Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики.
«Учитель, воспитай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность»
Ш. Амонашвили
2 слайд
Как развивать интерес учащихся к изучению математики?
Какими приемами, методами?
Как сделать для учеников выполняемую работу интересной, а интересную - выполнимой?
Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям.
3 слайд
Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умение добывать эти знания – основная задача, которую призвана решать школа. Реализация этой задачи во многом зависит от познавательных потребностей, основу которых составляет познавательный интерес.
4 слайд
Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания о предмете, формируют свои представления. Это механизм самостоятельного конструирования знаний в рамках поисковой деятельности. Важно, чтобы каждый смог принять участие в работе. Для этого стараюсь использовать различные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся – включаю интересные факты, сведения, исторические данные, творческие задачи самих же учеников.
5 слайд
Задачи, «провоцирующие» на ошибку.
6 слайд
«Арифметический корень»
Найдите значение выражения:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 4;
5) 2 ; 6) ; 7) ; 8)
7 слайд
Упростите выражение:
9)
; ;
13) 14) ;
15) ; 16) ;
17) ; 18) .
8 слайд
Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач.
Как приобщить учащихся к творчеству на уроке?
Ответ на этот вопрос таков: учить решать задачи.
Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой.
9 слайд
1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону за t=10с увеличилась на 10%. На сколько процентов она увеличится за последующие 20с?
2) Известно, за период в 40-50 лет скорость роста населения пропорциональна числу жителей в данный момент времени. За 10 лет, которые прошли со времени прошлой переписи, население в нашем регионе увеличилось на 10%. Необходимо спрогнозировать, на сколько процентов увеличится население за последующие 20 лет.
10 слайд
Устные упражнения.
Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю, играют устные упражнения. Причем не устный счет, а содержательные задачи, которые требуют не расчетов, а сообразительности и хорошего знания теории.
11 слайд
1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боковыми гранями 600. Сторона основания α. Найдите расстояние от центра основания до боковой грани.
2.Высота цилиндра 8 дм, радиус основания 5 дм. Цилиндр этот пересечен плоскостью параллельно оси так, что в сечении получился квадрат. Найти расстояние этого сечения от оси.
12 слайд
3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c. Найти объем пирамиды.
13 слайд
Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я считаю, что гораздо важнее проверить знание теории на специально подобранных устных упражнениях, требующих нестандартного подхода, чем на каждом уроке контролировать воспроизведение теории.
14 слайд
Уроки «одной задачи».
Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов решения одной задачи, чем наскоро решить три или четыре похожих друг на друга. Уроки «одной задачи» очень полезны, они мне позволяют повторить достаточно обширный материал, создают в классе атмосферу соревнования, ученики с интересом выслушивают своих товарищей, предлагающих способы решения.
15 слайд
Метод рецензирования («найди ошибку»).
Умение увидеть ошибку, указать ее причины и исправить – важная часть интеллектуальной деятельности. Вопросы с «ошибками» всегда приводят к возрастанию активности учащихся на уроке. Ведь найти ошибку бывает труднее, чем самому решить задачу.
16 слайд
Задачи математических диктантов: «Найди ошибку»
Решите неравенство
Решение. Возведем левую и правую части неравенства в квадрат.
Получаем х-3 5-2 +1, откуда х
Ответ: х .
(Тема «Иррациональные неравенства», 11 класс)
17 слайд
Решите неравенство
Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству , решая которое получаем х -2.
Ответ: х -2.
(Тема «Показательные неравенства», 11 класс)
18 слайд
Решите уравнение
Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3, получаем
откуда находим
Ответ:
(Тема «Показательные уравнения», 11 класс)
19 слайд
Докажем, что 5=6.
Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем его так: 5(7+2-9)=(7+2-9)6;
5=6.
Где ошибка?
Может ли 2=3?
4-10=9-15
4-10+25/4=9-15+25/4
(2-5/2)2=(3-5/2)2
2-5/2=3-5/2
2=3.
Где допущена ошибка?
20 слайд
Любое число равно числу, большему ему в два раза.
Пусть a- какое угодно число. Возьмём тождество a2- a2= a2- a2. Преобразуем его так:
a(a-a)=(a-a)(a+a). Разделив обе части на (a-a), получим a+a=a, a=2a.
В чём здесь ошибка?
21 слайд
«Моя ошибка, но я ее понял»
Решите уравнения:
2
«Решение тригонометрических уравнений» (10 класс).
22 слайд
Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно быть особенно внимательным» - не всегда доходят до учащихся. Вот здесь и помогает метод рецензирования.
23 слайд
Решите уравнение
24 слайд
Серии задач.
Серии задач используются при:
-отработке определенных навыков по конкретному вопросу программы;
-обобщении отдельных приемов, знакомых школьникам из разных тем программы.
25 слайд
«Метод замены переменной при решении уравнений».
Решите уравнения:
1) 9х4+3х3+6х2+2х+4 = 0;
2) (х-1)(х+2)(х-3)(х+4) =144;
3) (х2-5х-4)2 - 3(х3-5х2-4х) + 2х2 =0;
4) (х+6)(х+3)(х-1)(х-2) – 12х2 =0;
5)
6)
7)
8)
26 слайд
Технология учебной игры.
27 слайд
Как развить интерес к предмету?
Одним из способов решения этой проблемы является использование игровых форм обучения. Технология учебной деловой игры наиболее любима учениками всех возрастов.
Игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
Игра - творчество, игра - труд.
28 слайд
Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений».
Решите уравнения:
29 слайд
Игра «Турнир знатоков».8 класс.
Команда №1. Буква «П».
1.Сумма длин всех сторон многоугольника.
2.Взаимное расположение двух прямых.
3.Плоский четырехугольник.
. . .
Команда №2. Буква «Р».
1. Единица измерения углов.
2. Отрезок в круге.
3. Плоский четырехугольник.
. . .
30 слайд
сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр
31 слайд
Тема «Логарифмическая функция»
«Не ошибись!»
32 слайд
Дифференцированное домашнее задание.
Способствует приобретению собственного опыта творческой деятельности - дифференцированное домашнее задание.
33 слайд
10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком».
А: Выполните деление с остатком х4+х+1 на х2+1.
В: Многочлен Р (х) при делении на х-1 дает остаток 3, а при делении на х-2 дает остаток 5. Найдите остаток от деления многочлена Р(х) на х2-3х+2.
С: Найдите все значения а, при которых выражение является многочленом второй степени относительно х.
34 слайд
10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций».
А: Найдите промежутки возрастания, убывания, экстремумы, промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции
В: Найдите экстремумы функции
С: Докажите, что функция
возрастает на R.
35 слайд
11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций».
А: Дана функция .
а) найдите промежутки монотонности, точки экстремума функции, промежутки выпуклости, вогнутости;
б) найдите множество значений функции, если .
В: Напишите уравнение касательной к графику функции
, параллельной оси Ох.
С: Исследуйте функцию и постройте ее график
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 470 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ерёмина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.