Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики"

Презентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики.«Учитель, в...

    1 слайд

    Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики.

    «Учитель, воспитай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность»
    Ш. Амонашвили

  • Как развивать интерес учащихся к изучению математики? 
		Какими приемами, м...

    2 слайд

    Как развивать интерес учащихся к изучению математики?
    Какими приемами, методами?
    Как сделать для учеников выполняемую работу интересной, а интересную - выполнимой?
    Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям.

  • Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умени...

    3 слайд

    Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умение добывать эти знания – основная задача, которую призвана решать школа. Реализация этой задачи во многом зависит от познавательных потребностей, основу которых составляет познавательный интерес.

  • Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания...

    4 слайд

    Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания о предмете, формируют свои представления. Это механизм самостоятельного конструирования знаний в рамках поисковой деятельности. Важно, чтобы каждый смог принять участие в работе. Для этого стараюсь использовать различные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся – включаю интересные факты, сведения, исторические данные, творческие задачи самих же учеников.

  • Задачи, «провоцирующие» на ошибку.

    5 слайд

    Задачи, «провоцирующие» на ошибку.

  • «Арифметический корень»Найдите значение выражения:

1)                ;   2)...

    6 слайд

    «Арифметический корень»
    Найдите значение выражения:

    1) ; 2) ; 3) ; 4) 4;

    5) 2 ; 6) ; 7) ; 8)

  • Упростите выражение:9)...

    7 слайд

    Упростите выражение:

    9)

    ; ;

    13) 14) ;

    15) ; 16) ;

    17) ; 18) .

  • Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач. 	Как приобщ...

    8 слайд

    Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач.

    Как приобщить учащихся к творчеству на уроке?
    Ответ на этот вопрос таков: учить решать задачи.
    Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой.

  • 1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону...

    9 слайд

    1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону за t=10с увеличилась на 10%. На сколько процентов она увеличится за последующие 20с?
    2) Известно, за период в 40-50 лет скорость роста населения пропорциональна числу жителей в данный момент времени. За 10 лет, которые прошли со времени прошлой переписи, население в нашем регионе увеличилось на 10%. Необходимо спрогнозировать, на сколько процентов увеличится население за последующие 20 лет.

  • Устные упражнения.	Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю,...

    10 слайд

    Устные упражнения.

    Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю, играют устные упражнения. Причем не устный счет, а содержательные задачи, которые требуют не расчетов, а сообразительности и хорошего знания теории.

  • 1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боков...

    11 слайд

    1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боковыми гранями 600. Сторона основания α. Найдите расстояние от центра основания до боковой грани.

    2.Высота цилиндра 8 дм, радиус основания 5 дм. Цилиндр этот пересечен плоскостью параллельно оси так, что в сечении получился квадрат. Найти расстояние этого сечения от оси.

  • 3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c....

    12 слайд



    3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c. Найти объем пирамиды.

  • Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я считаю...

    13 слайд

    Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я считаю, что гораздо важнее проверить знание теории на специально подобранных устных упражнениях, требующих нестандартного подхода, чем на каждом уроке контролировать воспроизведение теории.

  • Уроки «одной задачи».	Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов р...

    14 слайд

    Уроки «одной задачи».

    Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов решения одной задачи, чем наскоро решить три или четыре похожих друг на друга. Уроки «одной задачи» очень полезны, они мне позволяют повторить достаточно обширный материал, создают в классе атмосферу соревнования, ученики с интересом выслушивают своих товарищей, предлагающих способы решения.

  • Метод рецензирования («найди ошибку»).	Умение увидеть ошибку, указать ее при...

    15 слайд

    Метод рецензирования («найди ошибку»).

    Умение увидеть ошибку, указать ее причины и исправить – важная часть интеллектуальной деятельности. Вопросы с «ошибками» всегда приводят к возрастанию активности учащихся на уроке. Ведь найти ошибку бывает труднее, чем самому решить задачу.

  • Задачи математических диктантов: «Найди ошибку»
Решите неравенство  

Решен...

    16 слайд

    Задачи математических диктантов: «Найди ошибку»



    Решите неравенство

    Решение. Возведем левую и правую части неравенства в квадрат.
    Получаем х-3 5-2 +1, откуда х
    Ответ: х .

    (Тема «Иррациональные неравенства», 11 класс)

  • Решите неравенство  



Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству...

    17 слайд

    Решите неравенство



    Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству , решая которое получаем х -2.

    Ответ: х -2.

    (Тема «Показательные неравенства», 11 класс)

  • Решите уравнение 


Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3,...

    18 слайд

    Решите уравнение


    Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3, получаем


    откуда находим


    Ответ:
    (Тема «Показательные уравнения», 11 класс)

  • Докажем, что 5=6.

Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем...

    19 слайд

    Докажем, что 5=6.

    Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем его так: 5(7+2-9)=(7+2-9)6;
    5=6.
    Где ошибка?
    Может ли 2=3?

    4-10=9-15
    4-10+25/4=9-15+25/4
    (2-5/2)2=(3-5/2)2
    2-5/2=3-5/2
    2=3.
    Где допущена ошибка?

  • Любое число равно числу, большему ему в два раза. 

Пусть a- какое угодно чис...

    20 слайд

    Любое число равно числу, большему ему в два раза.

    Пусть a- какое угодно число. Возьмём тождество a2- a2= a2- a2. Преобразуем его так:
    a(a-a)=(a-a)(a+a). Разделив обе части на (a-a), получим a+a=a, a=2a.
    В чём здесь ошибка?

  • «Моя ошибка, но я ее понял»Решите уравнения:...

    21 слайд

    «Моя ошибка, но я ее понял»
    Решите уравнения:


    2

    «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс).

  • Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно бы...

    22 слайд

    Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно быть особенно внимательным» - не всегда доходят до учащихся. Вот здесь и помогает метод рецензирования.

  • Решите уравнение

    23 слайд

    Решите уравнение


  • Серии задач.Серии задач  используются при:
-отработке определенных навыков п...

    24 слайд

    Серии задач.

    Серии задач используются при:
    -отработке определенных навыков по конкретному вопросу программы;
    -обобщении отдельных приемов, знакомых школьникам из разных тем программы.

  • «Метод замены переменной при решении уравнений».Решите уравнения:
1)      9х...

    25 слайд

    «Метод замены переменной при решении уравнений».

    Решите уравнения:
    1) 9х4+3х3+6х2+2х+4 = 0;
    2) (х-1)(х+2)(х-3)(х+4) =144;
    3) (х2-5х-4)2 - 3(х3-5х2-4х) + 2х2 =0;
    4) (х+6)(х+3)(х-1)(х-2) – 12х2 =0;
    5)
    6)
    7)
    8)



  • Технология учебной игры.

    26 слайд

    Технология учебной игры.

  • Как развить интерес к предмету?Одним из способов решения этой проблемы являе...

    27 слайд

    Как развить интерес к предмету?

    Одним из способов решения этой проблемы является использование игровых форм обучения. Технология учебной деловой игры наиболее любима учениками всех возрастов.

    Игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
    Игра - творчество, игра - труд.

  • Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений».Решите уравнения...

    28 слайд

    Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений».

    Решите уравнения:




  • Игра «Турнир знатоков».8 класс.Команда №1. Буква «П».

1.Сумма длин всех сто...

    29 слайд

    Игра «Турнир знатоков».8 класс.

    Команда №1. Буква «П».

    1.Сумма длин всех сторон многоугольника.

    2.Взаимное расположение двух прямых.

    3.Плоский четырехугольник.

    . . .
    Команда №2. Буква «Р».

    1. Единица измерения углов.

    2. Отрезок в круге.

    3. Плоский четырехугольник.

    . . .





  • сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр

    30 слайд

    сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр

  • Тема «Логарифмическая функция»«Не ошибись!»

    31 слайд

    Тема «Логарифмическая функция»
    «Не ошибись!»

  • Дифференцированное домашнее задание.	Способствует приобретению собственного...

    32 слайд

    Дифференцированное домашнее задание.

    Способствует приобретению собственного опыта творческой деятельности - дифференцированное домашнее задание.

  • 10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком».А:  Выполните деление с оста...

    33 слайд

    10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком».

    А: Выполните деление с остатком х4+х+1 на х2+1.
    В: Многочлен Р (х) при делении на х-1 дает остаток 3, а при делении на х-2 дает остаток 5. Найдите остаток от деления многочлена Р(х) на х2-3х+2.
    С: Найдите все значения а, при которых выражение является многочленом второй степени относительно х.

  • 10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций».А:  Найдите п...

    34 слайд

    10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций».

    А: Найдите промежутки возрастания, убывания, экстремумы, промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции
    В: Найдите экстремумы функции
    С: Докажите, что функция

    возрастает на R.


  • 11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций».А:  Дан...

    35 слайд

    11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций».

    А: Дана функция .
    а) найдите промежутки монотонности, точки экстремума функции, промежутки выпуклости, вогнутости;
    б) найдите множество значений функции, если .
    В: Напишите уравнение касательной к графику функции
    , параллельной оси Ох.
    С: Исследуйте функцию и постройте ее график

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 515
    • PPTX 425 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерёмина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерёмина Людмила Александровна
    Ерёмина Людмила Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 61520
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе