Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная деятельность как средство развития творческой личности учащихся , ее самореализации и самоопределения
2 слайд
Формирование личности учащегося.
Ориентация на последующую деятельность выпускника.
Расширение и углубление представлений о языке, полученных на средней ступени обучения.
Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Подготовка к сдаче государственных экзаменов.
Основные задачи уроков русского языка в старшей школе
3 слайд
«Все, что я познаю,
я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
4 слайд
5 основных плюсов проектных методик
Ориентация на практику, деятельность.
Развитие интереса к определенной области знаний или деятельности.
Личностная ориентированность.
Формирование умений работы с информационными источниками и с самой информацией
Ориентация на достижение конечного результата.
5 слайд
Слово «проект» заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
6 слайд
Метод проектов был предложен и разработан в 20–е годы XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.
В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено.
7 слайд
Проектные технологии
формируют компетенции
Трудовая
Социальная
Коммуникативная
8 слайд
Учащиеся должны уметь
- самостоятельно генерировать идеи, выдвигать гипотезы;
- искать недостающую информацию;
- находить несколько вариантов решения проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями
- планировать деятельность, время, ресурсы;
- взаимодействовать с любым партнёром;
- коллективно планировать и осуществлять различные виды деятельности;
9 слайд
- находить и исправлять ошибки у себя и членов группы;
- принимать решение и прогнозировать их последствия;
- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс;
- использовать различные средства наглядности при выступлении;
- отвечать на незапланированные вопросы.
Учащиеся должны уметь
10 слайд
1. По ведущему методу или виду деятельности
а) поисковый;
б) исследовательский;
в) творческий;
г) игровой (ролевой) ;
д) практико-ориентированный ;
е) информационный.
11 слайд
2. По предметно-содержательной деятельности:
а) монопроект;
б) межпредметный проект.
12 слайд
3. По количеству участников проекта
а) индивидуальный;
б) парный;
в) групповой.
г) коллективный (массовый).
4. По продолжительности
а) краткосрочный (на 3-6 уроков);
б) среднесрочный;
в) долгосрочный (1 год).
13 слайд
14 слайд
15 слайд
1.Быкова, Н.Е., Суздальцева, И.А. Методика разработки учебных проектов и их использование на занятиях по русскому языку и литературе // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.88-91.
2. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.
3. Дубинина, Т.М. Метод проектов в обучении русскому языку и литературе с целью развития коммуникативной компетентности учащихся // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.92-95.
4. Лебедев, Л.И., Иванова, Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. – 2000. - №5.
5. Новикова, Т. Проектная технология на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №4.
16 слайд
6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2003.
7. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». М., 2004.
8. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т.1. М.: НИИ школьных технологий. – 2006. – с.228-238.
9. Сергеев, н.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М., 2005.
10. Соколова, Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2008. - №6. – с.3-7.
11. Столбунова, С.В. Метод проекта на уроках русского языка // Приложение к газете «Первое сентября. Русский язык». – 2005. - №24.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основная задача школы-вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно активность и самостоятельность выступают сегодня показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи-проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. Проектная деятельность отвечает требованиям современного образования, поскольку является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Умение пользоваться методом проектов-показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каримбаева Бибигуль Есимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.