Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»

Презентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ СОШ №41. г. Нижнего Новгорода«Развитие наблюдения на уроках
 окружающего...

    1 слайд

    МБОУ СОШ №41. г. Нижнего Новгорода
    «Развитие наблюдения на уроках
    окружающего мира»
    Тема:
    Выполнила: Акулина Любовь Юрьевна
    – учитель начальных классов.
    2013 год.

  • Актуальность темыВ последние годы я столкнулась с  тем, что дети с трудом мог...

    2 слайд

    Актуальность темы
    В последние годы я столкнулась с тем, что дети с трудом могут наблюдать, сравнивать, делать соответствующие выводы. В современной методике метод наблюдения не утратил своей актуальности, а приобрёл новые черты и явления, для естественных дисциплин обязательные. Младший школьник должен уметь наблюдать за предметами и объектами и выделять в них общие и отличительные признаки, наблюдать за явлением природы, за работой приборов, машин, механизмов и объяснять способы их действия. Быть наблюдательным – значит уметь смотреть, видеть, слушать и слышать. Это достигается в процессе кропотливой работы учителя и учащихся путём многократных повторений и упражнений.

  • Цельформирование у школьников умения наблюдать за целостной картиной окружающ...

    3 слайд

    Цель
    формирование у школьников умения наблюдать за целостной картиной окружающей его природной и социальной среды, и его место в этой среде как личности.
    Формирование целостной картины мира и осознание место в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми обществом и природой.

  • ЗадачиФормирование деятельности наблюдения
Формирование целостной картины окр...

    4 слайд

    Задачи
    Формирование деятельности наблюдения
    Формирование целостной картины окружающего мира
    Формирование необходимых предметных и универсальных способов действий
    Развитие умения учиться
    Личностное развитие на базовых культурных ценностях

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ УУДУНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯЛичностныеРегулятивныеПознавател...

    5 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД
    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
    УЧЕБНЫЕ
    ДЕЙСТВИЯ
    Личностные
    Регулятивные
    Познавательные
    Коммуникативные

  • Личностные УУДОценивать жизненные ситуации
Объяснять поступки
Формировать эст...

    6 слайд

    Личностные УУД
    Оценивать жизненные ситуации
    Объяснять поступки
    Формировать эстетические потребности
    Развивать этические чувства
    Развивать навыки сотрудничества

  • Регулятивные УУДПроговаривать последовательность действий
Учиться высказывать...

    7 слайд

    Регулятивные УУД
    Проговаривать последовательность действий
    Учиться высказываться
    Учиться работать по плану
    Учиться отличать верное от неверного

  • Познавательные УУДДобывать новые знания
Перерабатывать информацию: делать выв...

    8 слайд

    Познавательные УУД
    Добывать новые знания
    Перерабатывать информацию: делать выводы
    Перерабатывать информацию: сравнивать и группировать
    Преобразовывать информацию
    Ориентироваться в системе знаний

  • Коммуникативные УУДОформлять свою мысль
Слушать и понимать речь других
Следов...

    9 слайд

    Коммуникативные УУД
    Оформлять свою мысль
    Слушать и понимать речь других
    Следовать правилам поведения в школе
    Выполнять различные роли в группе

  • Межпредметные связиЧтениеРусский языкМатематикаМузыкаТехнология Физкультура

    10 слайд

    Межпредметные связи
    Чтение
    Русский язык
    Математика
    Музыка
    Технология
    Физкультура

  • Содержание УМК«Окружающий мир»
А.А. Плешаков
Изд. «Просвещение 2012г.» УМК «Ш...

    11 слайд

    Содержание УМК
    «Окружающий мир»
    А.А. Плешаков
    Изд. «Просвещение 2012г.» УМК «Школа России» рекомендованная МО РФ

  • Учебный комплектУчебникТетрадьМетодическое пособиеЭлектронное приложение (CD)

    12 слайд

    Учебный комплект
    Учебник
    Тетрадь
    Методическое пособие
    Электронное приложение (CD)

  • Типы организации учебной деятельностиПриёмы сравнения
Демонстрации
Опыты
Набл...

    13 слайд

    Типы организации учебной деятельности
    Приёмы сравнения
    Демонстрации
    Опыты
    Наблюдение

  • Формы обученияРабота в группах
Беседа
Объяснительно-иллюстративный
Практическ...

    14 слайд

    Формы обучения
    Работа в группах
    Беседа
    Объяснительно-иллюстративный
    Практическая работа
    Частично-поисковый
    Наглядный

  • Виды учебной 
деятельности Учитель – класс
 Учитель – ученик
 Ученик – класс...

    15 слайд

    Виды учебной
    деятельности
    Учитель – класс
    Учитель – ученик
    Ученик – класс
    Ученик - учитель

  • Раздел: «Как? Откуда? Куда?»Как живёт семья?
Откуда в наш дом приходит электр...

    16 слайд

    Раздел: «Как? Откуда? Куда?»
    Как живёт семья?
    Откуда в наш дом приходит электричество?
    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
    Как путешествует письмо?
    Куда текут реки?
    Откуда берётся снег и лёд?
    Как живут растения?
    Как живут животные?
    Как зимой помочь птицам?
    Откуда в снежках грязь?

    Темы уроков:

  • Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

    17 слайд

    Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

  • ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Окунём кисточку в краску,                   затем помоем...

    18 слайд

    ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой?

    Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.
    ФИЛЬТР
    Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

  • 19 слайд

  • Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной биле...

    20 слайд

    Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
    Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом?
    Тема урока: «Как путешествует
    письмо?»

  • Письмо – написанный текст, сообщение, которое по...

    21 слайд

    Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.



    Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.



    Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.





    Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.



    Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.



  • Снег непрозрачный.                                  Лёд прозрачныйСнег рыхлый...

    22 слайд

    Снег непрозрачный. Лёд прозрачный
    Снег рыхлый. Лёд хрупкий.
    Снег и лед образуются из воды, снег и лед — это замерзшая вода.
    А где образуется лед? Можем ли мы сами сделать лед? Как? Делаете ли вы лед дома? Для чего?
    высоко в небе, в облаках. Снежинки образуются
    Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»

  • Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа...

    23 слайд

    Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа? Докажите это.
    Животные двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают.
    Тема урока: «Как живут животные?»

  • Кто что ест?

    24 слайд

    Кто что ест?

  • Сорока СнегирьВоронаСиницаВоробейДятелСвиристелиГолубьЩегол Тема урока: «Зиму...

    25 слайд

    Сорока
    Снегирь
    Ворона
    Синица
    Воробей
    Дятел
    Свиристели
    Голубь
    Щегол
    Тема урока: «Зимующие птицы»

  • Правила подкормки птиц1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, сад...

    26 слайд

    Правила подкормки птиц
    1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду; не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки, остатки каши и хлебного месива.
    2. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени в зимний период: именно в такое время им нужна наша надёжная поддержка. Именно в морозы, метели, снегопады гибнет большая часть птиц.
    3. Корма в кормушке должно быть немножко и нужного птицам (не нужно приносить фрукты. Чёрный хлеб, конфеты и т.п.)
    Ведь задача подкормки – не кормить птиц досыта, а только поддерживать птиц в трудное время!
    Помните об этом: иначе при обилии кормов птицы превратятся в настоящих нахлебников, лодырей.

  • Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же...

    27 слайд

    Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется?
    Я могу быть такой… И такой… И такой… Люблю ребят, которые бросают мусор где попало!
    Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?»

  • Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь...

    28 слайд

    Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.

  • Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»

    29 слайд

    Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»

  • ФИЛЬТРИССЛЕДОВАНИЕ

    30 слайд

    ФИЛЬТР
    ИССЛЕДОВАНИЕ

  • МОСКВАОКАКАСПИЙСКОЕ МОРЕОСЁТРВОЛГА
Вода в реках пополняется водами подземных...

    31 слайд

    МОСКВА
    ОКА
    КАСПИЙСКОЕ МОРЕ
    ОСЁТР
    ВОЛГА

    Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов.

    Тема урока: «Куда текут реки?»

  • Чем различаются река и море?
У реки видны оба берега, а у моря другого бере...

    32 слайд


    Чем различаются река и море?


    У реки видны оба берега, а у моря другого берега не видно, потому что оно очень большое.


    Как определить, в каком стакане морская вода, а в каком - речная?


    В реке вода пресная, то есть несолёная. А в море солёная.

    РЕЧНАЯ ВОДА
    МОРСКАЯ ВОДА
    Наблюдение и исследование

  • ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯНЗачем поливают комнатные растения?Почему комнатные растения...

    33 слайд

    ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
    Зачем поливают комнатные растения?
    Почему комнатные растения ставят близко к окну?
    Для чего нужна тряпочка?
    Тема урока: «Как живут растения»

  • Результаты апробации содержания разделаКонтроль за уровнем достижений учащихс...

    34 слайд

    Результаты апробации содержания раздела
    Контроль за уровнем достижений учащихся проводился в форме тестирования, устного опроса, выполнения практической работы, которые являются способом проверки реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении данного раздела курса общеобразовательной программы.
    Перед изучением раздела курса
    После изучения раздела курса

  • Благодарюза внимание!

    35 слайд

    Благодарю
    за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа поможет при подготовке к аттестации педагогических работников.                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 675
    • PPTX 7.9 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акулина Любовь Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акулина Любовь Юрьевна
    Акулина Любовь Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33803
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов