекция знаний....

    16 слайд

    Урок 4
    Урок консультация
    Цель: закрепление и коррекция знаний.
    1.Устная работа.
     
     

  • ...

    17 слайд





  • 2. Задай вопросы. 
         3. Реши предложенные задания. Если появи...

    18 слайд

    2. Задай вопросы.
    3. Реши предложенные задания. Если появились вопросы, то задай их учителю.
    1. Найдите область определения функции:
    а) ; б) ;в) ; г)
    2. Дана функция y=f(x), где 




    а) Вычислите: f(-3); f(-1); f(0);f(4).
    б) Постройте график функции.
    в) Найдите D(f) и E(f).
    4. Самопроверка по образцу.
    5. Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю.
    Ф.И. учащегося __________________________________
    Умею
     
    Возникли вопросы
     
    Готов к контролю
    Да/Нет
     
    * Учащиеся, которые отметили, что не готовы к контролю знаний приглашаются на дополнительное занятие

  • Урок 5Самостоятельная работаЦель: контроль знаний. 
 
К – 4...

    19 слайд

    Урок 5
    Самостоятельная работа

    Цель: контроль знаний.
     
    К – 4 1 вариант
    1. Найдите область определения функции:
    а) ; б) у= ;
    в) у= ; г) у=
    2. Дана функция y=f(x), где
    а) Вычислите: f(-2); f(1); f(0); f(3).
    б) Постройте график функции.
    в) Найдите D(f) и E(f).
    К – 4 2 вариант
    1. Найдите область определения функции:
    а) ; б) у= ;
    в) у= ; г) у=
    2. Дана функция y=f(x), где
    а) Вычислите: f(-4); f(-1); f(0); f(4).
    б) Постройте график функции.
    в) Найдите D(f) и E(f).
     

  • Данная технология позволяет  организовать многократную проработку изучаемого...

    20 слайд

    Данная технология позволяет организовать многократную проработку изучаемого материала, продвижение вперёд в соответствии со способностями и возможностями каждого учащегося.

  • Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного под...

    21 слайд

    Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного подхода позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике. Опыт показывает, что это способствует:
    осознанию обучающимися роли математики в современном мире,
    применению математических знаний для решения проблем,
    оцениванию нового опыта,
    контролю эффективности собственных действий.

  • Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют  создавать условия для формиро...

    22 слайд

    Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формирования УУД.

    Познавательные:
    - находить (в учебниках и других источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
    - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;
    - анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
    - классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
    - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ);
    - устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
    - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.

  • Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизне...

    23 слайд

    Регулятивные УУД:
    - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
    - планировать деятельность
    - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
    Коммуникативные УУД:
    - излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
    - корректировать своё мнение;
    - создавать устные и письменные тексты для решения задач общения – с помощью и самостоятельно;
    - осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения;
    - организовывать работу в паре, группе.
    Личностные УУД:
    - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности;
    - осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.

  • 

                   Спасибо за внимание

    24 слайд



    Спасибо за внимание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Технология естественного обучения - способ учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. В презентации кратко раскрывается дидактическое назначение технологии, необходимые условия для внедрения ТЕО. Рассказаны приёмы использования технологии естественного обучения на уроках обобщения знаний при подготовке к ГИА, на уроках изучения нового материала. Отдельно рассмотрены алгоритмы действия учащихся. Автор презентации: Соколова Анна Владимировна, учитель математики МБОУ "Красноярская СОШ №1" с. Красный Яр  Астраханской области.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 568
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 431
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1311
    • PPTX 577.7 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрусенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрусенко Елена Евгеньевна
    Петрусенко Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 168954
    • Всего материалов: 67

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек