Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по теме самообразования

Презентация по теме самообразования

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме самообразования"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности преподавания истории и обществознания при переходе на общеобраз...

    1 слайд

    Особенности преподавания
    истории и обществознания
    при переходе на общеобразовательные стандарты второго поколения

  • За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уро...

    2 слайд

    За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков.
    Уроку отводится не менее 98% учебного времени.
    Каждый школьник за время своего обучения посетит почти 10 тыс. уроков.
    Каждая 4-я книга по дидактике посвящена уроку.

  • Урок«Урок – та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются знан...

    3 слайд

    Урок
    «Урок – та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся» – И.Якиманская.
    «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» – В.А.Сухомлинский.

  • Миссия образовательных стандартов нового поколенияСолидарной ответственности...

    4 слайд

    Миссия образовательных стандартов нового поколения
    Солидарной ответственности
    (в достижении образовательного результата лежит разграничение ответственности между школой и семьей)
    Отражают индивидуальные, общественные и государственные интересы в общем образовании

  • Требования к результатам образовательной деятельности
Предметные результаты
М...

    5 слайд

    Требования к результатам образовательной деятельности

    Предметные результаты
    Метапредметные результаты
    Личностные результаты

  • Предметные результатыУсвоение обучающимися конкретных элементов социального о...

    6 слайд

    Предметные результаты
    Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета
    (знания, умения навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности)

  • Метапредметные результаты освоение способов деятельности, применяемые как в р...

    7 слайд

    Метапредметные результаты
    освоение способов деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

  • Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система цен...

    8 слайд

    Личностные результаты
    сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, его результатам

  • Образовательные стандарты второго поколенияРазвитие личности в системе образо...

    9 слайд

    Образовательные стандарты второго поколения
    Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий.
    Способность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентнсти, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

  • Универсальные учебные действияСпособность субъекта к саморазвитию и самосовер...

    10 слайд

    Универсальные учебные действия
    Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Функции УУДОбеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять...

    11 слайд

    Функции УУД
    Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
    Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

  • Функции УУДСоздание условий для гармоничного развития личности и ее самореали...

    12 слайд

    Функции УУД
    Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью

  • Виды УУДЛИЧНОСТНЫЕ
Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение
Д...

    13 слайд

    Виды УУД
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение
    Действия смыслообразования
    Действия нравственно-этического оценивания

  • Виды УУДРЕГУЛЯТИВНЫЕ
Целеполагание
Планирование
Составление плана и последова...

    14 слайд

    Виды УУД
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    Целеполагание
    Планирование
    Составление плана и последовательности действий
    Прогнозирование
    Контроль
    Коррекция
    Оценка
    Волевая саморегуляция

  • Виды УУДПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Общеучебные
Универсальные логические действия (анализ,...

    15 слайд

    Виды УУД
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    Общеучебные
    Универсальные логические действия (анализ, синтез, классификация, причинно-следственные связи, доказательство, построение цепи рассуждений)
    Действия постановки и решения проблем

  • Виды УУДКОММУНИКАТИВНЫЕ
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопро...

    16 слайд

    Виды УУД
    КОММУНИКАТИВНЫЕ
    Планирование учебного сотрудничества
    Постановка вопросов
    Разрешение конфликтов
    Управление поведением партнера
    Умение выражать свои мысли
    Владение монологической и диалогической формами речи

  • Общеучебные познавательные УУДСамостоятельное выделение и формулирование позн...

    17 слайд

    Общеучебные познавательные УУД
    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
    Поиск и выделение необходимой информации
    Применение методов информационного поиска
    Знаково-символические действия
    Умение структурировать знания
    Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
    Смысловое чтение
    Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


  • Методологическая базаЛ.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов
Системно-деятел...

    18 слайд

    Методологическая база
    Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов
    Системно-деятельностный подход
    Компетентностный подход

  • Деятельностный подходПсихологические способности человека есть результат прео...

    19 слайд

    Деятельностный подход
    Психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую путем последовательных преобразований
    Личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности

  • Деятельностный подходСодержание образования проектирует определенный тип мышл...

    20 слайд

    Деятельностный подход
    Содержание образования проектирует определенный тип мышления – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения
    Цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направление формирования качеств личности

  • Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...

    21 слайд

    Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории)
    Как задачи изучения истории
    - «развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципами историзма, взаимосвязи и взаимообусловленности»

  • Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...

    22 слайд

    Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории)
    Как задачи изучения истории
    - «формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе»

  • Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...

    23 слайд

    Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории)
    Как структурные элементы подготовки учащихся 5-9-х классов по истории наряду со знаниями и представлениями объединенные в группы умений «Работа с хронологией», «Работа с фактами», «Работа с историческими источниками» и др
    Как требования к учебной деятельности школьников

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    24 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Работа с хронологией
    Называть время образования …
    Называть хронологические рамки периода…
    Составлять хронологическую таблицу

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    25 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Работа с фактами
    Актуализировать знания из курса всеобщей истории о …
    Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий
    Систематизировать материал о …
    Составлять характеристики исторических деятелей …

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    26 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Работа с историческими источниками
    Характеризовать источники российской истории
    Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России
    Показывать на исторической карте…
    Осуществлять поиск информации из различных источников для сообщений о
    Изучать материалы о…, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения, использовать их в рассказе о

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    27 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Описание (реконструкция)
    Описывать условия жизни, занятия, верования, памятники культуры, предметы быта
    Характеризовать на основе карты территории расселения…, природные условия…, занятия…
    Рассказывать о положении отдельных групп населения

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    28 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Анализ (объяснения)
    Объяснять смысл понятий…
    Раскрывать причины и следствия..
    Характеризовать общие черты и особенности…
    Сравнивать…
    Раскрывать роль…

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    29 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Работа с версиями, оценками
    Давать оценку значения…
    Высказывать суждения о значении…
    Высказывать и аргументировать оценку деятельности…
    Определять свое отношение к …

  • Прием «Синквейн»Цель – развитие способности резюмировать информацию, излагать...

    30 слайд

    Прием «Синквейн»
    Цель – развитие способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах
    Синквейн – стихотворение, состоящее из 5 строк
    1- тема называется одним словом (существительное)
    2- писание темы в двух словах (прилагательные)
    3- описание действия в трех словах (глаголы)
    4- фраза из четырех слов (чувства одной фразой)
    5- синоним одного слова, который повторяет суть темы

  • Синквейн(пример)Кузьма Мининчестный, справедливыйсоздал, организовал, поже...

    31 слайд

    Синквейн
    (пример)
    Кузьма Минин
    честный, справедливый
    создал, организовал, пожертвовал
    стал организатором и душой ополчения
    Патриот



  • Прием «Диаманта»


Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и после...

    32 слайд

    Прием «Диаманта»



    Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых  - понятия  с противоположным  значением, полезно для  работы с понятиями, противоположными  по значению
    1, 7 строчки – существительные антонимы;
    2 – два прилагательных к первому существительному;
    3 – три глагола к первому существительному;
    4 – два словосочетания с существительными;
    5 – три глагола ко второму существительному;
    6 – два прилагательных ко второму существительному.

  • Диаманта (пример)Город
Большой, древний
Строится, растет, процветает
Известн...

    33 слайд

    Диаманта
    (пример)
    Город
    Большой, древний
    Строится, растет, процветает
    Известный город, маленькая деревня
    Возрождается, развивается, кормит
    Красивая, родная
    Деревня

  • Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...

    34 слайд

    Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика
    Применение знаний и умений в общении, специальной среде
    Участвовать
    в ролевой игре
    в оформлении альбома, сайта, газеты…

  • Спасибо за внимание

    35 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главное требование ФГОС II поколения – организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач. Таким образом, главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика на уроке.

 На первое место в проектировании урочной деятельности выходит задача развития у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Всё это можно обобщить одним умением – умением учиться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Адаптированная образовательная программа по истории для обучающегося с РАС 5 класс
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
Рейтинг: 1 из 5
  • 01.10.2020
  • 1192
  • 82
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 636
    • PPTX 505 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ирина Павловна
    Романова Ирина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 58883
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 43 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе